igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Путешествие с Димой Олехником: ч1 Пренай и завод Termikas по ремонту самолетов.

После того,как Дима и Ольга Олехники приобрели себе уникальный самолет Aero-45 в Венгрии,а позже перегнали его в Паневежис для подготовки к перегону в Россию,прошло уже достаточно много времени. Подготовка к перегону потребовала серьезной подготовки самолета и подготовки документов. В процессе подготовки самолета Дима начал регулярно посещать Паневежис. Периодически он брал себе в помощь товарищей,чтобы было кому подавать ключи. Вот и я рискнул на такое путешествие. А пока я все это пишу они уже один раз съездили большим составом и прямо сейчас также двигаются в том направлении:-))) Уже даже были пробежки,которые показали традиционное для самолетов Димы отсутствие тормозов:-)) Шучу! В общем собрались мы в Паневежис,но в последний момент решили двинуть туда через Варшаву. Ранний выезд не сильно помог преодолеть 1300 километров и Белорусско-Польскую границу быстро и прибыли мы в Варшаву лишь в два часа ночи. На следующий день посетили музей в Деблине и на второй день уже рванули в Паневежис. И снова первоначальный план поменялся по дороге и вместо Искра парка мы повернули в Пренай,где в это время шел чемпионат Литвы по планерному спорту. Вот с этого момента я начну более подробный рассказ.

Интересные авиационные события.

Перемещение по старушке европе оказалось очень неторопливым: среднюю скорость более 50 км в час вы не получите и рассчитывать следует именно из этой цифры. Пренай,точнее аэродром в его окрестностях оказался почти посередине пути от Варшавы до Паневежиса. Немного поплутав мы точно вышли к главному ангару. Планера то в воздухе мы увидели существенно раньше:-))) Первым делом спешившись,мы спросили разрешение у проходившего мимо человека и отправились осматривать и фотографировать ангар с техникой.


Сам аэродром состоит из нескольких полос,в том числе твердой и нескольких баз. На этой стороне планерная,а на той стороне парашютная. И ведь как то уживаются и не мешают друг другу однако?


А мы идем в ангар. это наследие Советского Союза. Тут масса планеров.


Ну их вообще много в эти дни тут,все же чемпионат Литвы идет. Большая часть нынче в воздухе. А это SZD-50-3 Puchacz с номером LY-GDK. В свое время он после постройки трудился в СССР.


Слева ближе к нам это Hoffman HK-36R Super Dimona,за ней похоже L-13 Vivat: Бланик с моторчиком:-)))


В левой части этого комплекса столовая,а вот что с правой я так и не узнал:-)))


Есть здесь и парочка Ан-2,но судя по всему не летающих...


Переходим во вторую часть ангара.


А это Zlin-326 с номером LY-XVD.


Под потолком подвешены планеры,которые по разным причинам не могут летать: вышел календарь или ресурс. Тут с этим все строго.


А что это за зверь?


Еще один Ан-2 и посмотрите сколько Блаников подвешено под потолком!!!


А Дмитрий Славович заинтересовался Злином.


Фото 15.


Фото 16.


Ну улице некоторое количество Вильг. Они здесь выполняют роль буксировщиков планеров. А вот с площадок говорят дешевле вывозить планера на машине. Вытаскивание с площадки с помощью Вильги стоит 2 евро за километр(считают путь туда и обратно).


И снова Zlin-326


Общий вид


Основные стойки


Деревянный винт фиксированного шага


Еще одна Вильга,похоже на обслуживании.


И реклама на этом ангаре.


Он очень большой. Нам бы такой на Северку?


А мы начинаем двигаться в сторону старта,там нас ждет Витас: именно он встречал нас в Паневежисе,когда мы летели на Do-27. И именно он помогает Диме с Aero-45. По дороге видим,что сбоку от этого большого ангара есть еще тряпичные частные ангары и там хоть и слабенько,но теплится жизнь:-)) Желтенький самолет это RK-3 Vėjas LY-NXR, похоже какая то самоделка?


И вот на старте нас встречает Витаутас Линяускас.


Тут в рядок стоят Вильги,готовые к буксировке и несколько планеров,которые ждут погоды для старта.


SZD 48-1 Jantar Standard LY-GCH ждет пока его зацепят за буксировщика.


Еще один планер : Rolladen-Schneider LS6 с номером LY-ZHX ждет своей очереди.


Вот и цепляльщик подошел


И буксир запустился...


Оставшееся на базе руководство,наверное судьи и РП?


Фото 41.


Все почти готово.


Главное успеть отбежать:-))


И поддержать крыло.


И вот они уже в воздухе.


от лес на взлете конечно не радует. Совсем недавно там говорят уже был случай: на взлете Вильга не тянула и чтобы самой как то вытянуть,она перед лесом отцепила планер,а он в лес и влетел. Все обошлось без жертв,но все же неприятно....


Дима Олехник и Витас у машины,на которой мы проехали две с половиной тысячи километров...


Фото 52.


После набора 600 метров планер отцепляют,он уходит на маршрут,а Вильга на посадку и сразу к месту постоянного базирования к ангару.


Важно не попасть под трос...


Перед посадкой.


Готовится к старту пилот второго планера.


Приборная панель поднимается вместе с фонарем.


Еще одна Вильга запустилась для буксировки.


Фото 62.


Действующие лица,имен правда не знаю...


Фото 64.


Планер зацепили...


Все готово к старту.


Побежали.


Оторвались


Перемахнули


В это время к парашютистам зашла Цессна по огромному кругу.


Вот и еще одна Вильга заходит на посадку по короткому.


Может показаться,что она летит прямо в ангар,но это лишь иллюзия:-))


А мы вновь со старта перемещаемся к ангару.


А Дима Олехник начинает операцию по проникновению на местный завод Termikas.


Для этого нас познакомили с Ricardas Sernas директором этого завода.


Сергей Рябчинский по телефону рассказывает что ему из запчастей для Вильги нужно.


А потом нас ждет обед здесь:-))


После непродолжительного разговора Ричардас предложил провести экскурсию по заводу:-)) И вот мы уже находимся в офисе.


Тут масса интересных фотографий. Завод разработал вот такую модернизацию Як-52. Стоимость такой модернизации 120 тыс евро.


Переговорная:-))


И идем в мастерские. Завод уже работает 25 лет и имеет очень хорошую репутацию как среди владельцев самолетов в России,так и по всей Европе.


Здесь сейчас идет разборка и дефектация Цессны-182.


Приятно видеть станки в мастерской.


А это видимо фотографии самолетов,которые восстанавливали здесь?


Фото 116.


На улице стоит парочка Як-52. В общем Яки это одна из основных специализаций завода,но не единственная.


Зданий много.


А здесь занимаются капитальным ремонтом двигателей.


Это специальный магнитный станок,который позволяет находить трещины в деталях ремонтируемого двигателя.


Так выглядит деталь.


А это более простое,но зато мобильное подобное устройство.


И специальная магнитная флуоресцентная краска.


У Димы аж закружилась голова от таких богатств:-))


Забыл что это? Судя по всему для свечей?


Стенд для тестирования стоек.





Те самые полезные запчасти для АИ-14 для Вильг?


Сколько добра:-))


Як-18Т чего то ждет...


Цех покраски.


Там за самолетом красильная камера.


Весь ассортимент химии и красок.


И тут же мы встретили гостя из России,да еще и из Мячково. Оказывается именно сюда Энрике гоняет на обслуживание свой Як-18Т.


Есть и уникальные вещи: вот на обслуживании Як-50. Еще здесь насколько я понял продают откапиталенный Як-55 за 65 тыс евро,никому не надо?


Дима и здесь все посмотрел:-)))


На ремонте тут находится и шведский T-28 Troyan.


Ликвидируют последствия вынужденной посадки по отказу двигателя.


Привод хвостового оперения.


И биплан Great Lakes капиталят.


Соката...


Чего то ждут Як-52...


А это из отслужившего свой срок фюзеляжа сделали стенд для гонки двигателей после ремонта.


Фото 165.


Cessna-185 ждет своей очереди на ремонт.


Як-55?


Еще Тэшка


И еще


На этом осмотр завода мы завершаем и переходим к приему пищи:-))) Второй раз за третий день!:-)))


Ну а после обеда нас ждет еще 4-5 часов пути до Искра парк под Паневежисом.

Но об этом в следующей части рассказа.

Tags: 2018, cessna-172, greatlakes, hk-36, l-13, l-13se vivat, pzl-104, rk-3 vejas, schneider ls6, szd-48, szd-50, t-28, t-28b, zlin-326, ан-2, дмитрий олехник, литва, як-18т, як-50, як-52
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment