igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Aviodrome в Lelystad: среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100.

Fokker 100 — среднемагистральный пассажирский самолёт. Самый большой серийный самолёт нидерландской авиастроительной компании с одноимённым названием. Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным самолётом, вмещающим до 107 пассажиров (отсюда и цифра 100 в названии) и предназначен для выполнения коротких и средних рейсов. Основой для данного самолёта послужил планер Fokker F28 той же компании. Всего построено 283 самолета.

Aviodrome в Lelystad.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Fokker 100 с регистрационным номером PH-OFA и заводским 11246. Первый полет 24 марта 1989 года с заводской регистрацией PH-EZB. Стоят двигатели RR Tay 650-15.
Летал в:
Как C-FICY в Inter-Canadien с апреля 1989 ILFC
как C-FICY в Intair с октября 1989
как N602RP в ILFC с августа 1991
как G-UKFA в Air с октября 1992
как G-UKFA в KLM с января 1998
как PH-OFA в KLM Cityhopper с марта 2003
в октябре 2009 года списан и передан на хранение в музей...


Самолеты Fokker F100 и F70 стали удачными наследниками популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская компания производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker.


В конце 1970 годов компания "Fokker" разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году. В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и "Fokker" решила вывести на рынок большие машины.


Проект Super F28 стал 150-мест-ным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной. В какой-то момент "Fokker" собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с компанией "McDonnell Douglas" в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980 годов. Компании оставалось только одно - вернуться к своему проверенному проекту F28.


В ноябре 1983 года "Fokker" сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28. Этот самолет был начат как проект Fokker 100 (F100) наряду с турбовинтовым самолетом Fokker 50 (доработанной версией F27 Friendship. Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. "Fokker" прогнозировала рынок для 750 таких самолетов.


В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Размах крыльев F100 по сравнению с F28 увеличился почти на 3 метра. У «сотки» он составляет 28,08 метров, а у «двадцать восьмого» 25,1 метра. Также было изменено внутреннее оборудование, в том числе и интерьер кабины. В Fokker 100 в качестве силовой установки используются два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Tay Mk 620-15 каждый тягой 61,6 кН или же два Rolls-Royce Tay Mk 650-15 тягой 67,2 кН каждый.


Для изготовления составляющих "Fokker" стала сотрудничать с другими европейскими компаниями. Компания "Daimler Aerospace Airbus" из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, "Short Brothers" из Северной Ирландии поставляла крыло, "Dowty" делала носовую опору шасси. Американской компании "Northrop Grumman" заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а компании "Menasco" - основные опоры шасси.


Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания "Swissair", заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. Затем "Fokker" почти год терпеливо ждала заказы от других авиакомпаний. Наконец в мае 1985 года авиакомпания KLM заказала 10 самолетов. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения важного заказа от авиакомпании "American Airlines". Американцы первоначально заказали всего 10 машин, но позже увеличили заказ до 75 самолетов.


По требованиям заказчиков "Fokker" внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали авионикой Collins EFIS с шестью экранами и системой управления полетом компании "Honeywell", а максимальный взлетный вес увеличили. Необходимость параллельно строить прототипы самолетов двух совершенно новых проектов вызвала задержку выхода F100 на испытания. Он впервые полетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987 года.


Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября 1987 года был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания "Swissair" получила первый серийный самолет 9 февраля 1988 года. 3 апреля 1988 года он стал летать на линии Цюрих - Вена. Первый F100 с более мощными двигателями поднялся в воздух 8 июля 1988 года. С его появлением в феврале 1989 года поступил заказ на 75 самолетов от авиакомпании "American Airlines". Более энерговооруженный F100 сертифицировали 30 мая 1989 года. 1 июля первый самолет получила компания "USAir" (позднее переименованная в "US Airways"), решившая приобрести 40 F100.


Низкие эксплуатационные расходы и практическое отсутствие конкуренции в данном классе сделали его одним из самых востребованных самолётов в конце 1980 годов, вплоть до появления усовершенствованных машин семейств Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.


Хотя самолёт и был успешным на рынке, но из-за малоэффективного менеджмента компания продолжала терять деньги и окончательно обанкротилась в марте 1996 года. А может просто гранды убирали конкурентов?


Производство самолётов Fokker 100 завершилось в 1997 году, всего было построено 283 воздушных судна. По состоянию на август 2006 года, 229 самолётов Fokker 100 оставались в эксплуатации у 47 авиакомпаний мира.


Очень удачный взгляд на крыло...


Основные стойки самолета.


Законцовки крыла...


Мотогондолы двигателей Rolls-Royce Tay Mk. 650-15


Это судя по всему воздушные тормоза...


А здесь есть реверс?


Очень приятная глазу ливрея у KLM


Общий вид самолета сзади


Выхлоп ВСУ


Подставка, чтобы самолет не сел на хвост...


Двигатель


Строго сзади.


Законцовка


Такой вот огонек...


Воздушные тормоза.


Крепление двигателя на пилоне.


Т-образное хвостовое оперение.


Левая консоль крыла.


Регистрационный номер самолета.


Кабина с пассажирской дверью


Такой же борт установлен на крыше в аэропорту Скипхолл?


Вот он крупнее

ЛТХ
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 100 человек
Грузоподъёмность: 11563 кг
Длина: 35,53 м
Размах крыла: 28,08 м
Высота: 8,5 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 3,30 м
Площадь крыла: 93,5 м²
Масса пустого: 24,272 кг
Масса снаряжённого: 43,390 кг
Нормальная взлётная масса: 43,920 кг
Максимальная взлётная масса: 44,450 кг
Объём топливных баков: 5 135 л
Силовая установка: 2 × ТРД Rolls-Royce Tay Mk. 650-15 или Tay 620
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 845 км/ч
Крейсерская скорость: 755 км/ч
Практическая дальность: 3111 км
Практический потолок: 11300 м

Ну и легкая имитация кабины лайнера из музея: тут носовая секция кабины...


Табличка с описанием


А дальше... та дам... какая то профанация:-(((


Крупнее приборная панель


Верхняя панель


Рабочее место второго пилота.


И КВСа....


Tags: 2018, aviodrome, fokker, fokker 100, lelystad, кокпит, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments