igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей ВВС монино. ч.17: Ту-95Н(маленькие картинки)

А знаете ли вы,что за Ту-95 обитает на статической стоянке музея ввс в Монино? Я вот не знал,думал написано ту-95 ,значит ту-95,ан нет:-))) Ту-95Н вот!!! Был создан в единственном экземпляре.
этот же пост,но с большими картинками

Ту-160 "николай Кузнецов" 10 красный и Ту-95 "Самара" 21 красный на максе 2009 часть 6
Ту-95МС академии Гагарина
Центральный музей ВВС в монино

Начиная с 1955 года в ОКБ-256, руководимым Главным Конструктором П.В.Цыбиным, начались работы над проектом сверхзвуковой ударной стратегической системы «PC».
общий вид

Систему предполагалось сделать составной: первая ступень - самолет-носитель Ту-95Н, вторая ступень - сверхзвуковой бомбардировщик PC, стартующий с самолета-носителя (тема близкая к работам Туполева по системе «108»).
общий вид покрупнее

После отделения от Ту-95Н самолет PC должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч с помощью 2-х прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
табличка и шасси

До момента отделения от самолета-носителя PC должен был находиться в грузоотсеке Ту-95Н в полуутопленном состоянии на специальной подвеске.
вид спереди

Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Расчетная суммарная дальность системы составляла 12500-13500 км.
крупнее

Постановление CM СССР № 1974-776 на разработку системы вышло 30 июля 1955 года. По нему ОКБ-156 необходимо было переоборудовать серийный самолет Ту-95, выделяемый ВВС, в самолет-носитель Ту-95Н.

После совместных предварительных работ с ОКБ-256 во второй половине 1956 года начались проектные работы по переделке исходного самолета. Работы в ОКБ-156 возглавил И.Ф. Незваль, проектирование шло сначала в летно-испытательной базе в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино.

Подвеска самолета PC потребовала капитального изменения фюзеляжа и прилегающих к нему частей серийного Ту-95.
мельче

Размещение агрегатов специального оборудования, обеспечивающего подвеску и транспортировку самолета PC в фюзеляже Ту-95Н оказалось довольно сложным делом, ведь речь шла о грузе массой 30-40 тонн достаточно больших габаритов.
передняя стойка

Все предварительные отработки системы проводились на натурном макете. Когда все оборудование и агрегаты были нем, началось проектирование новой конструкции фюзеляжа для Ту-95Н.
двигатель и винт

К концу лета 1957 года начался выпуск рабочих чертежей и передача их на серийный завод № 18, где осуществлялась переделка серийного Ту-95 №5800101) в Ту-95Н.
кабина справа

В 1958 самолет-носитель был готов и перелетел на аэродром ЛИИ в Жуковском. Все было готово для монтажа специального оборудования и проведения заводских испытаний.
крупнее

Однако в этом же году было принято Решение Правительства прекратить все работы по системе «РС».
вид справа

Самолет Ту-95Н остался без подвески и некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-е годы был передан в Myзей ВВС в Монино, где он и находится в настоящее время.
винт сбоку

Теперь немного о бомбардировщиках Цыбина:Первые исследования по проблеме создания сверхзвуковых межконтинентальных стратегических самолетов-носителей в СССР начались еще в 1952-1953 годах, работы нацеливались на перспективу поступления во второй половине 50-х годов на вооружение ВВС сверхзвуковой межконтинентальной авиационной стратегической системы, способной поражать цели на территории США.

двигатель сбоку

Первоначально речь шла о создании составной авиационной системы, состоящей из сверхзвукового самолета-носителя, рассчитанного на максимальную скорость, соответствующую М=1,5-2,0, и ударного подвесного сверхзвукового бомбардировщика, вооруженного ядерной бомбой.
общий вид справа

Радиус действия системы должен был обеспечивать поражение целей в США без захода самолета-носителя в активную зону поражения средств американской ПВО, а дальность полета самолета-носителя и подвесного самолета - их возвращение на базы в СССР или их союзников.


В июле 1954 года выходит официальное правительственное постановление на разработку подобных систем, работы разворачиваются в ОКБ-23 и ОКБ-156, близкие по тематике работы ведутся в коллективах под руководством Р.Л.Бартини, П.В.Цыбина, подготавливает свой проект А.С.Москалев.
вид на правое крыло снизу от фюзеляжа

4 марта 1954 г. П.В.Цыбин направил в правительство предложение о создании пилотируемого сверхзвукового дальнего бомбардировщика со скоростью полета 3000 км/ч, практическим потолком 30 000 м и дальностью 14 000 км. Работы над аванпроектом реактивного самолета под руководством П.В.Цыбина велись в Бюро новой техники ЦАГИ группой специалистов в составе В.Б.Шаврова, А.С.Кондратьева, О.В.Елисеева, И.К.Костенко и др.

Несмотря на возможно завышенные характеристики, проект вызвал большой интерес. 23 мая 1955 г. вышло постановление об организации ОКБ-256 на базе завода № 256 в г.Подберезье и постройке PC (реактивный самолет). В руководство ОКБ вошли П.В.Цыбин, главный конструктор, и его заместители: А.Г.Голяев - по общим вопросам, Б.А. Меркулов - по науке, И.А.Яковлев - по спецоборудованию и системам, - а также В.Б.Шавров, начальник конструкторского отдела.
Подкрыльевой контейнер с кинофотоустановкой

Для формирования штата создаваемого ОКБ главным конструкторам других ОКБ было дано указание выделить людей, был открыт широкий прием сотрудников, в ОКБ- 256 направлялись по распределению молодые специалисты.

На этапе аванпроекта разрабатывался самолет с передним и хвостовым оперениями и рекордно тонким (С=2,5%) трапециевидным крылом малого удлинения с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) на концах.
схема РС

выхлоп двигателя

На расстоянии 50 км до цели хвостовая часть самолета с оперением, представлявшая собой крылатую бомбу на основе изделия 244Н, должна была отделяться и планировать на цель, а самолет должен был возвращаться на аэродром базирования.
основное шасси

При работе над эскизным проектом схему самолета изменили на обычную, бомбу разместили под фюзеляжем в полуутопленном положении. Собственная дальность полета PC по расчетам не превысила 7500 км, поэтому предусматривались применение воздушного старта с самолета-носителя Ту-95Н (на удалении до 4000 км от места базирования) с последующим набором высоты и разгоном до 3000 км/ч с помощью двух спаренных ускорителей с ЖРД и крейсерский полет на маршевых СПВРД (РД-013 тягой по 4400...4500 кгс, разрабатывавшихся в ОКБ-670 М.М. Бондарюка).
хвостовое оперение

Расчетная суммарная дальность полета PC составляла 12 500...13 500 км. Эскизный проект был выпущен 31 января 1956 г.Схема РС (эскизный проект)

В дальнейшем выяснилось, что термоядерная бомба весом не менее 3000 кг в сочетании с необходимостью размещения на борту пилота со всеми необходимыми системами жизнеобеспечения для полета продолжительностью несколько часов не позволяют уложиться в заданные ограничения по массе.

хвостовое окончание вид снизу

После успешных пусков межконтинентальных баллистических ракет (пеpвый полет МБР Р-7 на pасчетнyю дальность состоялся 21 авгyста 1957) работы по крылатым носителям ядерного оружия были сокращены.

В ОКБ-256 разработка PC была прекращена, но продолжено проектирование его варианта 2РС - стратегического разведчика для ведения оперативной разведки на возможном театре военных действий и в тылу вероятного противника.
схема 2РС




Ввиду задержки работ по Ту-95Н рассматривалась возможность самостоятельного аэродромного старта для 2РС. Проект был доработан и обозначен 3РС. Для взлета под фюзеляж 3РС предполагалось установить четыре стартовых ускорителя, а под крыло для увеличения дальности полета — два сверхзвуковых ПТБ.

Прекращение разработки Ту-95Н и отказ от воздушного старта привели к замене силовой установки и шасси на 3РС. Работы были продолжены над проектом под обозначением РСР (реактивный стратегический разведчик).

Изучался также проект РСС (С-30) - беспилотный реактивный самолет-снаряд для использования на самолете-носителе А-57, проектировавшемся Р.Л. Бартини, и Ту-95С-30 («135»).
горизонтальное хвостовое оперение
Описание
Разработчик 	ОКБ-256 П.В.Цыбина
Обозначение 	                     РС 	2РС
Тип 	        подвесной бомбардировщик 	стратегический разведчик
Проект 	                         1955-56 	1957
Экипаж, чел 	                      1 	1
Геометрические и масовые характеристики
Длина, м 	                   27,5 	27,4
Размах крыла, м                  	9 	9
Площадь крыла, м2 	             64 	64
Высота, м 	                    3,2 	3,2
Стартовая масса, кг 	           21160 	20800
Вес пустого, кг 	            5200 	9030
Вес топлива, кг 	                 15600 	 
Силовая установка
Число двигателей 	                  2
Двигатель 	                      ПВРД РД-013
Тяга двигателя,  кгс 	              4400-4500
Летные данные(расчетные)
Максимальная скорость, км/ч (М=) 3000 (2,82) 	2700 (2,54)
Крейсерская скорость, М= 	  	 
Посадочная скорость, км/ч 	    245 	230
Дальность действия, км 	системы      12500-13500 	 
изделия 	  	                 7000
Высота полета, м 	           28000 	27000
Вооружение
Бомбы 	                         1 термоядерная 244Н 	-

хвостовое оперение вид справа


хвостовое оперение вид сзади

вид на фюзеляж

стойка

вид на переднюю стойку

мотогондола







вид снизу на фюзеляж в сторону хвоста

вид снизу на фюзеляж в сторону носа

от хвоста

вид на переднюю стойку слева

Вид на люк по фюзеляжем Ту-95Н для перехода в подвесной самолет-разведчик "РС"

соединение крыла с фюзеляжем



ниша для уборки переднего шасси



выступ на фюзеляже под пилотской кабиной

вид на фюзеляж снизу

снова общий вид

вид из под крыла

хвостовое шасси

общие виды сзади





ЛТХ:
Модификация Ту-95Н
Размах крыльев, м 50.04
Длина, м 46.17
Высота, м 12.5
Площадь крыла, м2 283.7
Масса, кг
пустого самолета 90000
максимальная взлетная 182000
Тип двигателя 4 НК-12М
Тяга, кгс 4 х 15000
Скорость, км/ч
максимальная 910
Дальность полета, км 13200
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 8 - 9
Вооружение: две двухствольные 23 мм пушки ГШ-23
** а это найденная в инете фотография внутренностей этого самолета

Tags: ввс, монино, музей, ту-95
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments