Реплика Wright Type A
Оригинальный Fokker Spin III
Nieuport 11
Реплика Fokker Dr1
Fokker SIV
Aviodrome в Lelystad.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Начало музейной экспозиции:
Дальше нас встречает реплика Wright Type A. Реплика находится в коллекции музея с 1960 года. но тогда она выставлялась как Wright Flyer 1. В 1994 году ее переоборудовали в Wright Flyer Type A.
Табличка с описанием.
Общий вид. Интересно, а двигатель настоящий?
Общий вид сверху.
Крупнее манекен с двигателем и креслами для пилотов....
Оригинальный Fokker Spin III 1913 года постройки PH-WEY (4464). Это оригинальным Spin 1913 года, доставленным в Нидерланды, когда Fokker перенес туда свой бизнес. Fokker восстановил его в 1925 году, и дал ему заводской номер 4464. Во время Второй мировой войны немцы доставили его в Берлинский музей авиации, а затем хранили в Польше, откуда он был возвращен в Голландию в 1980 годах. В начале 1990 он совершил несколько подлетов. Принадлежит Fokker Heritage Trust и выставляется в музее. В дальнем реставрационном ангаре есть такой же самолет, но летающий и с другим двигателем...то реплика созданная компанией Fokker в 1930 годах к юбилею с номером PH-SPN. Мы на нее уже смотрели.
Хороший рассказ об этой модели самолета.
Общий вид спереди.
Крупнее двигатель. Идейно на этом самолете стоял 4 цилиндровый рядный Argus, а здесь V8?
Общий вид справа....
Nieuport 11 FSM N1247. Эта реплика довольно свежее приобретение музея, она была куплена в National Automobile Museum в Гааге из коллекции Louwman.
Судя по наличию регистрационного номера, это летающая реплика?
Общий вид сверху.
И сзади. Видно, что приборов в кабине нет....
Реплика Fokker DR.1 с номером 152/17. Вроде как это копия самолета "Manfred von Richhofen"?
Общий вид справа.
Сверху...
Попытка заглянуть в кабину не удалась...
Машина
Как бы оригинальный Fokker S-IV с регистрационным номером PH-SIV и заводским 108. Всего было построен 31 самолет. Скорее всего он в процессе реставрации? Самолет служил в Koninklijke Luchtmacht/Royal Netherlands Air Force, а в 2007 году попал в музей....
Табличка с описанием.
Самолет первоначального обучения Fokker S.IV был готов в 1924 году. От S.III он отличался только деталями. Главное отличие - установка ротативного двигателя воздушного охлаждения. Поставка партии из 30 самолетов (регистрационные номера 99 - 128) для авиационного училища LVA в Состерберге началась в 1925 году. S.IV быстро зарекомендовал себя удачной учебной машиной.
Изначально на самолете стоял ротативный мотор Le Rhone-Oberursel мощностью 110 л. с, но в 1926 году эти моторы заменили на радиальные Armstrong Siddeley Mongoose. На S.IV также ставили 110-сильные двигатели Siemens Sh.12, 130-сильные Bristol Lucifer, Armstrong Siddeley Puma и 130-сильный Clerget. Изначально кабина инструктора и курсанта была общей, но потом кабины сделали индивидуальными.
Хотя в 1939 году начался процесс замены на Fokker S.IX, некоторое количество S.IV на момент объявления мобилизации в сентябре 1939 года оставалось в составе LVA, тогда их перевели из школы первоначального летного обучения в Виссенген.
Эксплуатация этих тренировочных машин продолжалась вплоть до мая 1940 года. После нападения немецких войск часть самолётов было решено эвакуировать во Францию. Среди них оказалось шесть S.IV, перелетевших на территорию соседнего государства 14 мая (они перелетели в Берк-сюр-Мер на севере Франции, оттуда - в Шербур). Самолёты были оставлены на одном из французских аэродромов и, по всей видимости, никогда больше в воздух не поднимались. По крайней мере один S.IV достался немцам в качестве трофея.
Это судя по всему его верхнее крыло?
Центральная часть...
Не понятно: крыло будет обтянуто или его специально так раскрыли, чтобы показать конструкцию?
Общий вид фюзеляжа с двигателем.
ЛТХ:
Модификация Fokker S.IV
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 8.50
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 27.60
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1020
Тип двигателя 1 ПД Armstrong-Siddley Mongoose
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2