igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Aviodrome в Lelystad : прототип ближнемагистрального пассажирского самолета Fokker-50.

Fokker 50 — нидерландский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Первый полёт совершил 28 декабря 1985 года. Использовался в качестве регионального самолёта. Самолёт имеет герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Планер этого самолёта в основном аналогичен проверенному самолёту Fokker F27, однако он оснащен турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Канада PW125B с большей топливной эффективностью и шестилопастными малошумными винтами. Выпускался серийно в 1987—1996 гг. Всего произведено около 220 экземпляров различных версий самолёта.

Aviodrome в Lelystad.
все, что у меня есть по Fokker 50
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это второй прототип Fokker-50 с регистрационным номером PH-OSI, заводской номер 10688. Первый полет 30 апреля 1986 года с тестовыми номерами PH-OSI. Фактически это фюзеляж F27 с новыми двигателями и прочими полезностями...Это хорошо видно по иллюминаторам. Позже был модифицирован в демонстратор возможностей Fokker 50 для морского патруля. Позже был приобретен вновь компанией Fokker... Самолет попал в музей в 2004 году.



Учитывая успех лайнера F27 Friendship, было ясно, что компания "Fokker" выпустит его обновленную модификацию. В 1983 году, в 25-ю годовщину эксплуатации F27, "Fokker" обнародовала некоторые данные по проекту Fokker 50 (F50). F50, названный так из-за количества пассажирских мест, схож по размерам и конфигурации с проектом F27.


Он получил двигатели Pratt & Whitney PW120 с шестилопастными винтами, новые гидроприводы шасси и закрылков и полностью обновленную кабину с оборудованием компании "Honeywell Electronic". На законцовках крыла появились маленькие отклоненные вверх поверхности, названные фокклетами. Но пассажирам не понравились уменьшенные в размерах иллюминаторы.


Первыми двумя прототипами стали модифицированные лайнеры F27. В официальных документах компании "Fokker" и некоторых сертификатах регистрации проект F50 называют F27-050. 28 декабря 1985 года лайнер впервые взлетел с заводского аэродрома в Скипхоле. Первый серийный экземпляр F50 вышел на испытания 13 февраля 1987 года.


Первые заказы на этот лайнер разместили австралийская авиакомпания "Ansett Transport Industries" и немецкая региональная авиакомпания DLT. 7 августа 1987 года начались поставки компании DLT, которая совершила на F50 первый коммерческий рейс. В марте 1992 года DLT переименовали в "Lufthansa CityLine". Эта компания стала самым крупным покупателем F50.


Базовая модель Fokker 50 Series 100 с двигателями PW125B в зависимости от количества пассажирских кресел, число которых варьировалось с 46 до 68, подразделялась на две версии - Fokker 50-100 (четыре двери в салоне) и Fokker 50-120 (три двери).


С 1993 года компания "Fokker" начала поставлять модель F50 Series 300. Эту версию с двигателями PW127B для жаркого и высотного климата первой заказала компания "Avianca". Она предлагалась в моделях F50-300 и F50-320. "Fokker" также рассматривала вариант Fokker 50 Series 400 с салоном на 68 мест и увеличенным на 2,40 м фюзеляжем.


В 1993 году концерн "Daimler-Benz Aerospace" (DASA) приобрел 51% активов компании "Fokker", испытывавшей финансовые затруднения. Были приняты срочные меры для снижения себестоимости продукции, и к 1995 году штат компании сократили вдвое. Но это не помогло. В январе 1996 года DASA вывел свои инвестиции, а в марте "Fokker" объявили банкротом.


Постройка лайнеров Fokker 50/60 и других самолетов этой компании (Fokker 70 и 100) прекратилась. Компания "Rekkof Aircraft" приобрела права на турбовинтовые самолеты Fokker, но пока она планировала возобновить серийный выпуск только модели F100 в виде XF100.


Хотя лайнер F50 очень похож на своего предшественника, в его конструкцию внесены существенные изменения. Использование композиционных материалов, снижение массы и новые эффективные двигатели обеспечили самолету высокую экономичность, что привлекало авиаперевозчиков, в частности-компанию "Malaysia Airlines".


Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EDZ-806 производства американской компании Honeywell с четырьмя цветными дисплеями для вывода пилотажно-навигационной информации. На приборной панели предусмотрено место для размещения цветного дисплея цифровой системы предупреждения об отказах самолетных систем и силовой установки.


Имеется встроенная система диагностики оборудования. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW125B (мощность 2500 л.с.) или PW127B (мощность 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,66 м. Выпускался серийно в 1987-1996 годах.


Всего выпустили 215 экземпляров Fokker 50 всех типов. Основными их покупателями были авиакомпании "Air UK" (9), "Ansett" (12), "Austrian Airlines" (8), "Avianca" (10), "DLT/Lufthansa CityLine" (34), "KLM Cityhopper" (10), "Maersk Air" (8), "Malaysia Airlines" (11), "Philippine Airlines" (10) и "SAS Commuter" (22).


Хотя часть больших региональных авиакомпаний уже списала свои F50, этот турбовинтовой самолет все еще летает во многих небольших компаниях. В 2010 году компания "KLM Cityhopper" завершила списание этих самолетов. Теперь больше всего их осталось у компании "VLM Airlines".


За время эксплуатации было потеряно 11 самолетов Fokker 50.


Колесо основной стойки...


Нехитрая реклама на хвостовом оперении.


Задняя пассажирская дверь.


Лобовое стекло, похоже внутри парилка...


Общий вид издалека.


Модификации:
Fokker 50:
F27 Mark 050 на рынке представлен как Fokker 50 (или иногда как Fokker 50-100), базируется на F27 Mark 500 с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW125B или PW127B с шестилопастными винтами, обновленными системами и приборами кабины, расширением использования композитов, увеличением вдвое количества иллюминаторов, переход от пневматической системы к гидравлической, а также добавление электронных органов управления двигателем и винтом, а также гласкокпит (EFIS) и встроенная система предупреждения.
F27 Mark 0502 на рынке представлен как Fokker 50, подобен 050 с измененной внутренней планировкой и изменением типа задних аварийных выходов, шесть построено (два для ВВС Нидерландов, два для ВВС Республики Сингапур и два для ВВС Брунея). MSN 20280 построенный в 1993 году был оснащен двигателями PW125B и ВСУ.
Fokker 60:
F27 Mark 0604 на рынке представлен как Fokker 60, подобен 0502 , но с увеличенной длиной фюзеляжа (1.02 m/3.34 ft перед крылом и 0.80 m/2.63 ft за крылом), увеличенным весом и большой грузовой дверью в передней правой части фюзеляжа. Два двигателя Pratt & Whitney PW127B, четыре самолета построено.

ЛТХ:
Модификация F.50
Размах крыла, м 29.00
Длина самолета,м 25.24
Высота самолета,м 8.31
Площадь крыла,м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 12520
максимальная взлетная 19950
Топливо, л 5135
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW125B (PW127B)
Мощность, л.с. 2 х 2500 (2750)
Крейсерская скорость, км/ч 550
Практическая дальность, км 1120
Практический потолок, м 9800
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 50 пассажиров или 5670 кг груза
Tags: 2018, aviodrome, fokker, fokker 27, fokker 50, lelystad, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments