Zlin Z-37 Čmelák (по чешски "Bumblebee", на русском Шмель), также известен как LET Z-37 Čmelák это сельхозсамолет, строившийся в ЧССР.Он оснащался двигателем АИ-14 или его лицензионными товарищами....Всего было построено 713 самолетов. Ранее я уже подробно рассматривал подобный самолет у Джорджа в Вермонте. Правда к тому времени его уже поставили на поплавки. Поэтому тут просто поглядим по сторонам.
Рига
Тарту
Музей в аэропорту Риги.
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все, что у меня есть по Let Z-37
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
Сайт авиационной истории
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://bmpd.livejournal.com
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет из музея в Риге это Zlin Z-37A Cmelak OK-ZKC (09-03) Эксплуатантом являлась а/к "Air Spechial". Построен в 1970 году. Зарегистрирован, как OK-ZKC. После вывода из эксплуатации был на хранении в Марианске-Лазне на западе исторической области Богемия в Чешской республике. В 2013 году был передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции.
А что за дополнительные баки под крылом? Это топливо или химикаты?
Общий вид спереди.
Табличка с описанием самолета.
Крупнее
Тут же еще один фюзеляж от Zlin Z-37A Cmelak. Эксплуатантом являлась а/к "Air Spechial". После вывода из эксплуатации разобран и поставлен на хранение. В 2013 году фюзеляж самолета был передан в Рижский музей авиации имени Ф. А. Цандера, где был установлен в основной экспозиции.
Общие виды музея.
Вид издалека...
Крупнее
Можно увидеть конструкцию фюзеляжа подробнее
Здесь должен быть двигатель...
Фото 92.
Вид сзади. Самолет выглядит отсюда как бронированный штурмовик.
Тут сзади бункер для тех веществ, которые распыляет борт над полями. Судя по внешнему виду этот борт занимался распылением сыпучих веществ, а не жидких.
Механизация.
Хвостовое оперение.
Предкрылки.
Фото 22.
Фюзеляж и самолет.
Второй борт из музея под Тарту, это Zlin Z-37A Cmelak с регистрационным номером OK-AIP и заводским 14-09. Более информации об этом самолете найти пока не удалось.
Табличка с описанием.
Здесь тоже не вижу сельхозоборудования на самолете.
Тут у нас Avia M462RF мощностью 315 лс.
Мощные неубираемые основные стойки
С защитным щитком от грязи.
Общий вид сбоку
Законцовка крыла.
Самолет летал в той же компании Air Special, что и предыдущий борт.
Самолет под крышей, поэтому он в гораздо более приятном состоянии.
Хвостовое оперение.
И вид слева.
Фото 104.
Вместе с Вильгой....
ЛТХ (Z 37A)
Экипаж: один, пилот
Вместимость: 1, механик (опционально), 650 л химикатов
Длина: 8.55 m (28 ft 0½ in)
Размах крыла: 12.22 m (40 ft 1¼ in)
Высота: 2.90 m (9 ft 6 in)
Площадь крыла: 23.80 m² (256.2 ft²)
Вес пустого: 1,043 kg (2,295 lb)
Полезная нашрузка: 600 kg
Полный вес: 1,850 kg
Макс взлетный вес: 1,850 kg (4,080 lb)
Двигатель: 1 × Avia M462RF радиальный (турбонаддувный), 235 kW (315 hp)
Недостижимая скорость: 270 km/h (145 knots, 167 mph)
Макс скорость: 210 km/h (113 knots, 130 mph)
Крейсерская скорость: 183 km/h (99 knots, 114 mph)
Скорость сваливания: 81 km/h (45 knots, 51 mph)
Дальность: 640 km (345 NM, 398 mi)
Высота: 4,000 m (13,125 ft)
Скороподъемность: 4.7 m/s (925 ft/min)
Пробег на взлете: (без нагрузки) меньше чем 50 m (170 ft) - с загрузкой 125 метров (410ft) в спокойный воздух
Пробег на посадке: меньше чем 100 метров в спокойной атмосфере
Топливо: 250 литров
Вид топлива: не хуже 73 (обычно 95)
Расход: 52 литра в час на крейсере, 110 литров в час на полной мощности