Создатель и бессменный директор музея - Талпа Виктор Петрович. После окончания в 1962 году Иркутского военного авиационного училища служил в морской авиации Черноморского флота. Затем летал в Аэрофлоте бортинженером и одновременно руководил клубом юных летчиков.
Музей в аэропорту Риги.
Сторожка на входе в музей....
Кроме собственно самолетов и вертолетов, в музее масса экспонатов связанных с авиацией...
Вот вам например буксировочная мишень Letov KT-04.
Крупнее
Фото 24.
А вот ракета ЗРК С-75 Двина
Крупнее
И описание...
Ракета ЗРК Куб 2К12
И описание
Общие виды. Места мало, поэтому все очень плотненько...
Здесь около МиГ-29 есть небольшое помещение с тренажерами и прочими любопытными артефактами...
Тут и оборудование для аэро фотографии...
И просто фотоаппараты...
Фото 42.
Всевозможная офисная техника
Модельки самолетиков
Панели из кабины Ту-154?
Здесь вообще смонтировано полноценное рабочее место...
Фото 48.
А вот и сам Виктор Петрович Талпа...
Масса оборудования
Фото 52.
А я иду дальше на улицу. Лопасти от Ми-2?
Большая коллекция стремянок.
И аэродромной техники
Общий вид в сторону выхода из музея.
Немного трапов.
И самоходные и не самоходные
Между самолетами притаились различные антенны
Знакомый всем жителям Дальнего Востока ротор. Я вот в школу ходил на Камчатке все время оглядываясь, чтобы не пропустить такое чудо сзади и не попасть в его пасть...
Рядом с Ан-24Б
Машина на базе Урала
Еще аэродромная техника
Вид из самого дальнего угла музея.
Здесь сложены различные стекла
И прочее полезное добро
Поворачиваем на 90 градусов на аллею МиГов
Куча бытовок с различным оборудованием
И группа МиГов
Это же какой нибудь МоАЗ?
Фото 19.
А в этом углу собраны домкраты.
Между самолетами стоят кабины...
И перевозимое вручную аэродромное оборудование
В музее есть уникальный самолет Ту-22М1. Это единственный во всем мире музейный экспонат. Но из-за нехватки места он пока стоит за ограждением музея на территории аэродрома.
Вон возвышается его хвост
Представители подвесного вооружения:-)))
Общий вид на аллею, по которой мы только что прошли.
В палатку не заходил...
Чья то стойка... прожектор
Пожарная машина на базе Маза Ураган...
Чуть в стороне стоят кабины от наших известных авиалайнеров
Учебные бомбы
Было одно время у меня желание приобрести машинку на базе Урагана для рысаченья по полям...
Туполя
Ох наверное тут сокровища в этих бытовках?:-)) Консоль вот от Ан-2 лежит
Бомбы вид с другой стороны.
Фото 53.
Заворачиваем еще на 90 градусов...
А что там... за леском?
Взгляд назад
Тут какие то подставки
Разобранный Бланик.
Ээээх мощь, но по дорогам не поездишь: негабарит...
А это внутренности палатки.
И наконец представитель капиталистического блока...
Эта древняя Цессна-150 или 152 крупнее
Она где то рядом получила повреждения, да так видимо и осталась вначале в аэропорту, а потом и в музее
Центральный проход в музее
Элементы двигателей
Этот Бланик видимо уже никогда не полетит. В музее их несколько.
Наступит же время, когда музею выделят больше земли, а может и ангары....
Табличка с описанием.
Фото 139.
Тут вам и морские мины и двигателя от самолетов.
Нам бы такой кран...
Трапы вид сзади...
Общий вид...
Под хвостом Ми-6.
Фото 29.
ВК-1?
Заправщик на базе МАЗа
Фото 33.
Газ-63 затесался тут
Общий вид...
Еще одна буксируемая мишень, но с другим номером.
Фото 53.
Фото 54.
Что это за аэросани или глиссер?
Движки
Ой как не хватает музею нормальных ангаров для коллекции
Что же это все таки за штука?
Бомбовозилка...
Небольшой автопарк
Страшно подходить...
Ну если только слегка погладить
Фото 89.
Снова ракеты и футляры к ним.
Общий вид от Ми-6
Сравнительно целый Бланик
Фото 110.
Табличка со схемой прохода к музею:-)))
Неплохой компрессор...
Вертолетные запчасти рядом с Ми-2
Снова Виктор Петрович Талпа.
Виды со стремянки.
Фото 80.
Что это?
Пошли еще по одному кругу, но с другим объективом.
Трап на базе машинки Форд.
Можно попытаться и на базе этой трап сделать?:-))
А это что за подвесная емкость?
Стрелковые установки. Забыл как правильно их называть.
А в этом прицепчике все нужные жидкости и газы для самолета... Где такую взять?
Аэродромное освещение.
Снова пожарная машина.
Фото 81.
И кабина от Ми-8 забита полезными вещами.
Кабина Ту
Фото 106.
Еще
Ту-134Б
Хвост того самого Ту-22М1
Элементы двигателей
Табличка
Бомбы уже были.
ВК-1 под чехлом
Снова кабины. Но они далеко от праздно шатающейся публики.
Фото 133.
Фото 134.
Ан-24Б
Газ-66
Ни фига себе двигатель раскидали:-)))
Андвашная консоль.
Бланик
Отряд МиГов
Видны лучше повреждения Цессны.
И ее номер Cessna-150A D-EMEH 15059081
Под открытым небом:-(((
Еще
И еще
И тут же рогатая смерть. Надеюсь все же учебная?:-))
Фото 100.
Может к чему нибудь приспособим?:-))
Виктор петрович Талпа сел ненадолго передохнуть. Пока за всеми уследишь: набегаешься...
Общий виды.
Снова буксируемая мишень.
Фото 71.
Что это за клетки для диких животных?:-))
И несколько видов уже из самолета. Виден нос Ту-22М1 и Ту-134. Ту-134 тоже принадлежит музею. Перегонял его вроде Есаян?
Засим откланиваюсь до следующего визита в этот музей. там уж я буду знать куда бежать в первую очередь!!!