igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: экспериментальный Т-10-1 (первый прототип Су-27).

Прототип Су-27 (получивший название Т-10-1) был построен с двигателями АЛ-21Ф-З и поднялся в воздух 20 мая 1977 (пилот — заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин). На самолёте проводились испытания на общую работоспособность, на устойчивость и управляемость. Выполнено 38 полетов, произведены доработки, в частности, на законцовки консолей и кили установлены противофлаттерные грузы в виде штырей. Система вооружения на него не устанавливалась. Фотографий немного, но в следующий визит я буду основательнее его фотографировать.

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Су-27
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Наш самолет это первый прототип Су-27 (Т-10-1) с бортовым номером 10 синий.


В конце 1960 годов в ряде стран началась разработка перспективных истребителей четвёртого поколения. Первыми к решению этой проблемы приступили в США, где ещё в 1965 году был поставлен вопрос о создании преемника тактического истребителя F-4C «Фантом». В качестве адекватного ответа в СССР была развёрнута собственная программа разработки перспективного истребителя четвёртого поколения, к которой в 1969 году приступило ОКБ Сухого. Учитывалось, что основным назначением создаваемого самолёта будет борьба за превосходство в воздухе. Тактика воздушного боя предусматривала в том числе и ближний маневренный бой, вновь признанный на тот момент основным элементом боевого применения истребителя.
В 1975—76 годах стало ясно, что первоначальная компоновка самолёта обладает существенными недостатками. Тем не менее, опытный образец самолёта (получивший название Т-10-1) был создан и поднялся в воздух 20 мая 1977 года (пилот — Владимир Ильюшин).


Эта машина и стала первой в семействе истребителей, известных теперь как Су-27. Самолет имеет развитый наплыв и крыло овальной формы в плане, из-за чего было сложно применить механизацию передней кромки. Заднюю кромку занимает стандартная механизация - элерон и закрылок, а на законцовках крыла размещены противо-флаттерные грузы. Аналогичные грузы установлены на горизонтальном и вертикальном оперениях. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол. Радиопрозрачный обтекатель РЛС на Т-10-1 несколько короче, чем на серийных машинах, а обслуживание аппаратуры осуществляется через люки на боковой поверхности носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины пилота сдвигается назад по направляющим. Так как двигателей АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов, на установку которых был рассчитан самолет, еще не было, на этой машине установили АЛ-21Ф-ЗАИ с нижней коробкой. В результате очертания мотогондолы приобрели характерный "брюхатый" вид. На третьем и четвертом опытных экземплярах стояли уже АЛ-31Ф, но также с нижней коробкой. Однако множество вопросов аэродинамического проектирования самолета имело проблемный характер.


В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, что по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию и значительно уступает F-15. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилемма — либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Было принято решение начать создание самолёта практически с нуля, не выпуская машину, отстающую по своим характеристикам от главного конкурента. Созданный впоследствии самолет получил название Су-27.


"Некоторые даты работ по Т10-1:
25/26 декабря 1976 – перевозка фюзеляжа в сборочный цех.
07-14 апреля 1976 – частотные испытания
27 апреля 1977 – показ в ОКБ Т10-1 секретарю ЦК КПСС Я.П. Рябову
29/30 апреля 1977 – перевозка Т10-1 из ОКБ на АЭ ЛИИ
10 мая 1977 – взвешивание самолета
11 мая 1977 – скоростная рулежка, В.С. Ильюшин
20 мая 1977 – 1-й вылет, В.С. Ильюшин. Сопровождение – на МиГ-21УМ, И.П. Волк
Всего за время испытаний было выполнено 250 полетов:
1977 1978 1979 1980 1981 1982
34 40 39 57 78 2
В период с ноября 1978 по ноябрь 1979 года полеты выполнялись в сопровождении Су-17УМ
Летные происшествия: 20 июня 1980 – н.р.№ 155, срыв фонаря, Ю.А. Егоров. Через 3 дня после этого, 23 июня 1980 Ю.А. Егоров погиб в катастрофе на Т8-5.
Участие в показах:
Кубинка – октябрь 1977 года, на земле.
Чкаловская – июнь 1978 года, в воздухе (В.С. Ильюшин)
Кубинка – апрель 1981 года, в воздухе (В.С. Ильюшин)
Кубинка – июнь 1981 года, в воздухе (В.С. Ильюшин)
Ведущий инженер: Р.Г. Ярмарков (09.74-02.80), Н.Ф. Никитин (02.80-1982)
В феврале 1982 года законсервирован. В 1983 году списан с налетом 202 часа. В 1985 году предполагалось установить как памятник на территории завода. В январе 1986 года передан в музей в Монино."

ЛТХ:
Модификация Т-10-1
Размах крыла, м 14.70
Длина, м 19.65
Высота, м 5.87
Площадь крыла, м2 59.02
Масса, кг
пустого самолета 12100
максимальная взлетная 25740
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-21Ф-3
Тяга нефорсированная, кгс 2 х 11300
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1400
Практическая дальность, км 3100
Практический потолок, м 16500
Экипаж 1


Фото 3.


Фото 4.


Tags: 2018, монино, су-27, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment