![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/GN5Q0066/p/MTQ4NDY5Mjg%3D/web.jpg)
Центральный музей ВВС в монино
все,что у меня есть по Як-40
Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Як-40 1971 года выпуска с регистрационным номером CCCP-87490 и заводским 9110117, серийный 17-01. После постройки 10 мая 1971 года попал в МАП — КБ Яковлева (ММЗ Скорость) с номером СССР-87597. В 1974 году получил номер СССР-87490 оставаясь все там же. Экспонировался на Ле-Бурже в 1975 году (выставочный код 365). Переделан в прототип конвертируемого Як-40К. 12 мая 1980 года был передан в музей на хранение.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4318/p/MTQ4NDY5MzU%3D/web.jpg)
Здесь немного о людях, которые в музее восстанавливали этот самолет. Благодаря которым он выглядит вполне себе приятно. Но Женя Овсянников поправил меня, что кроме упомянутых товарищей самолетом занималась еще куча народа. А покраской его в текущее состояние занималась бригада Яковлевского КБ.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/GN5Q0064/p/MTQ4NDY5Mjk%3D/web.jpg)
Крупнее
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/GN5Q0065/p/MTQ4NDY5MjQ%3D/web.jpg)
Самолет как и любой борт постоянно требует обслуживания. Вот и здесь нужно накачать колеса. Но у волонтеров на все просто не хватает рук.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/GN5Q0066/p/MTQ4NDY5Mjg%3D/web.jpg)
Общий вид справа.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4328/p/MTQ4NDY5MTg%3D/web.jpg)
Хвостовое оперение.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4329/p/MTQ4NDY5MTY%3D/web.jpg)
Носовая часть. За иллюминаторами шторки. Хотелось бы и внутрь попасть.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4330/p/MTQ4NDY5MjA%3D/web.jpg)
Общий вид сзади. Тут не хватает заглушек.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4356/p/MTQ4NDY4ODU%3D/web.jpg)
Крупнее
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C3/org/BA5I4357/p/MTQ4NDY4ODQ%3D/web.jpg)
И с левой стороны мы можем видеть грузовой люк. Это как раз и говорит о том, что самолет в итоге конвертировали в грузо-пассажирский вариант Як-40К.
![](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Monino-C1/org/BA5I3992/p/MTQ4NDQ0Nzc%3D/web.jpg)
ЛТХ
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)