igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ: прототип авиалайнера Як-42.

Посмотрим на прототип Як-42 (по кодификации НАТО: Clobber) — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности. всего было построено 183 самолета.

Центральный музей ВВС в монино
все,что у меня есть по Як-42
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш Як-42 СССР-42302 (427401004), серийный 00-04, это четвертый (из пяти) прототип. Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Скорость".
Произведен в мае 1978(по другим данным 1976) года на ММЗ "Скорость".
Не был зарегистрирован в государственном реестре ВС СССР.
На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-42302.
17 мая 1978 года совершил первый полет (летчик-испытатель Шевяков).
Поступил в МАП 1 июня 1978 года.
Последний полет совершил 11 февраля 1981 года в Монино. Налет СНЭ 178 часов.
20 февраля 1981 года передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время.


В 1974—1976 годах было изготовлено четыре прототипа будущего самолёта(но по реестру вроде как пять?): первый со стреловидностью крыла 11°, остальные со стреловидностью 23°, причём четвёртый прототип имел парашют для испытаний по выходу из штопора. Интересно, это наш самолет имеет парашют?


В итоге был выбран третий вариант в качестве прототипа для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант имел также полностью стреловидное хвостовое оперение и спаренные колёса на каждой опоре шасси.


То что это прототип, видно хотя бы потому, что здесь основные стойки имеют по два больших колеса, а не четыре поменьше, как это на серийных самолетах.


Самолет ждет, когда у волонтеров дойдут до него руки.


Один из двигателей Д-36


Хвостовое оперение.


Еще видна на носу надпись характерным шрифтом Як-42.


Воздухозаборник центрального двигателя.


Боковые закрыты заглушками.


Общий вид.


Общий вид спереди.


Вид слева.


Кабина самолета.


Общий вид.


Можно прочитать номер СССР-42302


С Ту-124.


Общий вид сзади.


В следующий раз до стоек более подробно доберусь!!!

ЛТХ:
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета,м 36.38
Высота самолета,м 9.83
Площадь крыла,м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза
Tags: 2018, монино, музей, музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р, як-42, яковлев
Subscribe

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч3.

    В этой части завершим рассматривать фотографии самолетов музея "Крылья Победы" с квадрокоптера. Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.…

  • Музей УГМК с квадрокоптера ч2.

    Продолжаем рассматривать уличную авиационную часть музея "Крылья Победы". Часть фотографий попала в посты с конкретными самолетами, но здесь я все…

  • Музей УГМК: вертолеты Миля.

    На уличной площадке перед музеем можно увидеть и три вертолета. Это: Ми-24В Ми-19 Ми-2 Ранее я их уже рассматривал в музее. Авиационный музей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments