
Центральный музей ВВС в монино
все,что у меня есть по Як-42
Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш Як-42 СССР-42302 (427401004), серийный 00-04, это четвертый (из пяти) прототип. Эксплуатантом являлось МАП, ММЗ "Скорость".
Произведен в мае 1978(по другим данным 1976) года на ММЗ "Скорость".
Не был зарегистрирован в государственном реестре ВС СССР.
На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-42302.
17 мая 1978 года совершил первый полет (летчик-испытатель Шевяков).
Поступил в МАП 1 июня 1978 года.
Последний полет совершил 11 февраля 1981 года в Монино. Налет СНЭ 178 часов.
20 февраля 1981 года передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время.

В 1974—1976 годах было изготовлено четыре прототипа будущего самолёта(но по реестру вроде как пять?): первый со стреловидностью крыла 11°, остальные со стреловидностью 23°, причём четвёртый прототип имел парашют для испытаний по выходу из штопора. Интересно, это наш самолет имеет парашют?

В итоге был выбран третий вариант в качестве прототипа для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант имел также полностью стреловидное хвостовое оперение и спаренные колёса на каждой опоре шасси.

То что это прототип, видно хотя бы потому, что здесь основные стойки имеют по два больших колеса, а не четыре поменьше, как это на серийных самолетах.

Самолет ждет, когда у волонтеров дойдут до него руки.

Один из двигателей Д-36

Хвостовое оперение.

Еще видна на носу надпись характерным шрифтом Як-42.

Воздухозаборник центрального двигателя.

Боковые закрыты заглушками.

Общий вид.

Общий вид спереди.

Вид слева.

Кабина самолета.

Общий вид.

Можно прочитать номер СССР-42302

С Ту-124.

Общий вид сзади.

В следующий раз до стоек более подробно доберусь!!!

ЛТХ:
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета,м 36.38
Высота самолета,м 9.83
Площадь крыла,м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза