?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ан-10 «Украина» (По кодификации НАТО: Cat — «Кот») — советский среднемагистральный пассажирский самолёт. Создан под непосредственным руководством Олега Константиновича Антонова. Был построен 1 прототип и 108 серийных самолетов. Остался в живых единственный экземпляр в музее в Монино. Я уже достаточно подробно рассматривал его и снаружи и внутри в 2013 году. Настало время немного освежить впечатления годом 2018...

Центральный музей ВВС в монино
все,что у меня есть по Ан-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Ан-10А с регистрационным номером CCCP-11213 и заводским 0402406, 1960 года выпуска.
Эксплуатантом являлось Коми УГА (Сыктывкар). Поступил в 75-й авиационный отряд ГВФ 18 января 1961 года. Впервые замечен в а/п Пулково в Ленинграде 16 июля 1970 года. Не исключён из Советского реестра. В январе 1976 года передан в музей ВВС в Монино. 14 января 1976 года совершил последний полет в Монино. Время налета 16360 часов 55 минут, из них 2271 час 35 минут после последнего ремонта. Салон на 112 пассажиров.


Ан-10А это версия с удлиненным пассажирским салоном (длина фюзеляжа осталась прежней) и с двигателями АИ-20А, а затем АИ-20К. Машина выпускалась сначала в компоновке на 100 пассажирских мест, впоследствии их число было доведено до 112.


Этот уникальный самолет с трудной судьбой продолжает стоять на задворках музея. Но зато он теперь чисто вымыт!!


Его бы конечно покрасить, но к головному КБ не обратишься, они нынче не очень отзывчивы:-(((


Общий вид слева.


И под таким углом.


Мотогондолы турбовинтовых двигателей АИ-20А по 4000 лс каждый.


Колеса надо накачать, вполне возможно волонтеры на одном из субботников после моего визита их и накачали.


Обтекатель ниши уборки шасси.


Так выглядит основная стойка.


Общий вид сзади с плавниками.


И подставка, чтобы не сел на хвост.


Вот она крупнее.


Двигатели вынесены сильно вперед.


Каждый вращает четырехлопастной ВИШ.


Носовая часть самолета.


Продолжаем обходить самолет по кругу.


Общий вид спереди.


Тут рабочее место штурмана.


А так видно лобовое стекло просторной кабины экипажа.


Крупнее


И чуть со стороны.


Создается впечатление, что самолет немного под углом, это наверное следствие спущенных с одной стороны колес?


Посмотрим ему в лицо.


Брутально выглядят эти высокопланы с мощными покатыми плечами.


Сзади Су-25.


Общий вид справа.


Хвостовое оперение с заводским номером и эмблемой эксплуатанта.


И отходим подальше.


На фюзеляже инвентарный номер. а можно по нему где то выяснить подробнее историю и прочее, прочее, прочее?


Выхлоп аккуратно закрыт заглушкой!!!

ЛТХ Ан-10А:
Размах крыла, м 38,014
Длина самолёта, м 34,000
Высота самолёта, м 9,83
Площадь крыла, м² 121,73
Масса, кг
пустого самолёта 32 500
максимальная взлётная 54 000
топлива 10780
Тип двигателя 4 ТВД АИ-20А
Мощность, л. с. 4х4000
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 675
у земли 520
Перегоночная дальность, км 4000
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел. 5 (командир, 2-й пилот, штурман, бортмеханик, бортрадист)
Полезная нагрузка: 112 пассажиров (в десантном варианте 100 парашютистов; в грузовом - 14000 кг груза)

Ну теперь до следующего раза. Надеюсь следующим летом и музей будет еще лучше и стоять на своем месте....

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow