igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ 2018: вертикально-взлетающая амфибия ВВА-14.

До этого мне доводилось внимательно рассматривать этот уникальный аппарат в 2010 году. Тогда еще его планировали потихоньку начать восстанавливать. И вот прошло восемь лет и есть возможность посмотреть на то, что изменилось. Но на самом деле как раз после того, как я сделал эти фотографии, ребята активизировали работу и закрыли окна в кабине от осадков.
Итак, ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Первый полёт — 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экраноплан (1976 год).

Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все,что у меня есть по ВВА-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной истории
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В опытное производство были запущены две амфибии, получившие шифры 1М и 2М. К лету 1972 года ВВА-14-1М был изготовлен. Изготавливался самолет в кооперации Таганрогских предприятий ТАНТК им.Г.М.Бериева и ТААП.
Комплекс научных, конструкционных и технологических проблем, сопутствовавших разработке самолета, решался многими научными (ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ВИАМ, СибНИА, НИАТ) и производственными (Ухтомский вертолетный завод им.Камова, Долгопрудненское КБА, Ярославское производственное объединение) организациями.
Первый полет ВВА-14-1М состоялся 4 сентября 1972 года. Испытывали самолет летчик Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов. Программа испытаний была завершена в 1975 году, самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.
Музейный экземпляр самолета ВВА-14-1М (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 году. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлена на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.


Эти фотографии сделаны весной 2018 года. Будет возможность, я сделаю такие же фотографии еще раз:-)))


Некоторые лючки так и манят...


Все еще на месте крепления, за которые экраноплан на вертолете доставили сюда.


Общий вид ВВА-14


Кабина частично закрыта тканью в ожидании более серьезного покрытия.


Фото 78.


Общий вид спереди.


Кабина как у космического корабля.


И мощные плечи.


Велосипедное шасси. Судя по всему колеса поставили на плиты?


Немного другой ракурс.


Фото 134.


Общий вид справа.


Место крепления хвостового оперения.


Носовая часть.


Перед экранопланом лежат консоли.


А это горизонтальное оперение?


Видна механизация крыла.


Ждут когда их пристыкуют.


Части мотогондолы.


Еще


Крепление для перевозки вертолетом с правой стороны.


На фюзеляже можно увидеть несколько номеров.


Общий вид.


Голубое небо и легкие облака...


Общий вид спереди.


Непонятные устройства под кабиной.


Нижняя часть фюзеляжа.


Поплавки.


В этот раз внутрь не полез. Только заглянул.


Насколько я понял, внутри вычистили накопившийся мусор.


Носовая стойка.


Люк в кабину.


Ниша между фюзеляжем и поплавком.


Ниша уборки носовой стойки.


И еще


Основные стойки пока еще не на плитах:-(((


Еще люк в нижней части фюзеляжа.


Общий вид сзади. тут с левой стороны есть серьезные механические повреждения.


Мотогондола.


Еще


Правый поплавок вид сзади.


Погружная часть.


Вид с внешней стороны.


Обтекатели боковых стоек.


Место крепления мотогондолы?


И сдвоенные мотогондолы с другого бока.


Это от маршевых двигателей.

ЛТХ
Размах крыла, м: 28,50
Длина, м: 25,97
Высота, м: 6,79
Площадь крыла, м²: 217,72
Масса самолёта, кг
пустого: 35 356
максимальная: 52 000
Тип двигателя
маршевые: 2 ДТРД Д-30М
подъёмные: 12 ДТРД РД36-35ПР (только на ВВА-14)
Тяга, кгс
маршевые: 2 х 6800
подъёмные: 12 х 4400
Максимальная скорость, км/ч: 760
Крейсерская скорость, км/ч: 640
Скорость барражирования, км/ч: 360
Практическая дальность, км: 2450
Практический потолок, м: 10 000
Экипаж, чел.: 3
Вооружение:
2 авиационные торпеды, или 8 авиационных мин ИГМД-500, или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250, с максимальной боевой нагрузкой 4000 кг.
Tags: 2018, бартини, вва-14, монино, центральный музей ввс, центральный музей военно-воздушных сил р, экраноплан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments