
Музей техники Вадима Задорожного
Альбатрос-Аэро и все о нем.
все,что у меня есть по Орешково
В четверг мы с Петром Николаевичем подготовили ИАР,заправили его,облетали. И в пятницу утром я перегнал самолет с Северки на Мячково. Туда приедет Борис Леонидович Осятинский и мы вдвоем будем лидировать Ил-2.

Пока неторопливо прохожу Бронницы. Уже начинает подбалтывать в воздухе.

В Мячково небольшое ожидание,план перенесли на час с 12 на 13,приезжает Борис Леонидович,загружаемся в самолет и взлетаем,чтобы в воздухе дожидаться Ил-2. Ил-2 же по плану взлетает с Раменского,выходит на Мячково,тут мы собираемся в кучу и летим под управлением Внуково-подход-2.

В этом полете экипаж впервые состоит из двух человек,а не одного как ранее. В первой кабине за штурвалом Владимир Евгеньевич Барсук,а в кабине стрелка впервые в летящем Ил-2 в новейшей истории Максим Морозов. По прилету он сказал,что там совсем не дуло:-)))

Фотографировать мне не удается,потому как я ведущий,надо вести связь с диспетчерами,говорить с аэродромами по пути... Да и сзади Борис Леонидович снимает и на видео и на фото:
видео от Бориса Леонидовича
За час с небольшим мы добрались от Мячково до Орешково с проходом над Грабцево. В общем неплохой результат. Ил-2 садился первый,мы его сопроводили на посадке и следом зашли сами но с обратным курсом,чтобы не ждать пока Ил-2 освободит полосу полностью. После прилета выясняется,что на сегодня полетов не ожидается и я могу расчехлять фотоаппараты и изучать окрестности:-)))

А какая суета будет когда Ми-10 соберутся поднимать в небо?:-)))

Ил-2 поставили перед недостроенным ангаром. Там сделали временный настил для него,но по размаху крыльев выяснилось,что он туда не влезает:-(((

Рядом всяческие артефакты в виде главного редуктора от Ми-6?

Руководители отправились на рекогносцировку и постановку задач...

А я просто радуюсь хорошей погоде и красивым самолетам и вертолетам...

Ил-2 отдыхает,пилоты разбежались,а техники еще не приехали...

А это мой красавец,не смотрите,что неказистый,очень даже достойный самолет:-)))

Перед следующим полетом хотят установить расходомер(fuel flow),чтобы можно было по высотам и скоростям определить расходы топлива. У этого двигателя Allison V-1710 нет обычного для нас рычага управления смесью. Тут у него четыре положения,в которых он регулируется автоматически. Это первое для запуска и выключения,второе auto leak как раз для экономичного полета в крейсере на любых высотах при режимах двигателя ниже максимальных крейсерских,далее идет третье положение auto rich,на котором летают при взлете,наборе,снижении,на крейсере и при всех режимах двигателя выше максимального крейсерского... ну и четвертое положение full rich это что то типа перепуска при отказе автоматики на предыдущих режимах... В общем есть над чем работать.

По словам Владимира Евгеньевича Барсука,самолет очень простой на посадке,не сложнее Ан-2,но вот видимость только так себе....И если вы посмотрите на основные стойки,то увидите колеса от Ан-2. Точнее все было как раз наоборот: после войны осталось огромное количество колес от Ил-2 и их и приспособили для Ан-2. Так что вот она аутентичненькая резина. Любопытно,что ее качают всего до 3,5 атмосфер в отличии от Ан-2,где все пять?

Из-за центральной стойки самолет в этот ангар прямо не влезает.

Владимир Евгеньевич Барсук и Владимир Николаевич Лисняк

Володя старается сделать все возможное для удобства команды Ил-2.

Ил-2 с другой стороны.

Владимир Евгеньевич Барсук,директор СибНИА,летчик-испытатель.

Борис Леонидович Осятинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы",движущая сила исторической летающей авиации в нашей стране.

Павел Васильевич Васильев,теперь он тоже в Орешково.

Виктор Ефремович Рогачев

Из под снега показались самолеты:-)))

Владимир Николаевич Лисняк,корпит над радиостанцией очередного борта: убирает старое и тяжелое и меняет на новое и легкое:-)))

Обсуждение радиостанций в контексте проблем у Ил-2!

Фото 32.

Кроме Л-29 тут много и фюзеляжей Ми-2.

Симметрия.

Вот здесь видимо это старое и тяжелое и стояло:-)))

Фото 36.

Завтра обещал приехать Андрей Иванов с Катей Глубоковой,чтобы проведать своего подопечного. А пока их нет,я аккуратно приближаюсь к клетке Мансура.

Он во мне почувствовал друга или еду?:-)))

Пока в Орешково полеты,флаг ВВС поднят.

Все как на серьезном аэродроме: пожарная машина и возможно где то спит пожарная команда:-)))

А я снова возвращаюсь к Ил-2 пока тут нет людей...

Крупнее

Кабина стрелка как видите не совсем закрыта:-))

И плавно перемещаюсь к Як-40.

Вот он тут кажется таким небольшим,а ведь он больше и тяжелее многих бизнесджетов....

Попытка увидеть гармонию:-)))

Андрей Ноздрин демонстрирует мне изделие "Гроза": метеолокатор...

А если это все заменить на современный метеолокатор? На сколько самолет станет легче и дороже?:-)))

Носовой обтекатель.

Собственно сама антенна. А сколько же здесь мощность? Птичек на лету не поджаривает?

Фото 51.

Название.

С открытым обтекателем.

Колеса Як-40 еще больше чем у Ан-2 и Ил-2 соответственно. И их иногда ставят на Ан-2.

Разрешение получено,захожу в самолет. Много на Як-40 я налетал пассажиром в 90-е годы по маршруту Москва-Ульяновск и обратно...

Салона здесь нет,но это как раз и хорошо.

Кабина экипажа.

Ну и здесь будет куча фотографий кокпита Як-40. Общий вид.

По центру двигательные приборы и выше метеолокатор.

Крупнее.

А на центральном пьедестале управление двигателями и куча еще всего полезного.

Боковина у КВСа. Сразу бросается в глаза кислородный аппарат.

Общий вид рабочего места второго пилота.

Верхняя панель: тут радиостанции и радионавигация.

А тут фары и пожарные краны.

Заглянул в метеорадар.

Приборная панель КВСа...

Второго пилота.

Педальный узел.

Рабочее место КВСа.

Автопилот,закрылки...

РУДы

Правая боковинка второго пилота.

Тут же за ним такая панель переключателей-предохранителей?

Тут у второго пилота климат-контроль:-)))

Интересная система стопорения !!!

И КВС тоже может немного повлиять на освещение:-)))

РУДы вид сверху.

Сколько тут всего интересного:-)))

Таблички над КВСом

И над вторым пилотом и аптечка.

Общий вид кабины.

Вид снизу.

Фото 84.

Панель приборов и выключателей на входе в кабину пилотов.

Фото 86.

Вид сверху.

Второй пилот.

КВС.

Аварийная табличка.

Отдыхай Як-40,вечером будут тебя газовать.

И снова Ил-2. Хвостовое колесо. Тоже видимо как у Ан-2?

Основные колеса.

Фото 94.

Стрелок в полете сидит на вот этом ремне.

С Як-40.

А это заводской номер Ил-2: 1872452.

А мы приступаем к подготовке Як-40 к гонке двигателей. Аккумуляторы и внешнее питание.

Андрей помещает аккумуляторы на их место.

Экипаж к гонке двигателей готов.

Хотел все по порядку записать,но Володя все сделал очень быстро.

Видео запуска ВСУ:
ВСУ запустилось,питание есть...

Видео запуска двигателей:
Пошел закрыть дверь на улицу,но передумал и вернулся:-)))

Видео запуска зависшего центрального двигателя...
Андрей колдует:что то не включается генератор правого двигателя.

Видео гонки двигателей:
Все хорошо,все работает. Нужен хороший борт-инженер и можно в путь:-)))

Выключение двигателей:
Закрылки оставили выпущенными,чтобы их можно было помыть и смазать...

Крупнее

И теперь в обратном порядке достаем аккумуляторы...

Ну а в это время приехала машина с топливом для Ил-2. Шины нужны,чтобы снять бочки с кузова.

Процесс пока не автоматизирован:-)))

Так прошел первый день в Орешково. После этого мы выдвинулись ночевать в Калугу. Ну хоть завтра то полетаем? Хотя обещали сильный ветер!!!!