?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В очередной раз судьба меня свела с фондом "Крылатая память Победы" и его питомцем Ил-2. В целях подготовки самолета к перелету во Фридрисхафен на ILA-2018,требуются полеты,полеты и еще раз полеты. Требуется довести самолет,устранить все косяки и определить реальную дальность полета Ил-2 в текущей конфигурации. Но летать из Раменского это целая эпопея,поэтому было решено перегнать самолет в Орешково. Там большая полоса,да в общем частично он принадлежит фонду. Ну решить решили,а надо же как то реализовывать. Пока в Ил-2 не очень хорошая радиосвязь,есть необходимость в услугах лидировщика,а тут и я под руку попался:-))) Самолет должен быть достаточно быстрый у земли. IAR-823 вот летит 270 км в час... В общем повезло:-)))

Музей техники Вадима Задорожного
Альбатрос-Аэро и все о нем.
все,что у меня есть по Орешково

В четверг мы с Петром Николаевичем подготовили ИАР,заправили его,облетали. И в пятницу утром я перегнал самолет с Северки на Мячково. Туда приедет Борис Леонидович Осятинский и мы вдвоем будем лидировать Ил-2.


Пока неторопливо прохожу Бронницы. Уже начинает подбалтывать в воздухе.


В Мячково небольшое ожидание,план перенесли на час с 12 на 13,приезжает Борис Леонидович,загружаемся в самолет и взлетаем,чтобы в воздухе дожидаться Ил-2. Ил-2 же по плану взлетает с Раменского,выходит на Мячково,тут мы собираемся в кучу и летим под управлением Внуково-подход-2.


В этом полете экипаж впервые состоит из двух человек,а не одного как ранее. В первой кабине за штурвалом Владимир Евгеньевич Барсук,а в кабине стрелка впервые в летящем Ил-2 в новейшей истории Максим Морозов. По прилету он сказал,что там совсем не дуло:-)))

Фотографировать мне не удается,потому как я ведущий,надо вести связь с диспетчерами,говорить с аэродромами по пути... Да и сзади Борис Леонидович снимает и на видео и на фото:



видео от Бориса Леонидовича



За час с небольшим мы добрались от Мячково до Орешково с проходом над Грабцево. В общем неплохой результат. Ил-2 садился первый,мы его сопроводили на посадке и следом зашли сами но с обратным курсом,чтобы не ждать пока Ил-2 освободит полосу полностью. После прилета выясняется,что на сегодня полетов не ожидается и я могу расчехлять фотоаппараты и изучать окрестности:-)))


А какая суета будет когда Ми-10 соберутся поднимать в небо?:-)))


Ил-2 поставили перед недостроенным ангаром. Там сделали временный настил для него,но по размаху крыльев выяснилось,что он туда не влезает:-(((


Рядом всяческие артефакты в виде главного редуктора от Ми-6?


Руководители отправились на рекогносцировку и постановку задач...


А я просто радуюсь хорошей погоде и красивым самолетам и вертолетам...


Ил-2 отдыхает,пилоты разбежались,а техники еще не приехали...


А это мой красавец,не смотрите,что неказистый,очень даже достойный самолет:-)))


Перед следующим полетом хотят установить расходомер(fuel flow),чтобы можно было по высотам и скоростям определить расходы топлива. У этого двигателя Allison V-1710 нет обычного для нас рычага управления смесью. Тут у него четыре положения,в которых он регулируется автоматически. Это первое для запуска и выключения,второе auto leak как раз для экономичного полета в крейсере на любых высотах при режимах двигателя ниже максимальных крейсерских,далее идет третье положение auto rich,на котором летают при взлете,наборе,снижении,на крейсере и при всех режимах двигателя выше максимального крейсерского... ну и четвертое положение full rich это что то типа перепуска при отказе автоматики на предыдущих режимах... В общем есть над чем работать.


По словам Владимира Евгеньевича Барсука,самолет очень простой на посадке,не сложнее Ан-2,но вот видимость только так себе....И если вы посмотрите на основные стойки,то увидите колеса от Ан-2. Точнее все было как раз наоборот: после войны осталось огромное количество колес от Ил-2 и их и приспособили для Ан-2. Так что вот она аутентичненькая резина. Любопытно,что ее качают всего до 3,5 атмосфер в отличии от Ан-2,где все пять?


Из-за центральной стойки самолет в этот ангар прямо не влезает.


Владимир Евгеньевич Барсук и Владимир Николаевич Лисняк


Володя старается сделать все возможное для удобства команды Ил-2.


Ил-2 с другой стороны.


Владимир Евгеньевич Барсук,директор СибНИА,летчик-испытатель.


Борис Леонидович Осятинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы",движущая сила исторической летающей авиации в нашей стране.


Павел Васильевич Васильев,теперь он тоже в Орешково.


Виктор Ефремович Рогачев


Из под снега показались самолеты:-)))


Владимир Николаевич Лисняк,корпит над радиостанцией очередного борта: убирает старое и тяжелое и меняет на новое и легкое:-)))


Обсуждение радиостанций в контексте проблем у Ил-2!


Фото 32.


Кроме Л-29 тут много и фюзеляжей Ми-2.


Симметрия.


Вот здесь видимо это старое и тяжелое и стояло:-)))


Фото 36.


Завтра обещал приехать Андрей Иванов с Катей Глубоковой,чтобы проведать своего подопечного. А пока их нет,я аккуратно приближаюсь к клетке Мансура.


Он во мне почувствовал друга или еду?:-)))


Пока в Орешково полеты,флаг ВВС поднят.


Все как на серьезном аэродроме: пожарная машина и возможно где то спит пожарная команда:-)))


А я снова возвращаюсь к Ил-2 пока тут нет людей...


Крупнее


Кабина стрелка как видите не совсем закрыта:-))


И плавно перемещаюсь к Як-40.


Вот он тут кажется таким небольшим,а ведь он больше и тяжелее многих бизнесджетов....


Попытка увидеть гармонию:-)))


Андрей Ноздрин демонстрирует мне изделие "Гроза": метеолокатор...


А если это все заменить на современный метеолокатор? На сколько самолет станет легче и дороже?:-)))


Носовой обтекатель.


Собственно сама антенна. А сколько же здесь мощность? Птичек на лету не поджаривает?


Фото 51.


Название.


С открытым обтекателем.


Колеса Як-40 еще больше чем у Ан-2 и Ил-2 соответственно. И их иногда ставят на Ан-2.


Разрешение получено,захожу в самолет. Много на Як-40 я налетал пассажиром в 90-е годы по маршруту Москва-Ульяновск и обратно...


Салона здесь нет,но это как раз и хорошо.


Кабина экипажа.


Ну и здесь будет куча фотографий кокпита Як-40. Общий вид.


По центру двигательные приборы и выше метеолокатор.


Крупнее.


А на центральном пьедестале управление двигателями и куча еще всего полезного.


Боковина у КВСа. Сразу бросается в глаза кислородный аппарат.


Общий вид рабочего места второго пилота.


Верхняя панель: тут радиостанции и радионавигация.


А тут фары и пожарные краны.


Заглянул в метеорадар.


Приборная панель КВСа...


Второго пилота.


Педальный узел.


Рабочее место КВСа.


Автопилот,закрылки...


РУДы


Правая боковинка второго пилота.


Тут же за ним такая панель переключателей-предохранителей?


Тут у второго пилота климат-контроль:-)))


Интересная система стопорения !!!


И КВС тоже может немного повлиять на освещение:-)))


РУДы вид сверху.


Сколько тут всего интересного:-)))


Таблички над КВСом


И над вторым пилотом и аптечка.


Общий вид кабины.


Вид снизу.


Фото 84.


Панель приборов и выключателей на входе в кабину пилотов.


Фото 86.


Вид сверху.


Второй пилот.


КВС.


Аварийная табличка.


Отдыхай Як-40,вечером будут тебя газовать.


И снова Ил-2. Хвостовое колесо. Тоже видимо как у Ан-2?


Основные колеса.


Фото 94.


Стрелок в полете сидит на вот этом ремне.


С Як-40.


А это заводской номер Ил-2: 1872452.


А мы приступаем к подготовке Як-40 к гонке двигателей. Аккумуляторы и внешнее питание.


Андрей помещает аккумуляторы на их место.


Экипаж к гонке двигателей готов.


Хотел все по порядку записать,но Володя все сделал очень быстро.

Видео запуска ВСУ:







ВСУ запустилось,питание есть...

Видео запуска двигателей:








Пошел закрыть дверь на улицу,но передумал и вернулся:-)))

Видео запуска зависшего центрального двигателя...








Андрей колдует:что то не включается генератор правого двигателя.

Видео гонки двигателей:







Все хорошо,все работает. Нужен хороший борт-инженер и можно в путь:-)))

Выключение двигателей:










Закрылки оставили выпущенными,чтобы их можно было помыть и смазать...


Крупнее


И теперь в обратном порядке достаем аккумуляторы...


Ну а в это время приехала машина с топливом для Ил-2. Шины нужны,чтобы снять бочки с кузова.


Процесс пока не автоматизирован:-)))

Так прошел первый день в Орешково. После этого мы выдвинулись ночевать в Калугу. Ну хоть завтра то полетаем? Хотя обещали сильный ветер!!!!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
artemyashanin
Apr. 10th, 2018 01:51 am (UTC)
Размер хвостового дутика на Ил-2 400х150, как переднее колесо на Як-52/18т. На Ан-2 больше.
( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow