igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

060418 перегон Ил-2 в Орешково ч1.

В очередной раз судьба меня свела с фондом "Крылатая память Победы" и его питомцем Ил-2. В целях подготовки самолета к перелету во Фридрисхафен на ILA-2018,требуются полеты,полеты и еще раз полеты. Требуется довести самолет,устранить все косяки и определить реальную дальность полета Ил-2 в текущей конфигурации. Но летать из Раменского это целая эпопея,поэтому было решено перегнать самолет в Орешково. Там большая полоса,да в общем частично он принадлежит фонду. Ну решить решили,а надо же как то реализовывать. Пока в Ил-2 не очень хорошая радиосвязь,есть необходимость в услугах лидировщика,а тут и я под руку попался:-))) Самолет должен быть достаточно быстрый у земли. IAR-823 вот летит 270 км в час... В общем повезло:-)))

Музей техники Вадима Задорожного
Альбатрос-Аэро и все о нем.
все,что у меня есть по Орешково

В четверг мы с Петром Николаевичем подготовили ИАР,заправили его,облетали. И в пятницу утром я перегнал самолет с Северки на Мячково. Туда приедет Борис Леонидович Осятинский и мы вдвоем будем лидировать Ил-2.


Пока неторопливо прохожу Бронницы. Уже начинает подбалтывать в воздухе.


В Мячково небольшое ожидание,план перенесли на час с 12 на 13,приезжает Борис Леонидович,загружаемся в самолет и взлетаем,чтобы в воздухе дожидаться Ил-2. Ил-2 же по плану взлетает с Раменского,выходит на Мячково,тут мы собираемся в кучу и летим под управлением Внуково-подход-2.


В этом полете экипаж впервые состоит из двух человек,а не одного как ранее. В первой кабине за штурвалом Владимир Евгеньевич Барсук,а в кабине стрелка впервые в летящем Ил-2 в новейшей истории Максим Морозов. По прилету он сказал,что там совсем не дуло:-)))

Фотографировать мне не удается,потому как я ведущий,надо вести связь с диспетчерами,говорить с аэродромами по пути... Да и сзади Борис Леонидович снимает и на видео и на фото:



видео от Бориса Леонидовича



За час с небольшим мы добрались от Мячково до Орешково с проходом над Грабцево. В общем неплохой результат. Ил-2 садился первый,мы его сопроводили на посадке и следом зашли сами но с обратным курсом,чтобы не ждать пока Ил-2 освободит полосу полностью. После прилета выясняется,что на сегодня полетов не ожидается и я могу расчехлять фотоаппараты и изучать окрестности:-)))


А какая суета будет когда Ми-10 соберутся поднимать в небо?:-)))


Ил-2 поставили перед недостроенным ангаром. Там сделали временный настил для него,но по размаху крыльев выяснилось,что он туда не влезает:-(((


Рядом всяческие артефакты в виде главного редуктора от Ми-6?


Руководители отправились на рекогносцировку и постановку задач...


А я просто радуюсь хорошей погоде и красивым самолетам и вертолетам...


Ил-2 отдыхает,пилоты разбежались,а техники еще не приехали...


А это мой красавец,не смотрите,что неказистый,очень даже достойный самолет:-)))


Перед следующим полетом хотят установить расходомер(fuel flow),чтобы можно было по высотам и скоростям определить расходы топлива. У этого двигателя Allison V-1710 нет обычного для нас рычага управления смесью. Тут у него четыре положения,в которых он регулируется автоматически. Это первое для запуска и выключения,второе auto leak как раз для экономичного полета в крейсере на любых высотах при режимах двигателя ниже максимальных крейсерских,далее идет третье положение auto rich,на котором летают при взлете,наборе,снижении,на крейсере и при всех режимах двигателя выше максимального крейсерского... ну и четвертое положение full rich это что то типа перепуска при отказе автоматики на предыдущих режимах... В общем есть над чем работать.


По словам Владимира Евгеньевича Барсука,самолет очень простой на посадке,не сложнее Ан-2,но вот видимость только так себе....И если вы посмотрите на основные стойки,то увидите колеса от Ан-2. Точнее все было как раз наоборот: после войны осталось огромное количество колес от Ил-2 и их и приспособили для Ан-2. Так что вот она аутентичненькая резина. Любопытно,что ее качают всего до 3,5 атмосфер в отличии от Ан-2,где все пять?


Из-за центральной стойки самолет в этот ангар прямо не влезает.


Владимир Евгеньевич Барсук и Владимир Николаевич Лисняк


Володя старается сделать все возможное для удобства команды Ил-2.


Ил-2 с другой стороны.


Владимир Евгеньевич Барсук,директор СибНИА,летчик-испытатель.


Борис Леонидович Осятинский,руководитель фонда "Крылатая память Победы",движущая сила исторической летающей авиации в нашей стране.


Павел Васильевич Васильев,теперь он тоже в Орешково.


Виктор Ефремович Рогачев


Из под снега показались самолеты:-)))


Владимир Николаевич Лисняк,корпит над радиостанцией очередного борта: убирает старое и тяжелое и меняет на новое и легкое:-)))


Обсуждение радиостанций в контексте проблем у Ил-2!


Фото 32.


Кроме Л-29 тут много и фюзеляжей Ми-2.


Симметрия.


Вот здесь видимо это старое и тяжелое и стояло:-)))


Фото 36.


Завтра обещал приехать Андрей Иванов с Катей Глубоковой,чтобы проведать своего подопечного. А пока их нет,я аккуратно приближаюсь к клетке Мансура.


Он во мне почувствовал друга или еду?:-)))


Пока в Орешково полеты,флаг ВВС поднят.


Все как на серьезном аэродроме: пожарная машина и возможно где то спит пожарная команда:-)))


А я снова возвращаюсь к Ил-2 пока тут нет людей...


Крупнее


Кабина стрелка как видите не совсем закрыта:-))


И плавно перемещаюсь к Як-40.


Вот он тут кажется таким небольшим,а ведь он больше и тяжелее многих бизнесджетов....


Попытка увидеть гармонию:-)))


Андрей Ноздрин демонстрирует мне изделие "Гроза": метеолокатор...


А если это все заменить на современный метеолокатор? На сколько самолет станет легче и дороже?:-)))


Носовой обтекатель.


Собственно сама антенна. А сколько же здесь мощность? Птичек на лету не поджаривает?


Фото 51.


Название.


С открытым обтекателем.


Колеса Як-40 еще больше чем у Ан-2 и Ил-2 соответственно. И их иногда ставят на Ан-2.


Разрешение получено,захожу в самолет. Много на Як-40 я налетал пассажиром в 90-е годы по маршруту Москва-Ульяновск и обратно...


Салона здесь нет,но это как раз и хорошо.


Кабина экипажа.


Ну и здесь будет куча фотографий кокпита Як-40. Общий вид.


По центру двигательные приборы и выше метеолокатор.


Крупнее.


А на центральном пьедестале управление двигателями и куча еще всего полезного.


Боковина у КВСа. Сразу бросается в глаза кислородный аппарат.


Общий вид рабочего места второго пилота.


Верхняя панель: тут радиостанции и радионавигация.


А тут фары и пожарные краны.


Заглянул в метеорадар.


Приборная панель КВСа...


Второго пилота.


Педальный узел.


Рабочее место КВСа.


Автопилот,закрылки...


РУДы


Правая боковинка второго пилота.


Тут же за ним такая панель переключателей-предохранителей?


Тут у второго пилота климат-контроль:-)))


Интересная система стопорения !!!


И КВС тоже может немного повлиять на освещение:-)))


РУДы вид сверху.


Сколько тут всего интересного:-)))


Таблички над КВСом


И над вторым пилотом и аптечка.


Общий вид кабины.


Вид снизу.


Фото 84.


Панель приборов и выключателей на входе в кабину пилотов.


Фото 86.


Вид сверху.


Второй пилот.


КВС.


Аварийная табличка.


Отдыхай Як-40,вечером будут тебя газовать.


И снова Ил-2. Хвостовое колесо. Тоже видимо как у Ан-2?


Основные колеса.


Фото 94.


Стрелок в полете сидит на вот этом ремне.


С Як-40.


А это заводской номер Ил-2: 1872452.


А мы приступаем к подготовке Як-40 к гонке двигателей. Аккумуляторы и внешнее питание.


Андрей помещает аккумуляторы на их место.


Экипаж к гонке двигателей готов.


Хотел все по порядку записать,но Володя все сделал очень быстро.

Видео запуска ВСУ:







ВСУ запустилось,питание есть...

Видео запуска двигателей:








Пошел закрыть дверь на улицу,но передумал и вернулся:-)))

Видео запуска зависшего центрального двигателя...








Андрей колдует:что то не включается генератор правого двигателя.

Видео гонки двигателей:







Все хорошо,все работает. Нужен хороший борт-инженер и можно в путь:-)))

Выключение двигателей:










Закрылки оставили выпущенными,чтобы их можно было помыть и смазать...


Крупнее


И теперь в обратном порядке достаем аккумуляторы...


Ну а в это время приехала машина с топливом для Ил-2. Шины нужны,чтобы снять бочки с кузова.


Процесс пока не автоматизирован:-)))

Так прошел первый день в Орешково. После этого мы выдвинулись ночевать в Калугу. Ну хоть завтра то полетаем? Хотя обещали сильный ветер!!!!

Tags: iar-823, альбатрос-аэро, борис леонидович осетинский, владимир евгеньевич барсук, ил-2, кокпит, лисняк владимир, музей техники вадима задорожного, мячково, орешково, фонд крылатая память победы, як-40
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment