Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ту-134
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
Сайт авиационной истории
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Музейный Ту-134АК СССР-65748 (з/н 2351610) был изготовлен в 1972 году. Модификация АК -это самолет с салоном 1 класса на 24 места и салоном люкс на 13 пассажиров. отличается наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 26 сентября 1972 года. Зарегистрирован 20 ноября 1972 года, как СССР-65748.4 июля 1975 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 22 октября 1987 года по отработке назначенного ресурса. Был на хранении на АТБ а/д Ульяновск-Баратаевка. 23 октября 1992 года собственником самолета стало УВАУГА (в связи с созданием на базе Центра ГА высшего авиационного училища) и до августа 1999 года использовался в качестве учебного пособия. В 2002 году передан в музей истории гражданской авиации где был установлен в основной экспозиции вместо Ту-134А СССР-65648. В самолете отсутствует салон и снят реверс с двигателей. 1 октября 2010 года незначительно переставлен в основной экспозиции музея.Самолет не участвовал в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".
Судя по фотографиям в сети,в этот самолет тоже можно попасть внутрь. Но в этот визит это не удалось. Но трап стоит у самолета.
Я не могу понять: это так выцветает краска или же их пытались ошкурить перед новой покраской или просто очищали от плесени?
Общий вид самолета длиной 37 метров.
Хвостовое оперение.
С трапа у Ту-154. Коли квадрокоптер в этот раз тут летать не захотел,то оставим его на следующий визит.
Общий вид сзади.
Двигатель Д‑30‑II со снятым реверсом.
Выхлоп ВСУ.
Вид снизу.
Теперь строго сзади.
И понемногу приближаем.
Крупнее
Отсутствует традиционная для многих музеев гребенка на верхних точках,поэтому самолет облюбовали птички.
Вид сзади слева.
Общий вид слева.
А вот и трап. А где же встроенный трап располагается? Как мне подсказали: На 737 две версии трапов: у передней двери телескопический, он хранится под полом, а сзади интегрированный в дверь, которая откидывается вниз. LH заказала все свои 737-100 с двумя трапами.
Задний встречается также на смешанных (груз впереди, пассажиры сзади) 737-200 у "Аляски" (?).
Телескопические трапы у передней двери были также на 727 и на DC-9.
Трап Ту-134 больше всего похож на трап Ан-24. Только длиннее и с приводом. Говорят, какие-то варианты были и для "салонов" Ту-154.
А вот трап Ту-204 ОН (у задней двери) прямо какой-то шедевр кинематики! Четырёхсекционный.
И на 757 в VIP-версиях похожий встречается.
Задняя дверь — признак "самолёта-салона", на который также указывает буква "К" в обозначении.
Он складной, стоит за дверью у перегородки, имеет электропривод.
Когда "салоны" выводили в авиакомпании, то трап снимали, дверь блокировали, ставили обычные кресла.
Ещё одна особенность "салонов" — расположение туалетов сзади по правому борту заменяли кухней, и появлялся туалет впереди. Это позволяло при необходимости закрыть салон главного пассажира (диван по правому борту, два кресла со столом между ними по левому) для прохода других пассажиров и экипажа. Из кабины был доступен передний туалет, им же пользовались пассажиры первого салона.
Обычно кухня впереди обслуживала главного пассажира и лётный экипаж, а задняя сопровождающих.
"Салоны" Ту-134 почти в массовом порядке или отдавали авиакомпаниям, или переоборудовали: ставили современный интерьер из кожи и дерева, и даже вставляли внутри панели, которые делали иллюминаторы прямоугольными. Так что оригинальных "салонов" уже не осталось, за одним исключением.
Сейчас в почти неизменном виде живой "салон" Ту-134АК есть у "Космоса". Там только осовременили мебель в салоне главного пассажира и поставили там телевизор и DVD, а так всё аутентично.
Он был в прошлом году на JetExpo.
Со всех возможных углов.
Пока еще в снегу. Надо курсантов на субботники регулярно сюда приводить,пусть познают радость общения с самолетами.
Тут аварийный выход.
Фото 120.
Крупнее стекла кабины.
Общий вид.
И вид спереди.
Крупнее. Тут у нас штурман проживает.
Табличка с описанием самолета,но еще раз напоминаю,по более достоверным данным в съемках фильма этот самолет участия не принимал....
Фото 150.
Из под крыла Ту-116.
Ту-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.
Пойдем дальше...
Лётно-технические характеристики Ту-134А
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Экипаж: 4
Пассажиры: 76
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая 8,2 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 13,2 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полёта 2100 км
Эксплуатационный потолок 12 100 м
Длина ВПП 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)
Расход топлива (взлётн. режим) 8296 кг/ч
Расход топлива (крейсер. режим) 2300 кг/ч
Расход топлива 2907 кг/ч
Удельный расход топлива 45 г/(пасс.⋅км)
Фото 122.
Фото 58.