igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ульяновский музей Гражданской авиации :ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-134АК.

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Глубокая модификация Ту-124 с новым размещением ТРДД в хвостовой части фюзеляжа. Первый полет прототипа Ту-124А - 29 июля 1963 г., летчик-испытатель - А.Д. Калина. Всего было построено 854 самолета. О Ту-134 уже были большие посты,поэтому лишь посмотрим на самолет со стороны.

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
Сайт авиационной истории
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный Ту-134АК СССР-65748 (з/н 2351610) был изготовлен в 1972 году. Модификация АК -это самолет с салоном 1 класса на 24 места и салоном люкс на 13 пассажиров. отличается наличием второй двери для пассажиров со встроенным трапом. Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково. Поступил 26 сентября 1972 года. Зарегистрирован 20 ноября 1972 года, как СССР-65748.4 июля 1975 года передан в Ульяновскую ШВЛП. Списан 22 октября 1987 года по отработке назначенного ресурса. Был на хранении на АТБ а/д Ульяновск-Баратаевка. 23 октября 1992 года собственником самолета стало УВАУГА (в связи с созданием на базе Центра ГА высшего авиационного училища) и до августа 1999 года использовался в качестве учебного пособия. В 2002 году передан в музей истории гражданской авиации где был установлен в основной экспозиции вместо Ту-134А СССР-65648. В самолете отсутствует салон и снят реверс с двигателей. 1 октября 2010 года незначительно переставлен в основной экспозиции музея.Самолет не участвовал в съемках фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".


Судя по фотографиям в сети,в этот самолет тоже можно попасть внутрь. Но в этот визит это не удалось. Но трап стоит у самолета.


Я не могу понять: это так выцветает краска или же их пытались ошкурить перед новой покраской или просто очищали от плесени?


Общий вид самолета длиной 37 метров.


Хвостовое оперение.


С трапа у Ту-154. Коли квадрокоптер в этот раз тут летать не захотел,то оставим его на следующий визит.


Общий вид сзади.


Двигатель Д‑30‑II со снятым реверсом.


Выхлоп ВСУ.


Вид снизу.


Теперь строго сзади.


И понемногу приближаем.


Крупнее


Отсутствует традиционная для многих музеев гребенка на верхних точках,поэтому самолет облюбовали птички.


Вид сзади слева.


Общий вид слева.


А вот и трап. А где же встроенный трап располагается? Как мне подсказали: На 737 две версии трапов: у передней двери телескопический, он хранится под полом, а сзади интегрированный в дверь, которая откидывается вниз. LH заказала все свои 737-100 с двумя трапами.
Задний встречается также на смешанных (груз впереди, пассажиры сзади) 737-200 у "Аляски" (?).
Телескопические трапы у передней двери были также на 727 и на DC-9.

Трап Ту-134 больше всего похож на трап Ан-24. Только длиннее и с приводом. Говорят, какие-то варианты были и для "салонов" Ту-154.
А вот трап Ту-204 ОН (у задней двери) прямо какой-то шедевр кинематики! Четырёхсекционный.
И на 757 в VIP-версиях похожий встречается.
Задняя дверь — признак "самолёта-салона", на который также указывает буква "К" в обозначении.
Он складной, стоит за дверью у перегородки, имеет электропривод.
Когда "салоны" выводили в авиакомпании, то трап снимали, дверь блокировали, ставили обычные кресла.
Ещё одна особенность "салонов" — расположение туалетов сзади по правому борту заменяли кухней, и появлялся туалет впереди. Это позволяло при необходимости закрыть салон главного пассажира (диван по правому борту, два кресла со столом между ними по левому) для прохода других пассажиров и экипажа. Из кабины был доступен передний туалет, им же пользовались пассажиры первого салона.
Обычно кухня впереди обслуживала главного пассажира и лётный экипаж, а задняя сопровождающих.
"Салоны" Ту-134 почти в массовом порядке или отдавали авиакомпаниям, или переоборудовали: ставили современный интерьер из кожи и дерева, и даже вставляли внутри панели, которые делали иллюминаторы прямоугольными. Так что оригинальных "салонов" уже не осталось, за одним исключением.
Сейчас в почти неизменном виде живой "салон" Ту-134АК есть у "Космоса". Там только осовременили мебель в салоне главного пассажира и поставили там телевизор и DVD, а так всё аутентично.
Он был в прошлом году на JetExpo.


Со всех возможных углов.


Пока еще в снегу. Надо курсантов на субботники регулярно сюда приводить,пусть познают радость общения с самолетами.


Тут аварийный выход.


Фото 120.


Крупнее стекла кабины.


Общий вид.


И вид спереди.


Крупнее. Тут у нас штурман проживает.


Табличка с описанием самолета,но еще раз напоминаю,по более достоверным данным в съемках фильма этот самолет участия не принимал....


Фото 150.


Из под крыла Ту-116.


Ту­-134 – первый отечественный пассажирский лайнер, прошедший сертификацию по английским нормам летной годности.


Пойдем дальше...


Лётно-технические характеристики Ту-134А
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Экипаж: 4
Пассажиры: 76
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая 8,2 т
Посадочная 43 т
Запас топлива 13,2 т
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полёта 2100 км
Эксплуатационный потолок 12 100 м
Длина ВПП 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)
Расход топлива (взлётн. режим) 8296 кг/ч
Расход топлива (крейсер. режим) 2300 кг/ч
Расход топлива 2907 кг/ч
Удельный расход топлива 45 г/(пасс.⋅км)

Фото 122.


Фото 58.


Tags: головной отраслевой музей истории гражда, ту-134, туполев, ульяновск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment