Ил-14П СССР-06132
Ил-14М СССР-91588
Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ил-14
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Ил-14П СССР-06132 (146000709),был изготовлен в 1956 году(эксплуатантом являлся Горьковский НИИ РТ) и передан музею в 1983 году. Имел цветовую схему «Аэрофлота».
Ил-14П это первый вариант самолёта с пассажирской нагрузкой от 18 человек, при полётном весе 16513 кг.
Регулярные перевозки пассажиров на самолётах Ил-14П начались 30 ноября 1954 года. В 1955 году во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолётов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950 годов стал основным магистральным самолётом Аэрофлота.
Самолёты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960 являлись основными типами советских пассажирских самолётов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР турбовинтовых пассажирских самолётов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М — от 28 до 36 мест.
Все же самолеты у которых хоть что то обтянуто тканью,на улице хранить нельзя... Потом расходы на восстановление будут существенно выше стоимости ангаров... Но Ил-14 самолет не маленький и ангары требуются тоже не маленькие:-(( А денег я так подозреваю у музея не очень то и много...
Хвостовое оперение.
Законцовка крыла.
Срочно прислать сюда курсантов училища для приведения в порядок бортов.
Четырехлопастной ВИШ.
Общий вид. Снег съел формы носа,от чего он стал похож на C-46:-)))
Основная стойка.
Носовая стойка.
Повсюду птички,чье дерьмо разъедает металл почище химии...
Вид спереди на двигатель.
Общий вид снизу.
Тут у нас фары...
Табличка с описанием самолета.
Снова носовая стойка.
Вид с правой стороны.
Название и эмблема аэрофлота.
Повюду снег и лед.
Общий вид на фоне хвоста Ил-62М.
Мотогондола
Кабина экипажа.
Фото 98.
Хвостовое оперение вид с другой стороны.
Вид сзади.
Крупнее
Крупнее и сверху.
На солнышке...
ЛТХ:
Модификация Ил-14П
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 21.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12080
максимальная взлетная 16500
Полезная нагрузка 3050
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 431
Крейсерская скорость, км/ч 358
Практическая дальность, км с нагрузкой 2000—2100 кг 1500
с макс. коммерческой нагрузкой 600 км
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Длина разбега, м 470—500
Длина пробега, м 430—500
Экипаж, чел 3-4
Число пассажирских мест 18—32 или 3050 кг груза
Ил-14М СССР-91588 (s/n: 7342307) 1957 года выпуска. Эксплуатировался Казахстанским ТУ «Аэрофлота» в 1957-1983 годах, после чего был списан. Поступил в экспозицию в 1986 году из Казахского управления ГА. В 1990 году наземным путём транспортировался в музей, пострадав от вандалов по пути.
Ил-14М Модернизированная пассажирская машина. Передняя часть фюзеляжа удлинилась на 1 метр, была осуществлена внутренняя перекомпоновка оборудования. При этом удалось разместить больше пассажиров: вначале 24, а затем 28 и 36.
Общий вид издалека.
Для самолета из пионерского лагеря он выглядит ну очень неплохо...
Общий вид самолета,мотогондолы закрыты.
Фото 248.
Вид сбоку.
А это вместо блистера вставочка или так и должно было быть?
Мотогондола.
Фото 12.
Коки на винты с такими двигателями не ставили тк это плохо влияло на охлаждение двигателя.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид слева.
Левый двигатель... А он там есть?:-)))
Кабина экипажа и с этой стороны тоже такая вставочка...
Вот она крупнее.
Левая консоль крыла. Снизу можно прочитать номер самолета.
Общий вид слева.
Наконец влез целиком в кадр...
Общий вид спереди.
В 1980 годах начался постепенный вывод из состава Аэрофлота самолётов типа Ил-14, однако они ещё применялись для служебных транспортных перевозок в военной и экспериментальной авиации, а отдельных регионах ещё даже возили пассажиров. Массовое списание остававшихся в строю Ил-14 было проведено в конце 1980 — начале 1990 годов. Из регулярной пассажирской эксплуатации «Аэрофлота» Ил-14 был официально снят в 1989 году, отработав на регулярных линиях 35 лет.
Столь долгий срок службы самолётов этого типа, (а к началу 1990 годов последним построенным в конце 1950 лётным экземплярам Ил-14 перевалило за 30 лет), объясняется отсутствием самолётов аналогичного класса с поршневыми двигателями, а также последующих моделей, которые смогли бы его заменить, как это было в своё время с Ил-12, который Ил-14 и заменил. Одномоторный Ан-2 был более лёгким типом воздушного судна с меньшей грузоподъёмностью и количеством мест для пассажиров, да и менее комфортабельным, а турбовинтовой Ан-24 более сложным в обслуживании. Ил-14 долгое время служил военным и гражданским специалистам в том числе и на Севере, а из-за своих характеристик, неприхотливости и надежности в работе был незаменим в Арктике. Поэтому назначенный ресурс самолёта постоянно продлевался.
ЛТХ:
Модификация Ил-14М
Размах крыла, м 31.70
Длина самолета,м 22.31
Высота самолета,м 7.90
Площадь крыла,м2 99.70
Масса, кг
пустого самолета 12500
максимальная взлетная 17500
Полезная нагрузка 3400
Внутреннее топливо, л 6500
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82Т
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч 416
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км с нагрузкой 2000—2100 кг 1600
с макс. коммерческой нагрузкой 500 км
Дальность действия, км 400-1500
Практический потолок, м 7400
Длина разбега, м 485—550
Длина пробега, м 445—500
Экипаж, чел 3-4
Полезная нагрузка: от 24 до 42 пассажиров или 3400 кг груза
Фото 75.
Фото 77.
Фото 78.
Фото 79.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 67.
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.