igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ульяновский музей Гражданской авиации : многоцелевой вертолёт Ми-4ПС.

Ми-4 (по классификации НАТО: Hound — «Гончая») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950 годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
В 1950—1970 годы являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора.
Harbin Z-5, китайская лицензионная копия Ми-4, до сих пор стоит на вооружении вооружённых сил КНДР. Всего было построено более 3900 подобных вертолетов,включая лицензионные копии!!! На данный момент в стране нет летающих Ми-4,но на МАРЗе продолжают работы по доведению Ми-4 до летного состояния!!

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ми-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Музейный Ми-4ПС СССР-35277 (12145) находился в эксплуатации с 1964 года,принадлежал Государственному комитету Совета Министров по авиационной технике (ГКАТ). Зарегистрирован 3 июня 1964 года. Использовался для почтовых перевозок в Москве? Списан в 1983 году после 11627 часов налета и передан в музей. Установлен в 1990 году в основной экспозиции музея.
Индекс ПС означает "пассажирский салонный",то есть оборудованный комфортабельным пассажирским салоном с туалетом. Эту модификацию легко отличить по большим прямоугольным окнам пассажирского салона вместо круглых иллюминаторов у остальных Ми-4.


В прошлый мой визит это вертолет был в ужасном состоянии и вот поглядите как он преобразился...Это было почти девять лет назад...


Интересно было бы конечно побывать в кабине этого вертолета,но пока на это разрешения нет:-(((


В феврале 1954 года был построен первый экземпляр пассажирского Ми-4П, серийное производство которого началось с 1956 года. На Ми-4П отсутствовала подфюзеляжная гондола, створки грузолюка были заменены обтекателем, по правому борту организован аварийный люк, форма иллюминаторов изменена на прямоугольную.


В салоне устанавливались диваны, в хвостовой части - санузел, гардероб и багажное отделение. Первые Ми-4П имели обтекатели на колесах шасси, но вскоре их признали неэффективными и демонтировали. В базовом варианте вертолет перевозил 8 пассажиров и 200 кг грузов на дальность 400 км. Предусматривалась и 11-местная компоновка.


В 1957 году создали 10-местную версию с пассажирскими креслами от Ил-18 (в серии с 1958 года).


Существовал также 13-местный вариант, оснащенный автопилотом. В 1959 году первые два вертолета переоборудовали в 6-местный салонный вариант - Ми-4С(скорее всего это и есть наши Ми-4ПС?). Машины имели улучшенную виброзвукоизоляцию, новую планировку кабины и радиотелефонную связь пассажиров с землей. Немало таких вертолетов служили в ВВС для перевозки руководства.


Под Москвой в поселке Малино в конце 1960 годов базировался авиаполк Ми-4С(Ми-4ПС?), основной задачей которого была эвакуация правительства.


Общий вид вертолета.


Лопасть винта. На МАРЗе насколько я понимаю все уперлось именно в лопасти?


Табличка с описанием вертолета. Тут написано,что он использовался для почтовых перевозок в Московской области!!!


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Здесь расположен двигатель вертолета. Любопытно,что у него было с центровкой?


Воздухозаборник двигателя.


Основная стойка.


Одна из носовых стоек.


Общий вид справа.


Красивая схема цветовая у Аэрофлота была для вертолетов...


Кабина


Втулка несущего винта.


Общие виды...


Фото 232.


Плавно обходил и фотографировал со всех сторон.


Общий вид на угол музея с вертолетами...


На фоне Ми-2 и Ми-6.


Фото 238.


Пассажиры не могли заглянуть в кабину пилотов и увидеть,что творится впереди.


Фото 247.


Трехлопастной рулевой винт.


Хвостовая балка с защитной пятой.


Регистрационный номер СССР-35277.


На обычных модификациях тут створки грузового люка.


Фото 252.


Вид сзади.


Дверь в салон с обратной стороны.


Фото 255.


Лопасть винта.


Фото 257.


Фото 1.


Вид сзади.


Управляемые горизонтальные рули были обтянуты тканью,но она не выжила в местных условиях.


Вид снизу.


Фото 24.


С Ми-2.


Фото 99.


Рулевой винт,вид с другой стороны.


Дверь в салон на замке:-)))


И общий вид Ми-8,Ми-2 и Ми-4....


ЛТХ:
Модификация Ми-4П
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 13 пассажиров
Tags: головной отраслевой музей истории гражда, ми-4, миль, ульяновск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment