igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ульяновский музей Гражданской авиации : первый советский серийный вертолёт Ми-1М.

Отвлечемся немного на вертолеты. В музее представлена почти полная линейка вертолетов Миль и отсутствуют вертолеты остальных производителей. Первым посмотрим на Ми-1 (по классификации НАТО: Hare — «Заяц») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940 годов. Первый советский серийный вертолёт. Изначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960, в ПНР в городе Свидник в 1956—1965. Всего было построено 2680 машин. В нашей стране на настоящее время есть всего один летающий экземпляр и он проживает в Новосибирске. Во время авиашоу в Мочищах раз в году,вы можете увидеть его в воздухе. Ну а нам достается для осмотра не летающий экземпляр.

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Ми-1
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет Ми-1М с регистрационным номером СССР-17411 (507017).Эксплуатантом являлся Аэрофлот(по другим данным казанский ДОСААФ). 23-24 августа 1983 года поступил в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Вместе с прибывшим в тот день М-15 являлся первым экспонатом музея. Установлен в основной экспозиции до 1990 года. Впервые замечен 31 августа 1993 года. В 2002 году отправлен на реставрацию в ГИБДД. Нанесены исторически неверные надписи ГАИ. После реставрации некоторое время был установлен в качестве авиапамятника у Засвияжского ГИБДД в городе Ульяновск. В августе 2007 года возвращен в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновск.


Ми-1М - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Полученный при создании этой машины опыт пригодился ОКБ при разработке модернизированного Ми-1М.


Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями. В том же году началось производство Ми-1М в Ростове.


Двигатель мощностью 575 лс,для сравнения у современных Робинсонов всего около 235,а у Белл-206 около 400... Трехлопастной винт избавлял вертолет от многих болячек двухлопастной схемы...


При этом вертолет брал всего лишь четырех человек вместе с пилотом.


Посмотрите сколько место в фюзеляже занято двигателем и иже с ним полезными для машины вещами...


Регистрационный номер на хвостовой балке.


Трехлопастной рулевой винт.


Диаметр несущего винта более 14 метров,для сравнения у Робинсона 44 чуть более 10 метров.


Несмотря на такой узкий профиль фюзеляжа,вертолет имеет очень невысокую крейсерскую скорость порядка 130 км в час,характерную для современных слабеньких двухместных вертолетов...


Не знаю насколько эти окошечки в носу помогали пилоту,но они есть:-)))


Лобовое стекло и сверху похоже воздухозаборник.


Конструкция втулки несущего винта с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами.


Табличка с описанием вертолета...


С этой стороны тоже только одна дверь


Общий вид справа. Общая длина фюзеляжа 12,4 метра...


Этот армейский вертолет использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и, в свою очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и разведывательно-корректировочного Ми-1МРК.


Две машины, получившие обозначение Ми-1МГ (Ми-1Г), были оснащены поплавковым шасси и направлены в 1958 году на суда китобойной флотилии "Слава". В 1963 году эти машины были доработаны в усовершенствованный вариант Ми-1КФ.


Снаружи располагается топливный бак ёмкостью 240 литров. Или же это специальный дополнительный подвесной топливный бак на 160 литров?


И вид справа сзади....

ЛТХ Ми-1М
Размеры
Диаметр несущего винта: 14.50 м
Диаметр рулевого винта: 2,5 м
Длина с вращ. винтами: 17,0 м
Длина фюзеляжа: 12.00 м
Высота с вращ. винтами: 3,3 м
Масса
Пустой: 1911 кг
Норм. взлётная: 2470 кг
Макс. взлётная 2550 кг
Силовая установка
Двигатель: 1 ПД Прогресс АИ-26ВФ
Мощность: 625 л.с.

Крейсерская скорость: 140 км/ч
Макс. скорость: 190 км/ч
Практическая дальность, км
нормальная 360
с дополнительным баком 450
Практический потолок: 4000 м
Статический потолок, м 3450
Скороподъёмность: 318 м/мин
Экипаж: 1 чел.
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза
Tags: 2018, головной отраслевой музей истории гражда, ми-1, миль, ульяновск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments