igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ульяновский музей Гражданской авиации : пассажирский самолёт для местных авиалиний Як-40.

Ну и в завершении описания доступных мне самолетов Як-40, я покажу вам коллекцию этих бортов в Ульяновском музее Гражданской авиации.
Як-40 в музее целых три. Наверное в большем количестве в этом музее нет ни одной модели. Итак Як-40....
Як-40 RA-87299

Як-40С2 RA-87357

Як-40 RA-87653

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Як-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
Сайт авиационной истории
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Первый борт это Як-40 с регистрационным номером RA-87299 s/n: 9341528, серийный (порядковый) номер:28-15, построен 31 октября 1973 года. Эксплуатантом являлась Ордена Ленина Академия ГА (ОЛАГА) Ленинград.
Поступил 5 июля 1974 года.
Зарегистрирован 22 июля 1974 года, как СССР-87299.
25 июня 1975 года передан в Литовское УГА, Вильнюсский ОАО, 277 ЛО.
1 октября 1975 года возвращен ОЛАГА.
24 декабря 1981 года передан в Украинское УГА.
29 августа 1982 года передан в ОЛАГА.
22 июня 1983 года передан в Бугурусланское летное училище ГА (БЛУГА).
В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87299.
В 2001 году продан УВАУГА. Налет СНЭ 11954 часа, совершил 18126 посадок; налет ППР 1870 часов, совершил 3563 посадки.
В 2009 году передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.
4 марта 2009 года установлен в основной экспозиции музея, где и находится в настоящее время.


С разных сторон.


Общий вид справа.


Носовая часть.


Крыло.


Хвостовая часть.


Фото 20.


К сожалению все было в снегу.


Общий вид спереди.


Крупнее


Общий вид с квадрокоптера.


И со стороны....







Второй борт это Як-40С2 с регистрационным номером RA-87357 (9340631), серийным (порядковым) номер:31-06. Эксплуатантом являлось Приволжское УГА, Ульяновский ОАО, 324 ЛО, а/п Баратаевка.
Произведен 31 октября 1973 года.
Поступил 16 ноября 1973 года.
Зарегистрирован 4 декабря 1973 года, как СССР-87357.
16 августа 1989 года передан в Ульяновский Центр Микроэлектроники (УЦМ).
В июле 1992 года передан АООТ УАПК Авиастар.
В 1992/1993 году перерегистрирован, как RA-87357.
29 июня 1994 года передан в а/к "Волга-Днепр".
Летом 2010 года снят с эксплуатации. Налет СНЭ 30973 часа, совершил 19012 посадок; налет ППР 7036 часов, совершил 3754 посадки.
В июне 2010 года передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.
30 июня 2010 года установлен в основной экспозиции, где и находится в настоящее время.


Носовая часть.


А что же такое Як-40С2?


Хвостовое оперение. Подозреваю, что на этом борту я летал как пассажир в свое время.


Общий вид сзади.


Крупнее


Еще крупнее


Руль направления.


Люк задней двери.


Общий вид с Як-42


И еще


Хвосты Як-40 и Як-42


Общий вид слева.


Крупнее


Судя по всему дверь открывается иногда.


Двигатели....


Носовая стойка.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Крупнее


И еще


Снова носовая стойка.


На фоне Ил-86


Сравните размеры самолетов.


И опять с Як-42.


И с квадрокоптера уже летом...





И третий борт это Як-40 с регистрационным номером RA-87653 (9211620), серийным (порядковым) номером:20-16. Эксплуатантом являлся 235 ОАО, а/п Внуково.
Произведен 30 июня 1972 года.
Поступил 1 августа 1972 года.
Зарегистрирован 18 августа 1972 года, как СССР-87653.
11 апреля 1973 года передан в Украинское УГА.
22 октября 1979 года передан в Кировоградское ВЛУГА.
8 июля 1985 года передан в Бугурусланское ЛУГА.
В 1992/93 году перерегистрирован, как RA-87653.
C 6 октрября 1998 года был на хранении в Бугуруслане.
В 2004 году передан в Ульяновское ВАУГА. Налет на 1 января 2010 года СНЭ 12611 часов, совершил 18287 посадок; налет на 1 января 2010 года ППР 1450 часов, совершил 2444 посадок.
В сентябре 2011 года снят с эксплуатации, был на хранении на АТБ УВАУГА на а/д Баратаевка.
7 июня 2014 года установлен в качестве экспоната в Головном отраслевом музее истории гражданской авиации.


Крупнее


Тут совсем другая цветовая схема и похоже нос слегка острее чем у остальных бортов?


А для чего так заклеили надпись УВАУГА?


Общий вид слева.


Фото 223.


И почти спереди.


И вид с квадрокоптера летом.

ЛТХ
Экипаж: 3 + 1 бортпроводник
Пассажировместимость: 27, 31, 34, 36 или 40 человек (в зависимости от варианта компоновки)
Грузоподъёмность: 3240 кг
Длина: 20,36 м
Размах крыла: 25,0 м
Высота: 6,5 м
Площадь крыла: 70,0 м2
Масса пустого: 9850 кг
Масса снаряжённого: 14265 кг
Максимальная взлётная масса: 17200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3910 кг
Силовая установка: 3 × ТРДД АИ-25
Тяга: 3 × 1120 кгс (номинальная)
Вспомогательная силовая установка: 1 × АИ-9 ГТД
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 546 км/ч (на высоте 6000 м)
Крейсерская скорость: 510 км/ч (на высоте 6000 м)
Практическая дальность: 820 км (с максимальной коммерческой нагрузкой)
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6000 м (с пассажирами); 8000 м (перегоночный)
Скороподъёмность: 7,0 м/с (у земли)
Длина разбега: 850 м
Длина пробега: 550 м (с реверсом); 750 м (без реверса)
Tags: 2018, головной отраслевой музей истории гражда, музей, ульяновск, як-40, яковлев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments