?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В музее есть редкий самолет: первая серийная версия L-410 еще с двигателями Pratt & Whitney PT6A. Let L-410 Turbolet (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries).
L-410A — первый серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 и винтами Hartzell HC-B3TN-3D. Всего построен 31 самолет.
А L-410AS это пять самолетов построенных для испытаний в СССР. Вот на один из этих пяти самолетов мы и посмотрим!!!

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по L-410
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Let L-410AS с регистрационным номером СССР-67252, заводским номером 720104,и серийным 01-04. Он был построен в апреле 1972 года. Самолёт из первой партии поставленных в СССР Л-410. Двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A. Испытывался в ГосНИИ ГА, впоследствии эксплуатировался в Якутском УГА. Списан 7 августа 1985 года после 4090 часов налета. В музее с 1992 года (по другим данным — с 1990 года)


Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт.


Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АS, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.


В Якутии этим самолетам полеты в условиях обледенения были запрещены. А садиться они могли только на грунт с прочностью не ниже 8 кг на см кв.


Общий вид спереди.


Внешне мы наверное M-601 от PT6A не отличим?


С правой стороны у нас аварийный выход.


Вид сзади.


Общий вид справа.


Сохранились ли в нашей стране остальные Let L-410AS?

Модификация L-410M
Экипаж 2 лётчика
Коммерческая нагрузка 19 пассажиров или 1430 кг
Тип двигателя 2 × ТВД Pratt & Whitney PT6A-27
Взлётная мощность, л.с. 2 × 715
Тип воздушного винта 2 × Hartzell HC-B3TN-3D
Количество лопастей 3
Диаметр винтов, м 2,6
Размах крыла, м 17,478
Длина самолёта, м 13,605
Высота самолёта, м 5,646
Площадь крыла, м² 32,865
Масса пустого самолёта, кг 3700
Масса максимальная взлётная, кг 5700
Масса топлива в основных баках, кг 1000
Масса топлива в концевых баках, кг —
Максимальная скорость, км/ч ИС 420
Макс крейсер 360
Практическая дальность, км 990
Практический потолок, м 6100
Перегрузка 3,2 и -1,28g
Фото 107.


Фото 116.


Фото 117.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow