igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ульяновский музей Гражданской авиации : редкая версия Let L-410AS.

В музее есть редкий самолет: первая серийная версия L-410 еще с двигателями Pratt & Whitney PT6A. Let L-410 Turbolet (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries).
L-410A — первый серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 и винтами Hartzell HC-B3TN-3D. Всего построен 31 самолет.
А L-410AS это пять самолетов построенных для испытаний в СССР. Вот на один из этих пяти самолетов мы и посмотрим!!!

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по L-410
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш борт это Let L-410AS с регистрационным номером СССР-67252, заводским номером 720104,и серийным 01-04. Он был построен в апреле 1972 года. Самолёт из первой партии поставленных в СССР Л-410. Двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A. Испытывался в ГосНИИ ГА, впоследствии эксплуатировался в Якутском УГА. Списан 7 августа 1985 года после 4090 часов налета. В музее с 1992 года (по другим данным — с 1990 года)


Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт.


Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АS, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.


В Якутии этим самолетам полеты в условиях обледенения были запрещены. А садиться они могли только на грунт с прочностью не ниже 8 кг на см кв.


Общий вид спереди.


Внешне мы наверное M-601 от PT6A не отличим?


С правой стороны у нас аварийный выход.


Вид сзади.


Общий вид справа.


Сохранились ли в нашей стране остальные Let L-410AS?

Модификация L-410M
Экипаж 2 лётчика
Коммерческая нагрузка 19 пассажиров или 1430 кг
Тип двигателя 2 × ТВД Pratt & Whitney PT6A-27
Взлётная мощность, л.с. 2 × 715
Тип воздушного винта 2 × Hartzell HC-B3TN-3D
Количество лопастей 3
Диаметр винтов, м 2,6
Размах крыла, м 17,478
Длина самолёта, м 13,605
Высота самолёта, м 5,646
Площадь крыла, м² 32,865
Масса пустого самолёта, кг 3700
Масса максимальная взлётная, кг 5700
Масса топлива в основных баках, кг 1000
Масса топлива в концевых баках, кг —
Максимальная скорость, км/ч ИС 420
Макс крейсер 360
Практическая дальность, км 990
Практический потолок, м 6100
Перегрузка 3,2 и -1,28g
Фото 107.


Фото 116.


Фото 117.

Tags: l-410, let, головной отраслевой музей истории гражда, ульяновск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments