igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ульяновский музей Гражданской авиации : турбопроп Гжель Т-101.

М-101Т «Гжель» — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатывавшийся в ОКБ Мясищева с 1989 года по 2002 год. Первый полёт 1995 год. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолётов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Один из прототипов разбился 12 сентября 2001 года по невыясненным причинам, пилот погиб.
Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Гжель
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет Гжель Т-101 с регистрационным номером RA-15122 с заводским номером 1501022 и серийным (порядковым) номером 01-22 был построен в 2006-2007 годах на НАЗ Сокол. С февраля 2007 года летал в Ульяновском ВАУ ГА (УВАУГА). В 2011 году был списан и передан на хранение в музей.


Чуть позже я покажу вам подобные самолеты подробнее на заводе Сокол. а пока давайте поглядим на борт в музее под снегом!!!


Хвостовое оперение в том числе с эмблемой завода Сокол.


Общий вид на фоне Ту-116.


Как вы знаете, тут установлен всем знакомый нам по Л-410 двигатель Walter (Моторлет) М-601F. Ну не было, да и сейчас в общем нет в нашей стране турбопропа такой размерности и мощности...


Винт приходится привязывать, чтобы он не вращался от ветра. Все же двигатель со свободной турбиной...


Сзади большая грузопассажирская дверь...


Общий вид сзади.


Фото 97.


В этой оранжевой законцовке прячется антенна метеорадара.


Крупнее. Зато очень большие иллюминаторы.


Не могу понять: это на оперении антиобледенительная система или просто черная пленка?


Табличка с описанием.


Общий вид спереди.


Крупнее


Винт прогрессивный: пятилопастной...


Фото 154.


Капоты двигателя.


Дверь для экипажа. И ее кто то пытался открыть:-((


С сосулями...


На фоне Ту-144.

ЛТХ:
Модификация М-101Т
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 9.98
Высота, м 3.36
Площадь крыла, м2 17.11
Масса, кг
пустого 1420
максимальная взлетная 3270
топлива 450
Тип двигателя 1 ТВД Walter (Моторлет) М-601F
Мощность, л.с. 1 х 760
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 420
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 пассажира в VIP-классе или 7 пассажиров или 540 кг коммерческого груза
Tags: 2018, гжель м-101т, гжель т-101, головной отраслевой музей истории гражда, ульяновск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments