Самолёт был предназначен для бизнес-авиации и использования в качестве авиатакси.

Ульяновский авиамузей.
все,что у меня есть по Гжель
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет Гжель Т-101 с регистрационным номером RA-15122 с заводским номером 1501022 и серийным (порядковым) номером 01-22 был построен в 2006-2007 годах на НАЗ Сокол. С февраля 2007 года летал в Ульяновском ВАУ ГА (УВАУГА). В 2011 году был списан и передан на хранение в музей.

Чуть позже я покажу вам подобные самолеты подробнее на заводе Сокол. а пока давайте поглядим на борт в музее под снегом!!!

Хвостовое оперение в том числе с эмблемой завода Сокол.

Общий вид на фоне Ту-116.

Как вы знаете, тут установлен всем знакомый нам по Л-410 двигатель Walter (Моторлет) М-601F. Ну не было, да и сейчас в общем нет в нашей стране турбопропа такой размерности и мощности...

Винт приходится привязывать, чтобы он не вращался от ветра. Все же двигатель со свободной турбиной...

Сзади большая грузопассажирская дверь...

Общий вид сзади.

Фото 97.

В этой оранжевой законцовке прячется антенна метеорадара.

Крупнее. Зато очень большие иллюминаторы.

Не могу понять: это на оперении антиобледенительная система или просто черная пленка?

Табличка с описанием.

Общий вид спереди.

Крупнее

Винт прогрессивный: пятилопастной...

Фото 154.

Капоты двигателя.

Дверь для экипажа. И ее кто то пытался открыть:-((

С сосулями...

На фоне Ту-144.

ЛТХ:
Модификация М-101Т
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 9.98
Высота, м 3.36
Площадь крыла, м2 17.11
Масса, кг
пустого 1420
максимальная взлетная 3270
топлива 450
Тип двигателя 1 ТВД Walter (Моторлет) М-601F
Мощность, л.с. 1 х 760
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 420
Перегоночная дальность, км 1300
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 пассажира в VIP-классе или 7 пассажиров или 540 кг коммерческого груза