igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Ульяновский музей Гражданской авиации : истребитель-перехватчик Миг-25ПДС

Переходим к рассмотрению очередного самолета МиГ-25 из музея Гражданской авиации в Ульяновске, на этот раз у нас будет МиГ-25ПДС ("ПДС" = "Перехватчик Доработанный в Строю"): модифицированный истребитель-перехватчик с заменой БРЛС «Смерч» (РП-25) на «Сапфир-25» (С-25), двигателя Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечения применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60. По типу МиГ-25ПДС дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25П. (1978 год). Доработка всего парка перехватчиков по типу МиГ-25ПД завершилась к 1983 году.

Ульяновский авиамузей.
большая статья об этом самолете
все,что у меня есть по МиГ-25
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.




Наш самолет это истребитель-перехватчик МиГ-25ПДС (заводской номер 840АА04), построенный в 1971 году на 21 заводе. В конце 1980 годов этот МиГ-25ПДС с бортовым номером "04" голубого цвета совершил аварийную посадку на аэродроме "Ульяновск-Центральный" из-за поломки одного из двигателей. Вскоре после этого перехватчик был развооружен и передан в музей. Эту историю подтверждает тот факт, что у выставленного в музее перехватчика демонтирован один из двигателей.
Но как меня поправил Юрий Дорошенко, на самом деле этот самолет в музей привезли из Московского Политехнического музея на автомобильном транспорте. А легенда про аварийную посадку это лишь легенда!!!


МиГ-25ПДС (изд.84ДС). Такое обозначение получали самолеты МиГ-25П, переоборудовавшиеся силами авиаремонтных предприятий по типу МиГ-25ПД. Доработки заключались в замене РЛС "Смерч" (РП-25) на "Сапфир-25" (С-25), двигателей Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечении применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60.


Первые два самолета были переоборудованы на ремзаводе ВВС в 1978 г. Их государственные испытания были проведены в марте-июне 1979 года


Доработка всего парка перехватчиков МиГ-25П в вариант МиГ-25ПДС завершилась к 1983 году.


В 1982 году один из самолетов МиГ-25ПДС (No. 7011) был оборудован средствами РЭП для индивидуальной и групповой защиты от ракет "воздух-воздух" и ЗУР с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения: станцией предупреждения об облучении "Береза-ЛЭ", станцией радиоэлектронных помех "Герань" и устройствами отстрела ложных тепловых целей КДС-155. Летные испытания его были завершены в 1983 году.


Позднее для этих же целей был переборудован еще один самолет, получивший название МиГ-25ПДСЛ (бортовой No. 94). Он оснащался станцией предупреждения об облучении "Береза-ЛМ", станцией активных помех "Гардения-1ФУ" (в подвесном контейнере) и устройствами отстрела пассивных помех. Его летные испытания начались в 1985 году.


Хреново читаемая табличка:-)))


Тогда все было засыпано снегом и особо не подойдешь...


Заводской номер написан на борту...


Хвостовое оперение.


Носовая стойка с щитком.


Створки ниши уборки носовой стойки.


В снегу... Где курсанты Ульяновской академии или как там ее? Они же должны любить авиацию?


Летом еще разок сюда доберусь.


Один воздухозаборник закрыт заглушкой, а другой нет. Это связано с тем, что у самолета один двигатель снят на данный момент?

Модификации:
МиГ-25П («изделие 84») Базовая модель. Первый полёт прототипа Е-155П состоялся в 1964 году. С двигателями Р15Б-300 с тягой 2 × 11200 кгс. (1969 год).
МиГ-25ПУ Учебно-боевой вариант. Несколько машин привлекались для космической программы «Буран». Рекордный вариант обозначался Е-133. (1972 год).
МиГ-25ПДСЛ Модифицированный истребитель-перехватчик, оснащенный станцией предупреждения об облучении «Берёза-ЛМ», станцией активных помех «Гардения-1ФУ» (в подвесном контейнере) и устройствами отстрела пассивных помех. По типу МиГ-25ПДСЛ дорабатывался ранее выпущенный самолёт МиГ-25ПДС. Серийно модификация не выпускалась. (1977 год).
МиГ-25ПД («изделие 84Д») истребитель-перехватчик. Установлен радиолокатор «Сапфир-25» с вычислителем АВМ-25, способный обнаруживать цели с ЭПР более 10 м² на расстоянии 100 км, автоматически сопровождать их на дальности 75 км, сопровождать «на проходе» до 6 целей с углом обзора в горизонтальной плоскости ±56 градусов и в вертикальной плоскости 6 градусов, имеющий улучшенные возможности для обнаружения целей на фоне земли. Нормальная взлётная масса увеличилась до 34920 кг, а максимальная — до 36720 кг. Дальность полёта со сверхзвуковой скоростью (М=2,35), без ПТБ, с 4 Р-40 составляла 1250 км; с дозвуковой скоростью — 1730 км. С использованием ПТБ дальность возрастала до 2400 км. Серийно выпускались в Горьком. (1978 год).
МиГ-25ПДС модифицированный истребитель-перехватчик с заменой БРЛС «Смерч» (РП-25) на «Сапфир-25» (С-25), двигателя Р15Б-300 на Р15БД-300, части другого оборудования, а также обеспечения применения ракет Р-40ДР/ДТ и Р-60. По типу МиГ-25ПДС дорабатывались ранее выпущенные самолёты МиГ-25П. (1978 год).

ТТХ МиГ-25П
Технические характеристики
Экипаж 1
Длина, м
Длина фюзеляжа, м 19,75
Размах крыла, м 14,015
Высота, м 6,5
Площадь крыла, м²
(с центральной секцией) 61,4
Коэффициент удлинения крыла 2,94
Коэффициент сужения крыла 3,1
Угол стреловидности по передней кромке 42°30'
База шасси, м 5,144
Колея шасси, м 3,85
Масса снаряжённого, кг —
Нормальная взлётная масса, кг 34 920
Максимальная взлётная масса, кг 36 720 с 4×Р-40
Масса топлива, кг 14 570
Объём топливных баков, л 16 580
Подвесной топливный бак 1 × 5280 л (4450 кг) под фюзеляжем
Силовая установка 2 × ТРДФ Р15БД-300
Бесфорсажная тяга, кгс (кН) 2 × 7500 (73,5)
Форсажная тяга, кгс (кН) 2 × 11 200 (109,8)
Лётные характеристики
Максимальное число Маха 2,83
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 1440 (0) 3000 (13 000)
Скорость отрыва, км/ч (без ПТБ) 360
Посадочная скорость, км/ч 290
Боевой радиус, км —
Практическая дальность, км 1250 (М > 1) 1730 (М < 1) с 4×Р-40
Практический потолок, м 20 700 с 4×Р-40
Время набора высоты 20 000 м за 8,9 мин
Длина разбега, м 1200
Длина пробега, м 800
Тяговооружённость (с нормальной нагрузкой) —
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4,5 g (+5,0 g у МиГ-25ПД)
Вооружение
Точек подвески 4
Ракеты «воздух-воздух» 2—4 × Р-40Р/Т до 4 × Р-60
Авиабомбы нет


И несколько фотографий с квадрокоптера:


Фото 47.

Tags: 2018, головной отраслевой музей истории гражда, миг-25, музей, ульяновск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments