?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Agusta A.105 это итальянский вертолет разработанный компанией Agusta. Но он тоже так и не вышел из стадии прототипов. Всего было построено два прототипа...

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Судя по количеству мест в кабине,у нас здесь именно первый прототип A.105. Но он как вы можете видеть пока без двигателя и винтов... Он ждет своей реставрации.


Проектирование вертолёта модели Agusta A.105 началось итальянскими авиастроителями из компании Agusta в 1961 году.
Он был сконструирован в надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А.104. А.105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач. Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.


Разработанный на базе А.104, вертолет А.105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление.


Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. Agusta, обладая лицензией от компании Bell, имела большой опыт работы с несущими системами этой компании. Поэтому А.105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.


Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.


Agusta планировала построить три прототипа А.105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения.


Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного А.105В, предназначавшегося для тех же целей, что и А.105. А.105В имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А.105В незначительное улучшение летных данных.


При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А.105В имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А.105В впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.
A.105 и A.105B были показаны на Парижском авиасалоне в 1965 году, последний из прототипов нес ливрею итальянских ВВС.


Силовая установка Agusta A.105 состояла из одного газотурбинного авиационного двигателя Turbomeca-Agusta TA-230, который обладал мощностью в 275 л.с..
Модификации:
A.105 оригинальный двухместный прототип
A.105B четырехместный вариант.

ЛТХ(A.105)
Экипаж: 2
Длина: 6.72 m (22 ft 1 in) (длина фюзеляжа)
Высота: 2.42 m (7 ft 11 in)
Вес пустого: 550 kg (1,213 lb)
Полный вес: 1,150 kg (2,535 lb)
Макс взлетный вес: 1,700 kg (3,748 lb)
Двигатель: 1 × Turbomeca-Agusta TA-230 турбовальный, 205 kW (275 shp)
Диаметр основного винта: 8.40 m (27 ft 7 in)
Ометаемая площадь: 55.4 m2 (596 sq ft)
Макс скорость: 185 km/h (115 mph; 100 kn)
Крейсер: 175 km/h (109 mph; 94 kn)
Дальность: 310 km (193 mi; 167 nmi)
Продолжительность полета: 1 hr 45 min
Высотаg: 2,800 m (9,200 ft)

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow