igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa:прототип Agusta A.105.

Agusta A.105 это итальянский вертолет разработанный компанией Agusta. Но он тоже так и не вышел из стадии прототипов. Всего было построено два прототипа...

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Судя по количеству мест в кабине,у нас здесь именно первый прототип A.105. Но он как вы можете видеть пока без двигателя и винтов... Он ждет своей реставрации.


Проектирование вертолёта модели Agusta A.105 началось итальянскими авиастроителями из компании Agusta в 1961 году.
Он был сконструирован в надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А.104. А.105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач. Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.


Разработанный на базе А.104, вертолет А.105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление.


Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. Agusta, обладая лицензией от компании Bell, имела большой опыт работы с несущими системами этой компании. Поэтому А.105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.


Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.


Agusta планировала построить три прототипа А.105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения.


Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного А.105В, предназначавшегося для тех же целей, что и А.105. А.105В имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А.105В незначительное улучшение летных данных.


При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А.105В имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А.105В впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.
A.105 и A.105B были показаны на Парижском авиасалоне в 1965 году, последний из прототипов нес ливрею итальянских ВВС.


Силовая установка Agusta A.105 состояла из одного газотурбинного авиационного двигателя Turbomeca-Agusta TA-230, который обладал мощностью в 275 л.с..
Модификации:
A.105 оригинальный двухместный прототип
A.105B четырехместный вариант.

ЛТХ(A.105)
Экипаж: 2
Длина: 6.72 m (22 ft 1 in) (длина фюзеляжа)
Высота: 2.42 m (7 ft 11 in)
Вес пустого: 550 kg (1,213 lb)
Полный вес: 1,150 kg (2,535 lb)
Макс взлетный вес: 1,700 kg (3,748 lb)
Двигатель: 1 × Turbomeca-Agusta TA-230 турбовальный, 205 kW (275 shp)
Диаметр основного винта: 8.40 m (27 ft 7 in)
Ометаемая площадь: 55.4 m2 (596 sq ft)
Макс скорость: 185 km/h (115 mph; 100 kn)
Крейсер: 175 km/h (109 mph; 94 kn)
Дальность: 310 km (193 mi; 167 nmi)
Продолжительность полета: 1 hr 45 min
Высотаg: 2,800 m (9,200 ft)
Tags: 2018, agusta, agusta a105, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments