?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Agusta AB.102 это итальянский вертолет,построенный в небольшом количестве в начале 1960 годов. Вертолет базировался на механической основе Bell 48 которую Agusta поместила в полностью новый,обтекаемый фюзеляж. Первый полет прототип совершил 3 февраля 1959 года и в том же году он экспонировался на Paris Air Show в военных цветах. Только два серийных экземпляра было построено,которые летали под управлением компании Elivie на регулярных линиях между турином и Миланом с 1961 года. However,однако появление вертолетов с турбовальными двигателями в 1960 годах сделало AB.102 устаревшим. Всего было построено 3 экземпляра: 1 прототип и два серийных(по другой информации в сумме пять экземпляров).

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт Agusta A102 это прототип с номером 001.


Под обозначением Agusta-Bell АВ 102 компания Agusta сконструировала транспортный вертолет для гражданского и военного применения в семи- и девятиместном вариантах. Он являлся переделкой неудачного вертолета Model 48 компании Веll с использованием отдельных узлов многоцелевого вертолета HU-1A.


В остальном АВ 102 имел стандартную схему с одним несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом на хвостовой балке. Шасси полозковое, силовая установка, включающая двигатель Pratt & Whitney R-1340 канадского производства, располагалась позади кабины. В кабине размещались пилот и семь или девять пассажиров.


Другие модификации несли медицинское оборудование с четырьмя носилками и сиденьями для медперсонала, либо смешанную пассажирско-грузовую кабину. При выполнении чисто грузовых задач вертолет мог поднять нагрузку массой до 880 кг. При выполнении поисково-спасательных работ использовалась электролебедка.


Прототип АВ 102 впервые поднялся в воздух в феврале 1959 года. Он стал первым итальянским вертолетом, получившим сертификацию США в соответствии с требованиями части 6-й Устава Гражданской авиации.


Несмотря на свою универсальность, АВ102 не удалось удовлетворить гражданские и военные требования к машинам подобного класса. В результате было выпущено всего несколько экземпляров вертолета. Два из них использовались для пассажирских перевозок на линии Милан-Турин.


Вид спереди,чем то уже неуловимо напоминает UH-1:-))


Ну и немного крупнее лыжи...

ЛТХ:
Модификация AB.102
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.59
Длина,м 17.92
Высота ,м 3.23
Масса, кг
пустого 1810
нормальная взлетная 2725
максимальная взлетная 3025
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-S1H4
Мощность, кВт 1 х 447
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 160
Дальность действия, км 400
Практический потолок, м 3900
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 9 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 880 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow