?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Agusta A.104 Helicar – это прототип легкого итальянского коммерческого вертолета, спроектированного и построенного авиастроительной компанией Agusta. Первый полет прототип совершил в декабре 1960 года. Всего было построено три экземпляра этого вертолета и сохранился похоже только один. На его пока не отреставрированную тушку мы и посмотрим....

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Фото 46.


Первые работы по проектированию вертолёта Agusta A.104 Helicar начались итальянскими авиастроителями во второй половине 1950 годов. Инженеры и дизайнеры, путём совместной работы, намеревались создать небольшое, но высокоэффективное воздушное судно, способное найти применение как в сфере гражданской, так и в сфере военной авиации.


Двухместный вертолет Agusta А.104 Helicar был модификацией одноместного А 103 и также предназначался для выполнения различных задач. Он был слегка увеличенной копией A.103 с еще одним местом для пилота или пассажира. При этом надо понимать,что сам Agusta А 103,был создан на базе лицензионного Bell 47,и представлял собой одноместный легкий вертолет общего назначения. В конструкции сохранился двухлопастный несущий винт вертолета Bell 47, остальные детали были модернизированы. Ферменную хвостовую балку треугольного сечения типа Bell в дальнейшем сменила короткая трубчатая балка из легкого сплава. Изменениям подверглась также кабина и шасси. Прототип А 103 впервые поднялся в воздух в октябре 1953 года, но серийных экземпляров также не последовало. Это была переходная модель от лицензионного Bell-47 к разработке собственного вертолета.


Название Helicar (образованное из слов helicopter - вертолет и car - автомобиль) претенциозно отражало надежду на то, что этот небольшой вертолет станет таким же простым и общедоступным, как обычная легковая автомашина. Планировалась его продажа частным покупателям.


В кабине вертолёта Agusta A.104 Helicar могло разместиться до двух человек бок о бок с двойным управлением, именно небольшая вместимость вертолета скорее всего способствовала провалу проекта. Более того, из-за ограниченности пространства внутри кабины Agusta A.104 Helicar также не мог быть приспособлен и под перевозку на своём борту грузов, что также является одним из небольших недостатков данной модели воздушного средства
Немаловажным нововведением была установка более мощного двигателя с воздушным охлаждением по сравнению с A.103. Но прогнозы не сбылись.


Несмотря на хорошие летные качества, А.104 не пошел в серию. Первый подъём вертолёта Agusta A.104 Helicar в воздух состоялся в декабре 1960 года, причём, летательный аппарат не смог сразу пройти все необходимые тестовые испытания, в связи с чем, авиаразработчикам пришлось усовершенствовать конструкцию воздушного судна, в связи с чем, достаточно быстро появился второй вариант прототипа, практически полностью копирующий первый за исключением ряда технических и конструкционных дополнений.


Всего было потроено два прототипа с поршневыми двигателями и один с турбовальным двигателем под обозначением A.104BT. Но в серию вертолет так и не пошел:-(((.


Вид спереди.


Общий вид слева. Вертолет чем то напоминает массовые конструкции современных легких вертолетов обводами своей кабины,а ведь прошло уже почти 60 лет!!!


Крупнее.


Agusta GA.140/V это 4-цилиндровый,воздушного охлаждения, горизонтальный оппозитный двигатель монтируемый вертикально, разработан в Италии для вертолетов и производился с 1962 по 1969 год. Объем 3.653 l (222.92 cu in). Сухой вес 116 kg (256 lb),а конструктор M. Ginnini. Мощность 138 лс при 3200 об в мин. Кушал бензин с октановым числом 91!!! Степень сжатия 8,2.


Модификации:
A.104 Helicar два прототипа вертолета оснащенный дефорсированными поршневыми двигателями Agusta GA.140.
A.104BT Helicar единственный вертолет Helicar оснащенный турбовальным двигателем, мощностью 270 hp (201 kW) Agusta A.270.

ЛТХ:
Модификация A-104
Диаметр несущего винта, м 7.95
Диаметр рулевого винта, м 1.24
Длина,м 6.35
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 380
максимальная взлетная 640
Тип двигателя 1 ПД Agusta MV-GA140
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 330
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow