igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: единственный сохранившийся Agusta A.104 Helicar.

Agusta A.104 Helicar – это прототип легкого итальянского коммерческого вертолета, спроектированного и построенного авиастроительной компанией Agusta. Первый полет прототип совершил в декабре 1960 года. Всего было построено три экземпляра этого вертолета и сохранился похоже только один. На его пока не отреставрированную тушку мы и посмотрим....

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Фото 46.


Первые работы по проектированию вертолёта Agusta A.104 Helicar начались итальянскими авиастроителями во второй половине 1950 годов. Инженеры и дизайнеры, путём совместной работы, намеревались создать небольшое, но высокоэффективное воздушное судно, способное найти применение как в сфере гражданской, так и в сфере военной авиации.


Двухместный вертолет Agusta А.104 Helicar был модификацией одноместного А 103 и также предназначался для выполнения различных задач. Он был слегка увеличенной копией A.103 с еще одним местом для пилота или пассажира. При этом надо понимать,что сам Agusta А 103,был создан на базе лицензионного Bell 47,и представлял собой одноместный легкий вертолет общего назначения. В конструкции сохранился двухлопастный несущий винт вертолета Bell 47, остальные детали были модернизированы. Ферменную хвостовую балку треугольного сечения типа Bell в дальнейшем сменила короткая трубчатая балка из легкого сплава. Изменениям подверглась также кабина и шасси. Прототип А 103 впервые поднялся в воздух в октябре 1953 года, но серийных экземпляров также не последовало. Это была переходная модель от лицензионного Bell-47 к разработке собственного вертолета.


Название Helicar (образованное из слов helicopter - вертолет и car - автомобиль) претенциозно отражало надежду на то, что этот небольшой вертолет станет таким же простым и общедоступным, как обычная легковая автомашина. Планировалась его продажа частным покупателям.


В кабине вертолёта Agusta A.104 Helicar могло разместиться до двух человек бок о бок с двойным управлением, именно небольшая вместимость вертолета скорее всего способствовала провалу проекта. Более того, из-за ограниченности пространства внутри кабины Agusta A.104 Helicar также не мог быть приспособлен и под перевозку на своём борту грузов, что также является одним из небольших недостатков данной модели воздушного средства
Немаловажным нововведением была установка более мощного двигателя с воздушным охлаждением по сравнению с A.103. Но прогнозы не сбылись.


Несмотря на хорошие летные качества, А.104 не пошел в серию. Первый подъём вертолёта Agusta A.104 Helicar в воздух состоялся в декабре 1960 года, причём, летательный аппарат не смог сразу пройти все необходимые тестовые испытания, в связи с чем, авиаразработчикам пришлось усовершенствовать конструкцию воздушного судна, в связи с чем, достаточно быстро появился второй вариант прототипа, практически полностью копирующий первый за исключением ряда технических и конструкционных дополнений.


Всего было потроено два прототипа с поршневыми двигателями и один с турбовальным двигателем под обозначением A.104BT. Но в серию вертолет так и не пошел:-(((.


Вид спереди.


Общий вид слева. Вертолет чем то напоминает массовые конструкции современных легких вертолетов обводами своей кабины,а ведь прошло уже почти 60 лет!!!


Крупнее.


Agusta GA.140/V это 4-цилиндровый,воздушного охлаждения, горизонтальный оппозитный двигатель монтируемый вертикально, разработан в Италии для вертолетов и производился с 1962 по 1969 год. Объем 3.653 l (222.92 cu in). Сухой вес 116 kg (256 lb),а конструктор M. Ginnini. Мощность 138 лс при 3200 об в мин. Кушал бензин с октановым числом 91!!! Степень сжатия 8,2.


Модификации:
A.104 Helicar два прототипа вертолета оснащенный дефорсированными поршневыми двигателями Agusta GA.140.
A.104BT Helicar единственный вертолет Helicar оснащенный турбовальным двигателем, мощностью 270 hp (201 kW) Agusta A.270.

ЛТХ:
Модификация A-104
Диаметр несущего винта, м 7.95
Диаметр рулевого винта, м 1.24
Длина,м 6.35
Высота ,м 2.35
Масса, кг
пустого 380
максимальная взлетная 640
Тип двигателя 1 ПД Agusta MV-GA140
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 330
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, agusta, agusta a104, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments