?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внешне легко узнаваемый профиль вертолета и при этом совершенно непривычное название: Nardi-Hughes NH-500E это построенная компанией Breda Nardi лицензионная версия популярного вертолета Hughes 500E. BredaNardi успела выпустить такой вертолет до своего слияния с компанией Agusta. К сожалению количества построенных по лицензии бортов я не выяснил,можно только по косвенным признакам предположить,что их было как минимум сто.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по вертолетам Hughes
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет Nardi-Hughes NH-500MC был построен в Monteprandone (провинция Ascoli Piceno)компанией BredaNardi в 1977 году с заводским номером 28-0281 и военным номером MM.81051. Он поступил на службу в Guardia di Finanza 19 апреля 1978 года с кодом GdiF-93 и первоначально служил с Air-Centocelle Air Group. В течение следующих 30 лет он налетал более 3000 часов. отправленный в отставку весной 2009 года, он недолго служил учебным пособием. И уже 21 апреля 2010 года он был передан в музей...


Вертолет Hughes 500 оказался наиболее успешным продуктом Hughes Tool Corporation принадлежавшей эксцентричному Howard Hughes (1905-1976).
Поэтому и был выбран в качестве лицензионной модели видимо в пику конкурентам,где было налажено сотрудничество с компанией Bell.
Но так или иначе,а Guardia di Finanza Air Service заказала 50 вертолетов NH-500 у компании BredaNardi в версиях MC и MD. Они были построены и поступили на службу в период с 1977 по 1986 год. Если я правильно понимаю,то многие борта еще находятся на службе. В настоящее время вертолеты переименованы в OH-500A и OH-500B соответственно.


В 1987 году началось производство 50 подобных вертолетов для итальянских ВВС. Поставки начались в 1989 году вначале в 72-й Stormo,куда поступили NH-500D, а затем в мае 1990 года начали поступать NH-500E постепенно заменившие флот АВ-47 в в качестве учебного вертолета для всех вертолетчиков вооруженных сил, полиции, пожарных. Однако, кроме этой глобальной задачи обучения, эти вертолеты использовались и по другим назначениям.


Приборное оборудование вертолета включает в себя две радиостанции ОВЧ-AM АРТ-151 и УКВ-AM/FM SRT-651 HQ, ADF ARG 80, ANV 141 VOR-ILS-MB, DME 42, гирокомпас AN / ASN-75 и радиовысотомер PA 5411. Кроме этого есть Intercom AG-06 и IFF SIT 421A.


Двигатель - 420 сильный турбовальный двигатель Allison 250 C20B,дефорсированный до 375 лс для увеличения срока службы и снижения нагрузки на основную несущую систему с 5 лопастным винтом. Шасси оснащено системой с гидравлическим амортизатором для поглощения энергии при тяжелых посадках.


Топливная система состоит из 2 противоударных и самозатягивающихся бака под грузовым отсеком общим объемом в 234 литра, но можно установить еще 190-литровый дополнительный бак в багажный отсек. Автономность составляет 2 часа, что составляет около 450 км,и почти в два раза больше с дополнительным баком. Скорость достигает 278 км/ч (150 узлов),а высота 5280 м.


Вертолет может перевозить 4 человек вместе с пилотом, которые располагаюся по 2 вперед и сзади. Противопожарная перегородка отделяет салон от двигательного отсека,расположеного сзади. Двигатель оснащен пылезащитными фильтрами и противоударной системой.


Среди многочисленных доступных аксессуаров:
емкости для транспортировки 500 литров воды для пожаротушения,лебедка способная поднимать 136 кг со скоростью 18 метров в минуту для спасения. 2 внутренних подрамника в сочетании со специальными выпуклыми дверями для медицинского транспорта.


В принципе этот вертолет может нести и вооружение при необходимости,речь идет о 51 мм неуправляемых ракетах....


Рулевой винт. Широкие и достаточно короткие лопаты.


Вид сзади. Выхлоп от двигателя располагающегося под углом выходит вниз. Думаю это не очень хорошо для травы...


Общий вид вертолета сзади.

ЛТХ NH 500MC
Экипаж 2
Производитель Breda Nardi по лицензии Hughes
Начало производства 1965
Длина 7,01 m
Высота 2,48 m
Диаметр винта 8,03 m
Ометаемая площадь: 50,92 м2
Вес пустого: 493 кг
Макс взлетный вес : 1157 кг
Пассажиры: 2
Двигатель 1 турбовальный Allison 250-C20B
Мощность 420 shp
Скорость макс 232 км в час
Дальность 605 км
Скороподъемность 3 m/s

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow