igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: вертолет Nardi-Hughes NH-500MC.

Внешне легко узнаваемый профиль вертолета и при этом совершенно непривычное название: Nardi-Hughes NH-500E это построенная компанией Breda Nardi лицензионная версия популярного вертолета Hughes 500E. BredaNardi успела выпустить такой вертолет до своего слияния с компанией Agusta. К сожалению количества построенных по лицензии бортов я не выяснил,можно только по косвенным признакам предположить,что их было как минимум сто.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по вертолетам Hughes
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет Nardi-Hughes NH-500MC был построен в Monteprandone (провинция Ascoli Piceno)компанией BredaNardi в 1977 году с заводским номером 28-0281 и военным номером MM.81051. Он поступил на службу в Guardia di Finanza 19 апреля 1978 года с кодом GdiF-93 и первоначально служил с Air-Centocelle Air Group. В течение следующих 30 лет он налетал более 3000 часов. отправленный в отставку весной 2009 года, он недолго служил учебным пособием. И уже 21 апреля 2010 года он был передан в музей...


Вертолет Hughes 500 оказался наиболее успешным продуктом Hughes Tool Corporation принадлежавшей эксцентричному Howard Hughes (1905-1976).
Поэтому и был выбран в качестве лицензионной модели видимо в пику конкурентам,где было налажено сотрудничество с компанией Bell.
Но так или иначе,а Guardia di Finanza Air Service заказала 50 вертолетов NH-500 у компании BredaNardi в версиях MC и MD. Они были построены и поступили на службу в период с 1977 по 1986 год. Если я правильно понимаю,то многие борта еще находятся на службе. В настоящее время вертолеты переименованы в OH-500A и OH-500B соответственно.


В 1987 году началось производство 50 подобных вертолетов для итальянских ВВС. Поставки начались в 1989 году вначале в 72-й Stormo,куда поступили NH-500D, а затем в мае 1990 года начали поступать NH-500E постепенно заменившие флот АВ-47 в в качестве учебного вертолета для всех вертолетчиков вооруженных сил, полиции, пожарных. Однако, кроме этой глобальной задачи обучения, эти вертолеты использовались и по другим назначениям.


Приборное оборудование вертолета включает в себя две радиостанции ОВЧ-AM АРТ-151 и УКВ-AM/FM SRT-651 HQ, ADF ARG 80, ANV 141 VOR-ILS-MB, DME 42, гирокомпас AN / ASN-75 и радиовысотомер PA 5411. Кроме этого есть Intercom AG-06 и IFF SIT 421A.


Двигатель - 420 сильный турбовальный двигатель Allison 250 C20B,дефорсированный до 375 лс для увеличения срока службы и снижения нагрузки на основную несущую систему с 5 лопастным винтом. Шасси оснащено системой с гидравлическим амортизатором для поглощения энергии при тяжелых посадках.


Топливная система состоит из 2 противоударных и самозатягивающихся бака под грузовым отсеком общим объемом в 234 литра, но можно установить еще 190-литровый дополнительный бак в багажный отсек. Автономность составляет 2 часа, что составляет около 450 км,и почти в два раза больше с дополнительным баком. Скорость достигает 278 км/ч (150 узлов),а высота 5280 м.


Вертолет может перевозить 4 человек вместе с пилотом, которые располагаюся по 2 вперед и сзади. Противопожарная перегородка отделяет салон от двигательного отсека,расположеного сзади. Двигатель оснащен пылезащитными фильтрами и противоударной системой.


Среди многочисленных доступных аксессуаров:
емкости для транспортировки 500 литров воды для пожаротушения,лебедка способная поднимать 136 кг со скоростью 18 метров в минуту для спасения. 2 внутренних подрамника в сочетании со специальными выпуклыми дверями для медицинского транспорта.


В принципе этот вертолет может нести и вооружение при необходимости,речь идет о 51 мм неуправляемых ракетах....


Рулевой винт. Широкие и достаточно короткие лопаты.


Вид сзади. Выхлоп от двигателя располагающегося под углом выходит вниз. Думаю это не очень хорошо для травы...


Общий вид вертолета сзади.

ЛТХ NH 500MC
Экипаж 2
Производитель Breda Nardi по лицензии Hughes
Начало производства 1965
Длина 7,01 m
Высота 2,48 m
Диаметр винта 8,03 m
Ометаемая площадь: 50,92 м2
Вес пустого: 493 кг
Макс взлетный вес : 1157 кг
Пассажиры: 2
Двигатель 1 турбовальный Allison 250-C20B
Мощность 420 shp
Скорость макс 232 км в час
Дальность 605 км
Скороподъемность 3 m/s
Tags: 2018, breda-nardi, bredanardi nh-500, md-500, oh-500a, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments