igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: пассажирский самолет McDonnell Douglas MD-82.

В 1967 году компания Douglas Aircraft столкнулась с проблемой расширения производства для удовлетворения спроса на пассажирские авиалайнеры DC-8 и DC-9 и штурмовик A-4 Skyhawk. Проблемы с качеством, финансированием, расходы на разработку DC-10 и издержки, связанные с войной во Вьетнаме вынудили Douglas пойти на объединение с McDonnell Aircraft Corporation, чтобы создать единую корпорацию McDonnell Douglas. Douglas Aircraft Company стала подразделением McDonnell Douglas, а космическое и ракетное отделение вошли в новую компанию McDonnell Douglas Astronautics Company. Поэтому новая версия DC-9-80 превратилась в McDonnell Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970 годы. Всего был построен 1191 самолет MD-80 различных модификаций...

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по DC-9
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш McDonnell Douglas MD-82 это самолет летавший в компании Meridiana с регистрационным номером I-SMEL(ранее HB-IKK) и заводским номером 49247,линейным номером 1151. Свой первый полет он совершил 1984-07-10. Пока он без двигателей,но так на нем стояли JT8D-217A. Заводская нумерация конфигурации Y165. В 2013 году он был списан и в ноябре 2016 передан на хранение в музей. также была непростая операция по установке его с помощью кранов на это место....


К концу 1970 годов DC-9 находился в эксплуатации уже 15 лет, поэтому компания MD решила открыть новую страницу в его истории. Семейство удлиненных лайнеров MD-80 повторило успех предшественника, послужив базой для создания MD-90/Boeing 717.


1973 году Douglas Aircraft Company, дочерняя компания McDonnell Douglas Corporation, завершавшая на тот момент работы по DC-9 Series 50, приступила к изучению возможности создания на его базе нового самолета. Были рассмотрены различные предложения,но все на базе двигателей Pratt & Whitney JT8D (устанавливались на всех DC-9).


Наконец, в октябре 1977 года с получением от Swissair заказа на 15 машин был дан официальный старт программе создания лайнера DC-9 Super 80. Сохранив внешнюю схожесть с предшественниками, Super 80 в реальности был совершенно новым самолетом, так что McDonnell Douglas даже применила к машине новое обозначение MD-80.


В сравнении с лайнерами семейства DC-9 Series 50, новый Super 80/MD-80 имел удлиненный до 45 м фюзеляж - перед крылом находилась вставка на 3,9 м (восемь шпангоутов), а в хвостовой части фюзеляжа имелась вставка на 0,5 м (один шпангоут). Самолет был рассчитан на перевозку 137 пассажиров в смешанной компоновке и 172 - в плотной, экономичной компоновке. Под полом салона размещались грузовые отсеки объемом 36,6 м3.


Крыло MD-80 имело новый центроплан и дополнительную концевую секцию на каждой консоли длиной по 0,6 м, в результате чего размах крыла увеличился на 4,4 м, а площадь - на 28%. Для нового лайнера выбрали двигатель Pratt & Whitney JT8D-209 с высокой степенью двухконтурности, тяга двигателя - 83,25 кН (плюс резерв 3,38 кН в случае отказа одного из двигателей).


Главной особенностью рассчитанной на двух летчиков пилотской кабины стала цифровая электронная система управления полетом компании Sundstrand, интегрированная с автоматом тяги и цифровой системой автоматической посадки Sperry (CAT 1IIA). Электронный пилотажный индикатор компании Honeywell с индикаторами на ЭЛТ был доступен в качестве опционального варианта взамен электромеханических приборов.


С 1983 года на самолет стали устанавливать электронную систему регулировки характеристик (Performance Management System), аналогичную той, что была создана для McDonnell Douglas DC-10. Система, связанная с автопилотом и автоматом тяги, позволяла автоматически контролировать угол тангажа и тягу двигателей с целью обеспечения оптимальной скорости и расхода топлива при наборе высоты, крейсерском полете и снижении.


Первый лайнер семейства Super 80/MD-80, самолет MD-81 N980DC, совершил первый полет с аэродрома Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния, 18 октября 1979 года, а следом 6 декабря 1979 года и 29 февраля 1980 года в воздух поднялись второй и третий лайнеры (N1002G и N1002W). Стартовым заказчиком стала компания Swissair, получившая первую машину 12 сентября 1980 года, и 5 октября она выполнила первый полет по маршруту Цюрих - Франкфурт.


О намерении создания модификации самолета MD-80 компания McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 года. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания "Аэромехико" (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), компания намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, которые отвечали бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 года. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки.


С ноября 1986 года самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 года, согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 года и в начале июля 1987 года совершил первый полет. В апреле 1990 года было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе "Транклайнер", предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 году было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты McDonnell Douglas MD-90.


На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 года. К началу 1997 года было построено около 585 самолетов.


Модификации :
MD-80 первая серийная модификация
MD-81 (первоначально Super 81) - основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209 с тягой по 82 кН. Максимальный взлетный вес 29200 кг, перевозит от 125 до 146 пассажиров.
MD-82 (первоначально Super 82) - оснащен усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 217, создающими тягу 89 кН. Максимальный взлетный вес 67900 кг. Впервые поднялся в воздух 8 января 1981 г., пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г.
MD-83 оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600 кг), имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г. MD-83 имеет мощные двигатели Dash 219 с тягой по 93 кН , более энергоемкие шасси и тормоза. Как и предыдущие модели штатно оснащен системами самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы Honeywell.
MD-87 уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3 м. Самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров. Первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр - в ноябре 1987г.
MD-88 стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет - 15 августа 1987г., первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988г.

ЛТХ:
Модификация MD-82
Размах крыла, м 32.87
Длина самолета, м 45.06
Высота самолета, м 9.04
Площадь крыла,м2 112.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 35700
максимальная взлетная 67700
Топливо, л 21840
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга, кгс 2 х 9455
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 870
Экономическая скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3800
Дальность полета с макс. загрузкой, км 3100
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза
Tags: 2018, dc-9, mcdonnell douglas, md-80, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments