?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1967 году компания Douglas Aircraft столкнулась с проблемой расширения производства для удовлетворения спроса на пассажирские авиалайнеры DC-8 и DC-9 и штурмовик A-4 Skyhawk. Проблемы с качеством, финансированием, расходы на разработку DC-10 и издержки, связанные с войной во Вьетнаме вынудили Douglas пойти на объединение с McDonnell Aircraft Corporation, чтобы создать единую корпорацию McDonnell Douglas. Douglas Aircraft Company стала подразделением McDonnell Douglas, а космическое и ракетное отделение вошли в новую компанию McDonnell Douglas Astronautics Company. Поэтому новая версия DC-9-80 превратилась в McDonnell Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970 годы. Всего был построен 1191 самолет MD-80 различных модификаций...

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по DC-9
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш McDonnell Douglas MD-82 это самолет летавший в компании Meridiana с регистрационным номером I-SMEL(ранее HB-IKK) и заводским номером 49247,линейным номером 1151. Свой первый полет он совершил 1984-07-10. Пока он без двигателей,но так на нем стояли JT8D-217A. Заводская нумерация конфигурации Y165. В 2013 году он был списан и в ноябре 2016 передан на хранение в музей. также была непростая операция по установке его с помощью кранов на это место....


К концу 1970 годов DC-9 находился в эксплуатации уже 15 лет, поэтому компания MD решила открыть новую страницу в его истории. Семейство удлиненных лайнеров MD-80 повторило успех предшественника, послужив базой для создания MD-90/Boeing 717.


1973 году Douglas Aircraft Company, дочерняя компания McDonnell Douglas Corporation, завершавшая на тот момент работы по DC-9 Series 50, приступила к изучению возможности создания на его базе нового самолета. Были рассмотрены различные предложения,но все на базе двигателей Pratt & Whitney JT8D (устанавливались на всех DC-9).


Наконец, в октябре 1977 года с получением от Swissair заказа на 15 машин был дан официальный старт программе создания лайнера DC-9 Super 80. Сохранив внешнюю схожесть с предшественниками, Super 80 в реальности был совершенно новым самолетом, так что McDonnell Douglas даже применила к машине новое обозначение MD-80.


В сравнении с лайнерами семейства DC-9 Series 50, новый Super 80/MD-80 имел удлиненный до 45 м фюзеляж - перед крылом находилась вставка на 3,9 м (восемь шпангоутов), а в хвостовой части фюзеляжа имелась вставка на 0,5 м (один шпангоут). Самолет был рассчитан на перевозку 137 пассажиров в смешанной компоновке и 172 - в плотной, экономичной компоновке. Под полом салона размещались грузовые отсеки объемом 36,6 м3.


Крыло MD-80 имело новый центроплан и дополнительную концевую секцию на каждой консоли длиной по 0,6 м, в результате чего размах крыла увеличился на 4,4 м, а площадь - на 28%. Для нового лайнера выбрали двигатель Pratt & Whitney JT8D-209 с высокой степенью двухконтурности, тяга двигателя - 83,25 кН (плюс резерв 3,38 кН в случае отказа одного из двигателей).


Главной особенностью рассчитанной на двух летчиков пилотской кабины стала цифровая электронная система управления полетом компании Sundstrand, интегрированная с автоматом тяги и цифровой системой автоматической посадки Sperry (CAT 1IIA). Электронный пилотажный индикатор компании Honeywell с индикаторами на ЭЛТ был доступен в качестве опционального варианта взамен электромеханических приборов.


С 1983 года на самолет стали устанавливать электронную систему регулировки характеристик (Performance Management System), аналогичную той, что была создана для McDonnell Douglas DC-10. Система, связанная с автопилотом и автоматом тяги, позволяла автоматически контролировать угол тангажа и тягу двигателей с целью обеспечения оптимальной скорости и расхода топлива при наборе высоты, крейсерском полете и снижении.


Первый лайнер семейства Super 80/MD-80, самолет MD-81 N980DC, совершил первый полет с аэродрома Douglas Aircraft Company в Лонг-Бич, штат Калифорния, 18 октября 1979 года, а следом 6 декабря 1979 года и 29 февраля 1980 года в воздух поднялись второй и третий лайнеры (N1002G и N1002W). Стартовым заказчиком стала компания Swissair, получившая первую машину 12 сентября 1980 года, и 5 октября она выполнила первый полет по маршруту Цюрих - Франкфурт.


О намерении создания модификации самолета MD-80 компания McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 года. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания "Аэромехико" (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), компания намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, которые отвечали бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 года. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки.


С ноября 1986 года самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 года, согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 года и в начале июля 1987 года совершил первый полет. В апреле 1990 года было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе "Транклайнер", предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 году было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты McDonnell Douglas MD-90.


На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 года. К началу 1997 года было построено около 585 самолетов.


Модификации :
MD-80 первая серийная модификация
MD-81 (первоначально Super 81) - основной вариант с двумя турбовентиляторными двигателями JT8D-209 с тягой по 82 кН. Максимальный взлетный вес 29200 кг, перевозит от 125 до 146 пассажиров.
MD-82 (первоначально Super 82) - оснащен усовершенствованными двигателями Pratt & Whitney JT8D-217 217, создающими тягу 89 кН. Максимальный взлетный вес 67900 кг. Впервые поднялся в воздух 8 января 1981 г., пассажировместимость 137-146 человек; также по лицензии выпускается в Китае с 1986г.
MD-83 оснащенный дополнительными топливными баками, более тяжелый (максимальный взлетный вес 72600 кг), имеющий увеличенную дальность полета, самолет MD-83 совершил свой первый полет 17 декабря 1984г. MD-83 имеет мощные двигатели Dash 219 с тягой по 93 кН , более энергоемкие шасси и тормоза. Как и предыдущие модели штатно оснащен системами самолетовождения и электронной индикации, автоматической системой управления полетом с определением сдвига ветра фирмы Honeywell.
MD-87 уменьшенный вариант MD-80, фюзеляж укорочен на 5,3 м. Самолет вмещает от 109 до 130 пассажиров. Первый полет состоялся 4 декабря 1986г., первые поставки компаниям Финэйр и Свиссэйр - в ноябре 1987г.
MD-88 стандартный MD-82, но с усовершенствованным приборным оборудованием: с индикаторами на электронно-лучевых трубках и системой предупреждения скольжения; первый полет - 15 августа 1987г., первый образец передан авиакомпании Дельта в январе 1988г.

ЛТХ:
Модификация MD-82
Размах крыла, м 32.87
Длина самолета, м 45.06
Высота самолета, м 9.04
Площадь крыла,м2 112.30
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 35700
максимальная взлетная 67700
Топливо, л 21840
Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С
Тяга, кгс 2 х 9455
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 870
Экономическая скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3800
Дальность полета с макс. загрузкой, км 3100
Практический потолок, м 10670
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 135 пассажиров в кабине двух классов или 155 пассажиров в экономическом классе или 172 пассажира - максимально или 19700 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow