?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

SIAI-Marchetti S.211 (позже Aermacchi S-211) это военный учебно-тренировочный реактивный самолет,разработанный и строившийся компанией SIAI-Marchetti. Siai Marchetti S-211 это первый в мире по настоящему Very Light Jet (VLJ). При среднем крейсере в 330 KIAS он расходует порядка 70 галлонов в час. Порядка 60 самолетов было продано различным ВВС по всему миру. Aermacchi купила права на производство самолета в 1997 году. Переобозначенный как M-311 (а ныне M-345) он находится в разработке Alenia Aermacchi.
в зале второй прототип

на улице

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
сайт о SIAI-Marchetti S.211
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


в зале S-211 это второй прототип I-SIJF 002/01-002, его первый полет был 3 октября 1981 года из Vergiate.


Работы по созданию этой двухместной машины, ориентированной на экспорт, начались в июне 1977 года. Первый полет нового самолета состоялся 10 апреля 1981 года под управлением летчика-испытателя Alessandro Ghisleni из Malpensa, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных S.211.


Исходя из потребностей потенциальных заказчиков - малых стран третьего мира, нуждавшихся в машине на все случаи жизни, S.211 получил четыре подкрыльевых узла подвески, два из которых были рассчитаны на нагрузку 330 кг и два - на 165 кг. Прекрасный обзор из кабины позволял использовать новый самолет для ведения визуальной разведки и целеуказания.


В 1985 году четыре самолета S.211 были приобретены правительством Гаити, однако в 1990 году их перепродали одной из частных фирм США.


В 1988 году последовал заказ 18 штурмовиков S.211 правительством Филиппин. Там они поступили на вооружение штурмовой эскадрильи и предназначались, главным образом, для противоповстанческих операций. Первые четыре самолета были построены в Италии, а остальные 14 - собраны на Филиппинах из итальянского комплекта деталей фирмой PADC.


Первый самолет филиппинской сборки был выкачен в сентябре 1989 года, а в 1991 году была выпущена вся серия. В 1994 году ВВС Филиппин дополнительно заказали еще шесть штурмовиков.


Заказ ВВС Сингапура составил 30 самолетов S.211. Первые шесть самолетов собирались сингапурской фирмой из итальянских комплектующих, а остальные - строились по лицензии сингапурской компанией SAMCO (отделение компании STA).


17 сентября 1992 года совершила первый полет усовершенствованная модификация - S.211A, снабженная более мощным двигателем Pratt Whitney of Canada JT15D-5C. Самолет имел увеличенную емкость топливных баков и усиленное вооружения.


За счет более высокой тяговооруженности возросли летные характеристики, сократилась взлетная дистанция. Максимальная скорость возросла до 767 км/ч (на высоте 7600 м). Усиленное шасси обеспечило возможность посадки с вертикальной скоростью 4 м/с. Самолет S.211A был сертифицирован 8 июля 1994 года. Однако информации о его поставках пока не имеется. В 1992 году итальянский самолет принял участие в конкурсе на единый учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США JPATS.


В 1992 году опытный S.211A был направлен в США, где прошел испытания в компании Grumman (она стала партнером SIAI-Mapкетти в рамках программы JPATS). Второй самолет, специально доработанный под американские требования, был испытан в начале 1993 года. Однако в 1995 года американцы выбрали в качестве прототипа своего нового УТС швейцарский Pilatus.


В конце 1996 года программа S-211 была приобретена, вместе с другими разработками SIAI Marchetti компанией Aermacchi где в 2005 году послужила основой для нового M-311 (реактивный по цене турбопропа).


Двухлонжеронное крыло имеет профиль NASA GAW-1. Угол стреловидности по 1/4 линии хорд 15,5╟. На верхней поверхности каждой консоли имеется аэродинамический гребень.


Самолет S.211 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом. 60% обшивки планера изготовлено из углепластика. Использовались композитные материалы Kevlar, Nomex. Ресурс планера - 14 400 ч.


Шасси компании Мессье/Магнаджи с носовой стойкой убирается в фюзеляж. Шасси, воздушные тормоза,компрессор кондиционера и бустер элеронов работают от гидравлической системы с давлением 3,000psi. Это значит у них там тоже скайдрол?


Экипаж размещается в герметизированной кабине, снабженной облегченными катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.10, обеспечивающими возможность аварийного покидания самолета на стоянке (катапультирование осуществляется через стекло фонаря).


Самолет в полной мере позволяет выполнять все фигуры высшего пилотажа,переносит перегрузки +7 до -3.5g, максимальная скорость 414 KTAS на высоте 25,000ft и скороподъемность у земли 5,100ft в минуту.


Самолет S.211 оснащен ТРДД Pratt Whitney of Canada JT15D-4C (1 х 1140 кгс) с электронной системой управления.


А на прототипах самолета S.211 А установлены двигатели JT15D-5C (1 х 1420 кгс), имеющие пониженную шумность. Топливная система включает интегральные крыльевые баки емкостью 650 л и фюзеляжный бак (150 л). Два ПТБ, вмещающих по 270 л, могут подвешиваться под крылом.


Самолет S.211 может оснащаться контейнером с 12,7-мм пулеметом на центральном подфюзеляжном узле подвески.


Общий вид сзади.


И общий вид зала снова позволяет оценить сравнительные размеры реактивных бортов.


В передней кабине установлен оптический прицел GMAv ISIS D-211. По желанию заказчика самолет может комплектоваться доплеровским локатором, радиовысотомером, системой оповещения о радиолокационном облучении и индикатором на лобовом стекле. Да и вообще комплект авионики это пожелание клиента,возможен полностью гласскокпит.


Ракетное вооружение включает четыре блока НАР AL-18-50 (18 х 50 мм), два блока Матра 155 (6 х 68 мм) или два SNORA RWK 020 (12 х 81 мм).


На четырех узлах внешней подвески возможно размещение четырех одно- и двухствольных контейнеров с пулеметами калибром 7,62 мм, четырех 12,7-мм пулеметов или двух 20-мм пушек.


И посмотрим на еще один борт,который располагается на улице:
Это S-211 (с регистрационным номером I-SMTE)заводским номером 021/04-002(это вроде 19 летный экземпляр) несет на себе ливрею в американском стиле для конкурса JPATS. Но если я правильно понимаю,это именно S-211, а не S-211A. И на самом деле в конкурсе не участвовал,а лишь имитирует подобный прототип.


Но мы все равно взглянем на него поближе.


Он стоит на въезде в аэропорт Мальпенса,на территории музея на холмике.


Обзор должен быть действительно великолепным.


Табличка с описанием самолета.


Неторопливо обойдем борт по кругу.


Основные стойки принайтованы,чтобы видимо не улетел?:-)))


Какой то он заброшенный...


Вид сзади,двигатель закрыт заглушкой.


Вид снизу сзади.


Фото 48.


Кто то открывал лючки с той стороны откуда персоналу музея это не видно! Вандалы есть в любом обществе.


Общий вид справа.


Консоль крыла и его механизация.


Давление к колесе...


Лючки открыты,один даже выдран...


У кабины все также.


Общий вид на травке.


Вид спереди.


Крупнее.


ПВД интересно как перед самым фонарем располагаются.


Воздухозаборник двигателя.


Носовая стойка.


Фото 77.


Помыть бы его....


Модификации:
S-211 оригинальная серийная версия поставлявшаяся в ВВС Гаити,Филиппин и Сингапура. Построено порядка 60 самолетов.
S-211A предложенная версия,построенная в сотрудничестве с Grumman для конкурса JPATS (два прототипа,конвертированных из двух Гаитянских S-211).
AS-211 служившие как учебные и боевые самолеты в Philippine Air Force и получившие прозвище "Warriors". Начиная с 2005 года, эти самолеты были проапгрейдены установкой Norsight Optical Sight и AN/ARC-34 со списанных F-5. Их также оснастили .50 контейнерами с пулеметами от Aerotech.
M-311 модернизированная версия аннонсированная Aermacchi в 2004 (два прототипа построено).

ЛТХ:
Модификация S.211
Размах крыла, м 8.43
Длина самолета,м 9.31
Высота самолета,м 3.80
Площадь крыла,м2 12.60
Масса, кг
пустого самолета 2030
нормальная взлетная 2943
максимальная взлетная 3749
Топливо, кг
внутренние топливо 622
ПТБ 390 (2 х270 л)
Тип двигателя 1 ТРДД Pratt Whitney of Canada JT1 5D-5C
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1420
Максимальная скорость, км/ч 740
Крейсерская скорость, км/ч 667
Практическая дальность, км 2483
Боевой радиус действия, км 231-556
Максимальная скороподъемность, м/мин 1554
Практический потолок, м 12800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 2
Вооружение:
Боевая нагрузка - 1200 кг на 4 узлах подвески
2 контейнера Aerea P/N 781 c 2 7.62-мм пулеметами и 1000 патронов или 2 контейнера SIAI с 12.7-мм пушкой Browning M3 или М2НВ, или 1 контейнер с 20-мм пушкой
2х 250-кг или 1 350-кг бомбы, или 3 напалмовых 250-кг контейнеров, 4 гранатомета Alkan 500, или 4 ПУ Aerea/Oerlicon SAL-12-80 12x81-мм или Aerea/Oerlicon AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или 4 Matra 155 18x68-мм или Matra F2 6х68-мм или Aerea SAL-18-50 18x50-мм НУР.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow