igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: штурмовик AMX International AMX (A-11 Ghibli)

AMX — лёгкий тактический турбореактивный штурмовик. В ВВС Бразилии имеет обозначение A-1 Centauro (двухместный вариант — A-1B), в ВВС Италии — имя собственное Ghibli. Разработан итальянскими и бразильской компаниями по заказу ВВС Италии в 1980 годы. В консорциуме в рамках программы участвовали итальянские компании Alenia Aerospazio (46,5 %) и Aermacchi (23,8 %), а также Бразильская компания Embraer (29,7 %).
Всего было построено 7 прототипов. Серийное производство штурмовиков началось в середине 1986 года. Первый серийный самолёт был представлен 29 марта 1988 на заводе в Турине.
Принят на вооружение Итальянских Военно-воздушных сил в 1988 году. Первые серийные самолёты стали поступать в ВВС Италии в апреле 1989 года, а в ВВС Бразилии с 17 октября 1989 года. Всего было поставлено 192 серийных самолёта, 155 одноместных и 37 AMX-T двухместных ВВС Италии и Бразилии. В 1998 году был подписан контракт на поставку 12 штурмовиков AMX-ATA для ВВС Венесуэлы.
В марте 2012 года был представлен модернизированный AMX A-1M для ВВС Бразилии. В сентябре 2013 года Embraer передала ВВС Бразилии первый модернизированный A-1M.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это AMX International AMX (A-11 Ghibli) это один из прототипов с заводским номером N.C.A05 и военным MM.X599. Он был собран на заводе Alenia и поднялся в воздух 26 июля 1986 года под управлением Egilio Nappi в Torino Caselle. Он был списан 6 ноября 1995 года совершив 489 полетов общей продолжительностью в 625,32 часа.


В 1977 году ВВС Италии приступили к выработке требований на новый легкий штурмовик, предназначенный для замены самолетов Aeritalia G.91Y и F-104G/S. Предполагалось, что простая и недорогая дозвуковая машина, выполненная с использованию уже существующей технологии, будет обладать хорошим экспортным потенциалом, что в значительной степени окупит расходы по программе. В качестве головного разработчика самолета была выбрана компания Aeritalia. Работу возглавил главный конструктор доктор Доменико Ковелли (Domenico Covelli). В 1978 году к разработке самолета подключилась другая итальянская авиастроительная компания - Aermacchi, а в июле 1980 года программа стала международной - к ней присоединилась Бразилия.


Новый штурмовик предназначался для изоляции зоны боевых действий на незначительном удалении от линии фронта. Кроме того, он должен был использоваться в качестве разведывательного самолета. Обнаружение цели и прицеливание должно было осуществляться визуально, без использования дорогостоящих БРЛС или оптико-электронных средств.


Ранее бразильские ВВС, нуждавшиеся в замене штурмовика Embraer EMB-326GB Xavante (боевой вариант УТС MB.326, строившийся в Бразилии по итальянской лицензии), вели переговоры с итальянской компанией Aermacchi о совместной разработке нового легкого ударного самолета MB.340, который должен был серийно строится в Бразилии компанией Embraer. Однако проект MB.340 не отвечал требованиям итальянских ВВС. В то же время на основе проекта штурмовика компании Aeritalia было возможно достижение компромисса по планеру и силовой установке.


Придание программе международного статуса сулило значительную финансовую экономию, а также позволяло бразильской авиапромышленности перенять опыт современного европейского авиастроения. Для реализации программы был создан международный консорциум AMX International, куда вошли компании Aeritalia и Aermacchi (Италия), а также Embraer (Бразилия). Было решено, что на долю Aeritalia придется 46% всего объема работ, на Embraer - 30% и на Aermacchi - 24%.


Формирование облика нового штурмовика осуществлялось, в основном, силами итальянских специалистов. Была выбрана относительно консервативная конфигурация самолета. Значительное внимание уделялось технологичности конструкции и удобству технического обслуживания.


Для самолета рассматривалось несколько типов двигателей, в частности ТРДД Rolls-Royce Turbomeca Adour, Rolls-Royce Viper и Turbo-Union RB199. Однако окончательный выбор в 1978 году был остановлен на довольно старом английском двухконтурном бесфорсажном двигателе Rolls-Royce Spey, созданном еще в конце 1950 годов и получившем необычайно широкое распространение во всем мире. Его различные модификации устанавливались на английских, американских и китайских боевых самолетах, а также на самолетах гражданского назначения. К достоинствам двигателя, обусловившим его выбор, итальянские специалисты отнесли низкую стоимость, высокую надежность, хорошую ремонтопригодность и относительно низкий удельный расход топлива. Был учтен и тот факт, что Spey с высокой степенью двухконтурности имеет низкую инфракрасную сигнатуру.


Итальянский и бразильский самолеты различались составом пушечного вооружения, кроме того, бразилец имел более простое БРЭО.
В 1980 году был окончательно заморожен облик нового самолета и началось его проектирование. При этом значительное внимание уделялось обеспечению боевой живучести за счет дублирования основных систем и экранирования наиболее важных узлов другими элементами конструкции. От бронирования кабины решили отказаться по соображениям стоимости.


В 1982 году на заводе компании Aeritalia в Турине был построен натурный макет центральной части фюзеляжа самолета. Макеты остальных узлов и агрегатов были доставлены в Турин от компаний Aermacchi и Embraer к концу года и в начале 1983 года собраны в единый макет. В 1986 году началось производство опытной серии из 30 самолетов (21 для Италии и девяти для Бразилии). В это число входило и шесть опытных машин.
Первый опытный штурмовик был торжественно выкачен из ворот сборочного цеха авиационного завода в Турине 29 марта 1988 года, а 11 мая состоялся его первый полет. Все остальные машины этой партии также строились в Италии (сказалась разница в уровне авиастроительной промышленности стран - участниц консорциума, не позволявшая вести работу на равных).


В 1988 году последовало заключение контракта на поставку 53 серийных одноместных штурмовиков и шести двухместных УТС ВВС Италии и, соответственно, 26 и трех самолетов ВВС Бразилии. Италия получила первые серийные самолеты в 1988 году, а 12 августа следующего года поднялся первый самолет АМХ бразильской сборки.
Серийный выпуск двигателей для самолетов был организован по английской лицензии в Италии компаниями Fiat, Piaggio и Alfa Romeo при участии бразильской компании CELMA.


В апреле 1989 года первые шесть штурмовиков поступили в центр переподготовки итальянских ВВС, а в октябре того же года первый самолет получили бразильские военно-воздушные силы и ему присвоили обозначение А-1.
В сентябре 1989 года завершилась отработка системы дозаправки в полете - важного элемента повышения оперативной мобильности нового штурмовика, а 14 марта 1990 года начались летные испытания первого из трех опытных двухместных учебно-боевых самолетов, получивших обозначение АМХ-Т. Спарка бразильской постройки впервые поднялась в воздух 14 августа 1991 года.


Для ВВС Бразилии, а также для потенциальных поставок на экспорт на базе УТС АМХ-Т велись работы по созданию двухместного многоцелевого самолета, предназначенного для ведения РЭБ, воздушной разведки и противокорабельных операций (в Бразилии модификация получила обозначение А-1В). Морской вариант этого самолета предполагается оснастить БРЛС Mectron SCP-01 Scipio.
Поставки самолетов АМХ ВВС Италии полностью завершились в конце 1994 года, а бразильским ВВС - в 1996 году. Всего, тремя серийными партиями, было выпущено 192 самолета - 110 АМХ и 26 АМХ-Т для Италии и, соответственно, 45 и 11 - для Бразилии. Дальнейшее финансирование производства самолетов приостановлено, хотя существуют планы закупки двумя странами-участницами консорциума, в общей сложности 317 самолетов (238 - итальянцами и 79 бразильцами).


Часть итальянских самолетов несет контейнер с разведывательным оборудованием. С 2001 года самолеты ВВС Италии должны получить, также, модули с разведывательным фотооборудованием.
Итальянские самолеты оснащаются различными видами высокоточного оружия, стандартизированного в рамках НАТО. В 1991 году с самолета провели первые пуски противокорабельной управляемой ракеты Exocet, в 1994 году - УР Martel, а в 1995 году - КАБ с лазерным наведением GBU-16 Paveway II. Для лазерной подсветки цели самолет может нести на центральном подфюзеляжном узле контейнер Elbit Opter израильского производства.


Заинтересованность в самолете проявили ВВС Аргентины, Чили, Перу, а также Таиланда (с последним в 1991 году велись переговоры о поставке 38 штурмовиков, причем АМХ даже выиграл предварительный конкурс предложений, в котором участвовала, также, компания ВАе с самолетом Hawk 100/200), однако контракта на закупку штурмовиков так и не последовало: очевидно, сказалась высокая стоимость самолета (18-20 млн долл.), приближающаяся к стоимости легких истребителей четвертого поколения типа F-16 и МиГ-29 при значительно меньших боевых возможностях по сравнению с этими машинами.


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом. В конструкции использованы, в основном, алюминиевые сплавы. Композиционные материалы использованы в конструкции киля, горизонтального оперения, интерцепторов, элеронов и воздухозаборников двигателя.


Шасси - трехопорное с рычажной подвеской, разработанное фирмой Месье-Испано-Бугатти (изготавливается в Италии фирмами Маньяни (носовая опора) и ERAM (Франция, основные опоры). Все стойки - одноколесные, каждая из них снабжена одним масляно-пневматическим амортизатором. Носовая стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные - в ниши под каналами воздухозаборников, движением вперед-внутрь, с поворотом на 90 градусов. Носовое колесо - самоустанавливающееся, управляемое в пределах 60 градусов. Оно снабжено механизмом подавления автоколебаний типа шимми. Имеются механические тормоза и автомат торможения.


В крыле имеются встроенные топливные баки, все подкрыльевые пилоны оснащены разъемами для подвески ПТБ.


Фото 153.


Фото 154.


Самолет оснащен одним ТРДД Rolls-Royce RB 168 Sprey Mk 807 (1 х 5000 кгс). Степень двухконтурности двигателя 0,85, степень повышения давления 16,5, сухая масса 1083 кг, длина 2460 мм, диаметр 830 мм. На экспортных вариантах штурмовика предполагалась установка ТРДД General Electric GE404,Pratt & Whitney PW1150 или Rolls-Royce/BMW Sprey Мк.807А.


В кабине установлено два монохромных многофункциональных экранных индикатора на ЭЛТ фирмы OMI/Alenia. Во внутреннем фюзеляжном отсеке может устанавливаться разведывательное фотооборудование, а на подфюзеляжном узле подвески контейнер с тепловизионным или телевизионным разведывательным оборудованием.


На самолетах ВВС Бразилии в нижней части фюзеляжа, по обоим его сторонам, установлены две встроенные пушки DEFA 554 калибром 30 мм, а на итальянских самолетах - шестиствольная пушка М61А1 Вулкан (20 мм, 350 снарядов), размещенная слева внизу носовой части фюзеляжа.


Крыло имеет трехлонжеронную конструкцию. Оно выполнено из алюминиевых сплавов и имеет механически обработанную обшивку с продольными ребрами жесткости. Относительная толщина профиля крыла 12%, тип профиля аналогичен использованному на самолете Торнадо.


Стреловидность крыла по передней кромке 31 градус, по 1/4 линии хорд 27,5 градуса, удлинение 3,75, сужение 2,0. Механизация крыла включает двухсекционные двухщелевые предкрылки Фаулера, занимающие 2/3 размаха. Предкрылки и закрылки отклоняются при взлете и посадке, а также в полете (до М=0,6) для увеличения маневренности в воздушном бою. Имеются двухсекционные интерцепторы с электродистанционным управлением, использующиеся наряду с элеронами для управления по крену, а также в качестве воздушных тормозов и гасителей подъемной силы.


Внешняя нагрузка размещается на центральном фюзеляжном (с двумя пилонами) и четырех подкрыльевых узлах внешней подвески. Кроме того, на законцовках крыла имеются АПУ для ракет класса воздух-воздух малой дальности.
Вооружение включает УР класса воздух-воздух AIM-9L Sidewinder (на итальянских самолетах) или Mectron MAA-1 Piranha (на самолетах ВВС Бразилии), противокорабельные ракеты Exocet , НАР, КАБ с лазерным наведением типа GBU-16 PAVEWAY II, РБК и свободнопадающие бомбы типа Мк.82 (225 кг), Мк.83 (450 кг) или Мк.84 (900 кг).


Система кондиционирования воздуха компании Микротекника обеспечивает кондиционирование и наддув кабины летчика, а также отсеков с БРЭО и разведывательным оборудованием. Кроме того, она осуществляет защиту от обледенения воздухозаборников двигателей и наддув противоперегрузочного костюма, а также предотвращает запотевание лобового стекла.


Фюзеляж - типа полумонокок. Он изготовлен в основном из алюминиевых сплавов и имеет овальное поперечное сечение. В его передней части расположены отсеки радиоэлектронного оборудования, пушечное вооружение и кабина экипажа. Носовая часть фюзеляжа наклонена вниз на 18 градусов, что улучшает обзор из кабины летчика.


В фюзеляже и на подфюзеляжном узле внешней подвески возможно размещение разведывательного оборудования (фотокамеры для панорамной и перспективной съемки, телевизионного и тепловизионного оборудования, РЛС бокового обзора).


Хвостовое оперение включает киль с рулем направления и переставной стабилизатор с рулем высоты. Обшивка руля направления и частично стабилизатора выполнена из углепластика.


Фото 173.


В нижней части фюзеляжа, справа под кабиной летчика имеется универсальный отсек, позволяющий размещать съемные модули с различным оборудованием. В герметизированной кабине установлено катапультное кресло Мартин-Бейкер Mk.10L, обеспечивающее возможность аварийного покидания самолета на стоянке. Лобовое стекло фонаря кабины выполнено бескаркасным. В центральной части фюзеляжа размещены каналы воздухозаборников двигателя и ниши основных опор шасси. В задней части расположен двигательный отсек с ТРДД. Хвостовая часть фюзеляжа вместе с горизонтальным оперением может отстыковываться для обслуживания или замены двигателя.


Воздухозаборник имеет обечайку с большим радиусом закругления и оптимизирован для полета с высокими дозвуковыми скоростями. Они размещены по бокам фюзеляжа в верхней его части за кабиной летчика.


Общесамолетные системы. Самолет оснащен двумя раздельными электродистанционными системами, служащими для управления интерцепторами, рулем направления, а также углом установки стабилизатора. Управление осуществляется посредством ЭДСу (цифровая обработка данных на ЦВМ компании Marconi и передача сигналов в аналоговой форме). Дополнительная механическая проводка к элеронам и рулю высоты обеспечивает возможность аварийного ручного управления для возвращения самолета на базу при отказе ЭДСУ в ограниченном диапазоне полетных режимов. Руль направления приводится лишь посредством электрогидравлической системы и при ее отказе запирается в нейтральном положении.


Дублированная гидравлическая система с рабочим давлением 210 кгс/см2 используется для приводов поверхностей управления, закрылков и интерцепторов, а также уборки и выпуска шасси, торможения колес и поворота носового колеса.


БРЭО штурмовика имеет модульную конструкцию, объединенную цифровой шиной обмена данными стандарта MIL/STD 1553В. Оно включает шесть основных систем: связную, работающую в метровом и дециметровом диапазонах радиоволн, а также аппаратуру радиоопознавания свой-чужой; навигационное оборудование (в варианте для ВВС Италии - ИНС компании Litton, приемник радионавигационной системы TACAN и резервный пространственно-курсовой датчик, в варианте для бразильских ВВС - приемник сигналов всенаправленного радиомаяка); систему посадки по приборам; прицельную систему, основу которой составляет ЦВМ компании Litton; радиодальномер Элта/FIAR EL/M-2001B (на итальянских самолетах) или Текнаса/SMA SCP-01 (на самолетах ВВС Бразилии), а также систему управления сбросом вооружения производства OMI/Алениа. Имеется активно-пассивная система РЭБ компании Электроника. На конце киля размещена антенна системы предупреждения о радиолокационном облучении.


Большая часть БРЭО, размещенная в носовой части фюзеляжа, доступна для обслуживания и замены через легкоотрывающиеся люки относительно большой площади с откидными крышками.
Модульный принцип построения БРЭО позволяет наращивать его возможности в процессе модернизации. В частности, итальянские самолеты предполагалось в дальнейшем оснастить терминалом автоматизированной системы распределения тактической информации JTIDS.


Топливная система включает фюзеляжные и интегральные крыльевые баки суммарной емкостью 3500 л. Под крылом возможна подвеска четырех ПТБ емкостью по 1100 л. Заправка топлива осуществляется под давлением или самотеком. Имеется съемный топливоприемник системы дозаправки в воздухе (система шланг-конус).


Фото 213.


Модификации:
AMX-T в 1986 году была разработана усовершенствованная версия учебно тренировочного самолета. Первый полет в 1990 году, AMX-T служил в итальянских и бразильских ВВС.
AMX-ATA AMX Advanced Trainer Attack (AMX-ATA) это новый двухместный многофункциональный истебитель AMX разработанный для боевого применения и обучения. Venezuelan Air Force заказали восемь AMX-ATA в 1999 но US Congress наложил вето на продажу тк в самолете присутствуют американские технологии.
AMX-R (RA-1) вариант AMX разработанный для разведывательных задач. использовался Brazilian Air Force.
A-1M бразильская модернизация их A-1; значительные доработки включают радар Mectron SCP-01 Scipio,канал передачи данных Embraer BR2,навигационное оборудование с FLIR Systems,Elbit INS/GPS/databus,гласскокпит,новую систему OBOGS и HMD DASH IV.
A-11A итальянское военное обозначение для AMX с 2012 года.
TA-11A итальянское военное обозначение для AMX-T с 2012 года.
A-11B итальянское военное обозначение для AMX ACOL с 2012 года.
TA-11B итальянское военное обозначение для AMX-T ACOL с 2012 года.

Тактико-технические характеристики:
Экипаж: 1 пилот
Длина: 13,23 м
Размах крыла: 8,875 м
с ракетами на концах крыла: 9,97 м
Высота: 4,55 м
Площадь крыла: 21,0 м²
Коэффициент удлинения крыла: 3,8
Коэффициент сужения крыла: 0,5
Стреловидность по передней кромке: 31°
База шасси: 4,7 м
Колея шасси: 2,15 м
Масса пустого: 7 000 кг
Нормальная взлётная масса: 10 750 кг (при типовой нагрузке)
Максимальная взлётная масса: 13 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2 720 кг
Объём топливных баков: 3 500 л (+ 2× 1100 л и 2× 580 л ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДД Rolls-Royce RB 168 Sprey Mk 807
Тяга: 1 × 49,1 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 0,83 Маха
на высоте: 0,86 Маха на 9140 м
Боевой радиус: 926 км (при максимальной взлётной массе, полёт по профилю большая-малая-большая высота)
Перегоночная дальность: 3 333 км (с 2×1000 л ПТБ)
Практический потолок: 12 800 м
Скороподъёмность: 52 м/с
Нагрузка на крыло: 619,1 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,38 (265 кг/кН) (при максимальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 442 м (при максимальной взлётной массе)
Длина пробега: 753 м (при максимальной посадочной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,0/+7,3 g
Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 350 снарядами (для ВВС Италии) или 2 × 30 мм пушки DEFA 554 (для ВВС Бразилии)
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка: 3 800 кг различного вооружения
Tags: 2018, a-11 ghibli, amx, volandia parco e museo del volo malpensa, двигатель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments