?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aermacchi MB-339 — итальянский учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик, разработанный для замены MB-326. Совершил первый полёт 12 августа 1976 года. Серийно производится с 1978 года, состоит на вооружении ВВС Италии и в 9 других странах мира. Самолёты этой серии стоят на вооружении пилотажной группы итальянских ВВС Frecce Tricolori. Всего построено порядка 230 самолетов. Это был последний серийный самолет, спроектированный Эрманно Баццокки (1914-2005).

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по Aermacchi MB-339
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Aermacchi MB-339C регистрационный номер I-AMDA и заводской номер 6775. Это был 163 построенный самолет и прототип MB-339C. Он был построен в 1985 году с заводским номером 6775 и совершил свой первый полет 17 декабря 1985 года под управлением Riccardo Durione. Его гражданская регистрация I-AMDA означает сокращение от AerMacchi Digital Avionics. Он демонстрировался на основных авиашоу,а в 1988 году совершил демонстрационный тур по Сингапуру, Малайзии,Таиланду,Филиппинам и Австралии. Свой последний полет он совершил 20 марта 1997 года под управлением Olinto Cecconello. После хранения в Venegono, он был передан в музей в 2010 году компанией Alenia Aermacchi.


Это один из наиболее распространенных учебно-боевых реактивных самолетов в мире. Является дальнейшим развитием УТС Aermacchi MB.326, принятого на вооружение в 1962 году. Разработка самолета, предназначенного для замены УТС Lockheed Т-33, Fouga Magister, ВАС Jet Provost и Aermacchi МВ-326, началась в 1974 году, а 12 августа 1976 года самолет впервые поднялся в воздух. Работа над наиболее современной модификацией этого самолета, МВ-339С, началась в 1982 году, а в декабре 1985 года эта машина совершила первый полет. Серийный выпуск выпуск МВ-339С начат в 1987 году.


MB-339C представляет собой обновленный вариант МВ-339В с новой системой управления. Эта версия самолета предназначалась в первую очередь для выполнения задач штурмовика и морского ударного самолета. На самолете установлено модернизированное цифровое электронное навигационное оборудование и новые системы управления оружием.
Самолеты состоят на вооружении ВВС Италии (заказано 105 самолетов), ВМС Аргентины (10), Перу (16), ОАЭ (7), Ганы (4), Малайзии (13) и Нигерии (12).


В 1992 году для участия в конкурсе на лучший прототип учебно-тренировочного самолета JPATS для ВВС и ВМС США было построено два самолета MB-339 T-Bird II (Lockheed T-Bird II)(вариант МВ-339С).


Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, имеющим небольшой угол стреловидности. Расчетный ресурс планера тренировочного варианта 10 000 летных часов (20 000 посадок).


Крыло - трапециевидное, двухлонжеронной конструкции (передний лонжерон основной) с работающей обшивкой. Носок крыла выполнен из титановых сплавов. Профиль - NACA 64A. Консоли крыла крепятся к фюзеляжу на болтах. На каждой консоли установлено по одному аэродинамическому гребню на 2/3 полуразмаха.


Элероны с аэродинамической компенсацией имеют сервоприводы (при их отказе возможен переход на ручное управление с использованием триммеров, имеющих электрическое управление). Имеются однощелевые закрылки.


Фюзеляж - типа полумонокок. Под его центральной частью расположен воздушный тормоз с гидравлическим приводом. Под хвостовой частью фюзеляжа установлено два аэродинамических гребня.


Кабина экипажа - двухместная герметизированная, с тандемным расположением кресел (заднее кресло установлено с превышением над передним). На самолете применены катапультные кресла Мартин-Бейкер Mk.F10, обеспечивающие возможность аварийного покидания самолета на стоянке.


Шасси - трехопорное с носовым колесом. Управляемая передняя стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные стойки убираются в крыло. Колеса основных стоек имеют десятислойные пневматики низкого давления. Переднее колесо - с шестислойным пневматиком. Амортизаторы - масляно-пневматические, имеется система аварийного выпуска.


Силовая установка. Один ТРД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk. 632-42 (1 х 1820 кгс), выпускаемый итальянской компанией Piaggio. Удельный расход топлива при максимальной тяге составляет 0,97 кгс/кг.ч. На самолете МВ-339К установлен ТРД Viper Мк.680 (1 х 2000 кгс).


Топливо размещается в двух мягких баках в фюзеляже и двух баках, закрепленных на концах крыла (суммарная емкость - 1413 л). Предусмотрена подвеска двух ПТБ (2 х 340 л) под крылом. Система заправки топливом - централизованная, под давлением. Кроме того, имеются горловины для заправки самотеком.


Гидравлическая система с рабочим давлением 176 кгс/см2 используется для приводов закрылков, элеронов, воздушного тормоза, шасси, тормозов колес и управления носовым колесом.


Электрическая система состоит из двух основных генераторов мощностью 9 кВт (30 В), работающих от двигателя, а также одного резервного генератора мощностью 6 кВт (30 В). Две никель-кадмиевые батареи емкостью 22 Ач (24 В) для запуска двигателя. Система переменою тока постоянной частоты напряжением 115 и 28 В питается через однофазный статический преобразователь мощностью 600 В. А.


Имеется система кондиционирования воздуха и наддува с избыточным давлением 0,246 кгс/см2.


Самолет оснащен комбинированной системой управления, объединяющей курсовертикалъ и командно-пилотажный прибор. На самолетах МВ-339С в кабине имеются многофункциональный экранный индикатор на монохромной ЭЛТ и индикатор на лобовом стекле.


Имеется два варианта радиосвязного и радионавигационного оборудования: вариант U - для стран, использующих для управления полетами дециметровый диапазон (в состав комплекта входит связной приемо-передатчик Rockwell Collins AN/ARC-159(V) или Magnavox AN/ARC-164, аварийная система связи SIT301, СПУ Collins IA-102, приемник радионавигационной системы TACAN Hoffman ANS 952, автоматический радиокомпас Collins DF-206 или Marconi AD-380C, запросчик-ответчик системы радиоопознавания Bendix AN/APX-100);вариант V - для стран, использующих метровый диапазон (два связных приемопередатчика Collins AN/ARC-175, низкочастотный усилитель Collins IA-1 02А, комплект посадочных и навигационных приемников Collins AN/ARN-126, система DME Collins серия 40, автоматический радиокомпас Collins DF-206 или Marconi AD-380C, приемо-ответчик системы управления воздушным движением Collins TDR-90).


Самолет МВ-339С оснащен доплеровским измерителем скорости и сноса GEC-Marconi AD-660, сопряженным с инерциальной платформой Litton LR-80 и навигационным вычислителем. Имеется система обнаружения радиолокационного облучения и контейнером с ИК ловушками. На внешнем узле подвески может размещаться контейнер с четырьмя 70-мм аэрофотоаппаратами.


На шести подкрыльевых узлах подвески может размещаться УР класса воздух- воздух с ТГС AIM-9 Sidewinder, ракеты класса воздух-земля AGM-65B Maverick, контейнеры с 30-мм пушками Defa 533 (120 снарядов на ствол), 12,7-мм пулеметами (120 патронов) или 7,62-мм многоствольными пулеметами Minigun (1500 патронов). Самолет может оснащаться блоками с НАР калибром 81 мм, 68 мм или 50 мм, а также свободнопадающими бомбами.


Руль высоты самолета.


Всевозможные надписи на борту.


Один из воздухозаборников двигателя.


Предупреждение.


Вид сзади.


Общий вид зала,можно оценить размеры наших героев в сравнении.


Кабина издалека.


Модификации:
MB-339C модернизированная учебная версия с цифровой авионикой.
MB-339CB версия MB-339C для Новой Зеландии, оснащенная двигателем Viper 680-43 и лазерным дальномером,радаром,способным нести AIM-9L Sidewinder и AGM-65 Maverick. 18 построено и поставлено с марта 1991 года. 17 хранится на RNZAF Base Ohakea, New Zealand
MB-339CD MB-339C для Италии, с модернизированной системой управления и авионикой, но с оригинальным двигателем 4,000 lbf (17.79 kW) Viper 632-43 от MB-339A. 30 построено.
MB-339FD ("Full Digital") экспортная версия MB-339CD
MB-339CE версия MB-339C построенная для Эритреи и оснащенная двигателем Viper 680-43. 6 построено.
MB-339CM версия MB-339C для Малазии.
MB-339 T-Bird II (Lockheed T-Bird II) версия для конкурса U.S. JPATS, с двигателем 4,000 lbf Viper 680-582.

ЛТХ:
Модификация MB.339C
Размах крыла, м 11.22
Длина самолета,м 11.24
Высота самолета,м 4.00
Площадь крыла,м2 19.30
Масса, кг
пустого самолета 3310
нормальная взлетная 4635
максимальная взлетная 6350
Топливо
внутренние топливо, кг 1100
ПТБ, л 2 х 325
Тип двигателя 1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk. 632-42
Тяга нефорсированная, кН 1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч 902
Крейсерская скорость, км/ч 817
Практическая дальность, км 2200
Боевой радиус действия, км 315-500
Максимальная скороподъемность, м/мин 2225
Практический потолок, м 14630
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 553 с 120 патронами на пушку или
два 12.7-мм пулеметами Сolt-Browning M3 с 350 патронами на пушку.
Боевая нагрузка - 1935 кг на 6 узлах подвески:
УР воздух-земля AGM-65 Maveric,
УР воздух-воздух Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder
ПКР Sea Killer Mk.2 c системой Marte Mk.II,
ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
454-,340-,227-,113-кг бомбы,
контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами или 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow