?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Lockheed LASA-60 это легкий гражданский утилитарный самолет конца 1950 и начала 1960 годов,изначально разработанный Al Mooney из Lockheed в США. После отказа компании строить самолет в США,его строили в небольших количествах в Мексике и несколько экземпляров было собрано в Аргентине (Santa Isabel, Córdoba,компанией Aviones Lockheed-Kaiser Argentina. Также он строился по лицензии компанией Aermacchi(AL.60 ) в Италии и компанией Atlas Aircraft Corporation в Южной Африке.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Aermacchi-Lockheed AL-60B-2 Santa Maria с регистрационным номером I-MACE и заводским 6219/36.


Lockheed успел построить и облетать лишь два прототипа AL-60 (в 1959 году) прежде,чем понял экономическую несостоятельность проекта на рынке США. Поэтому компания решила строить самолет на совместном предприятии Lockheed-Azcarate (LASA) в Мексике. 18 самолетов было построено в 1960 году для Mexican Air Force,именно как LASA-60.
В 1960 году компания Aermacchi купила лицензию на производство самолета,вначале в его оригинальной конфигурации как AL-60B, а позже начала выпускать модернизированную версию для африканских покупателей AL-60C. В апреле 1961 года совершил полет первый прототип самолета AL.60B-1. Более поздние версии получили хвостовое колесо вместо традиционного шасси.


Чуть позже были выпущены еще два прототипа AL.60B-2 (с шестицилиндровым поршневым двигателем Teledyne Continental TSIO-470-B мощностью 260 л.с.) и AL.60B-3 (с шестицилиндровым поршневым двигателем Continental GIO-470-1 мощностью 250 л.с.).


Первые заказы поступили от Министерства Обороны Италии, которым требовался легкий транспортный вспомогательный самолет. Основными требованиями закупки стали - увеличение мощности двигателя, усиление шасси, увеличение задней грузовой двери.


После выполнения этих требований самолет был закуплен как военными заказчиками так и гражданскими. Самолет поставлялся в Центрально-Африканскую республику, Мавританию, Мексику и Родезию. Весрия AL-60C строилась уже по лицензии от Aermacchi компанией Atlas Aircraft Corporation в Южной Африке. Эти самолеты получили название Atlas C4M Kudu. Свыше 40 самолетов было построено и служило в South African Air Force между 1974 и 1991 годами.


Некоторое количество самолетов C4M Kudu все еще в летном состоянии в частных руках и занимаются выброской парашютистов(в этой роли он себя хорошо зарекомендовал). Сейчас есть проект по ремоторизации Kudu на турбопроп. Он известен как Atlas Angel или Turbine Kudu.


В 1968 году компания Macchi продала права на самолет компании Northwest Industries из Edmonton, Alberta,Канада и это дало начало переработанному проекту самолета Northwest Ranger, который производился вплоть до 1972 года.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Простой двухлопастной ВИШ.


Общий вид зала,наш борт слева.


Вид сверху,видны большие элероны и необычные закрылки.


Хвостовое оперение традиционное.


Общий вид сзади.


А у него неужели установлена КВ антенна или что это за антенна на всю длину самолета?

Модификации:
L-402 прототип компании Lockheed и несколько собранных самолетов компанией Kaizer
LASA-60 мексиканская серийная модель (44 построено)
AL-60B-1 Santa Maria первая версия построенной версии компанией Aermacchi (4 построено)
AL-60B-2 Santa Maria серийная версия построенная Aermacchi (81 построен)
AL-60C-5 Conestoga построенная компанией Aermacchi версия для Central African Republic
AL-60F-5 Trojan построенная компанией Aermacchi версия для Rhodesia (~10 построено)
Atlas C4M Kudu построенная компанией Atlas версия для South Africa

ЛТХ:
Модификация AL.60
Размах крыла, м 11.99
Длина, м 8.80
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 19.55
Масса, кг
пустого 1086
максимальная взлетная 2041
Топливо, л 345
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 251
Крейсерская скорость, км/ч 232
Практическая дальность, км 1037
Практический потолок, м 4150
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажира или 2 носилок, 1 сидячий раненый и 1 сопровождающий или 653 кг груза

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow