igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: легкий самолет Aermacchi AL-60 Santa Maria.

Lockheed LASA-60 это легкий гражданский утилитарный самолет конца 1950 и начала 1960 годов,изначально разработанный Al Mooney из Lockheed в США. После отказа компании строить самолет в США,его строили в небольших количествах в Мексике и несколько экземпляров было собрано в Аргентине (Santa Isabel, Córdoba,компанией Aviones Lockheed-Kaiser Argentina. Также он строился по лицензии компанией Aermacchi(AL.60 ) в Италии и компанией Atlas Aircraft Corporation в Южной Африке.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Aermacchi-Lockheed AL-60B-2 Santa Maria с регистрационным номером I-MACE и заводским 6219/36.


Lockheed успел построить и облетать лишь два прототипа AL-60 (в 1959 году) прежде,чем понял экономическую несостоятельность проекта на рынке США. Поэтому компания решила строить самолет на совместном предприятии Lockheed-Azcarate (LASA) в Мексике. 18 самолетов было построено в 1960 году для Mexican Air Force,именно как LASA-60.
В 1960 году компания Aermacchi купила лицензию на производство самолета,вначале в его оригинальной конфигурации как AL-60B, а позже начала выпускать модернизированную версию для африканских покупателей AL-60C. В апреле 1961 года совершил полет первый прототип самолета AL.60B-1. Более поздние версии получили хвостовое колесо вместо традиционного шасси.


Чуть позже были выпущены еще два прототипа AL.60B-2 (с шестицилиндровым поршневым двигателем Teledyne Continental TSIO-470-B мощностью 260 л.с.) и AL.60B-3 (с шестицилиндровым поршневым двигателем Continental GIO-470-1 мощностью 250 л.с.).


Первые заказы поступили от Министерства Обороны Италии, которым требовался легкий транспортный вспомогательный самолет. Основными требованиями закупки стали - увеличение мощности двигателя, усиление шасси, увеличение задней грузовой двери.


После выполнения этих требований самолет был закуплен как военными заказчиками так и гражданскими. Самолет поставлялся в Центрально-Африканскую республику, Мавританию, Мексику и Родезию. Весрия AL-60C строилась уже по лицензии от Aermacchi компанией Atlas Aircraft Corporation в Южной Африке. Эти самолеты получили название Atlas C4M Kudu. Свыше 40 самолетов было построено и служило в South African Air Force между 1974 и 1991 годами.


Некоторое количество самолетов C4M Kudu все еще в летном состоянии в частных руках и занимаются выброской парашютистов(в этой роли он себя хорошо зарекомендовал). Сейчас есть проект по ремоторизации Kudu на турбопроп. Он известен как Atlas Angel или Turbine Kudu.


В 1968 году компания Macchi продала права на самолет компании Northwest Industries из Edmonton, Alberta,Канада и это дало начало переработанному проекту самолета Northwest Ranger, который производился вплоть до 1972 года.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Простой двухлопастной ВИШ.


Общий вид зала,наш борт слева.


Вид сверху,видны большие элероны и необычные закрылки.


Хвостовое оперение традиционное.


Общий вид сзади.


А у него неужели установлена КВ антенна или что это за антенна на всю длину самолета?

Модификации:
L-402 прототип компании Lockheed и несколько собранных самолетов компанией Kaizer
LASA-60 мексиканская серийная модель (44 построено)
AL-60B-1 Santa Maria первая версия построенной версии компанией Aermacchi (4 построено)
AL-60B-2 Santa Maria серийная версия построенная Aermacchi (81 построен)
AL-60C-5 Conestoga построенная компанией Aermacchi версия для Central African Republic
AL-60F-5 Trojan построенная компанией Aermacchi версия для Rhodesia (~10 построено)
Atlas C4M Kudu построенная компанией Atlas версия для South Africa

ЛТХ:
Модификация AL.60
Размах крыла, м 11.99
Длина, м 8.80
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 19.55
Масса, кг
пустого 1086
максимальная взлетная 2041
Топливо, л 345
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming IO-720-A1A
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 251
Крейсерская скорость, км/ч 232
Практическая дальность, км 1037
Практический потолок, м 4150
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажира или 2 носилок, 1 сидячий раненый и 1 сопровождающий или 653 кг груза
Tags: 2018, aermacchi, aermacchi al-60, lockheed, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments