?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Caproni Ca.1 — экспериментальный биплан. Первый самолёт спроектированный и созданный авиаконструктором Джованни Капрони. Был создан в единственном экземпляре и сохранился до наших дней.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Здесь мы видим единственный сохранившийся экземпляр самолета Ca.1, после замены на Ca.2 он хранился на складе. Сам Caproni хранил его с большой осторожностью,осознавая его историческое значение. В 1927 году Gianni Caproni, вместе со своей женой Timina Guasti Caproni, открыл музей Caproni в Taliedo. Ca.1 демонстрировался там в 1939 году,вместе с несколькими другими историческими самолетами,объектами и документами связанными с первыми полетами в Италии. Музей был закрыт во время второй мировой войны и Ca.1 был перемещен на виллу семьи Caproni в Venegono Superiore для сохранения от бомбардировок союзников. Там он оставался вплоть до 2007 года.После этого он был полностью отреставрирован и теперь выставляется в музее в Volandia. Ca.1 это старейший сохраненный самолет в Италии.

А реплика Ca.1 была построена в 2000 годах Mario Marangoni; после демострации в Arco в течении нескольких дней в сентябре 2009 года, эта летающая реплика участвовала в празднованиях столетия авиации в 2010 году в аэропорту Trento. Самолет вырулил на ВПП,но не смог взлететь из-за сильного ветра. После этого реплика Ca.1 на короткое время выставлялась в музее Gianni Caproni.


Итальянский авиаконструктор граф Джованни Батиста Капрони (Giovanni Battista Gianni Caproni) родился 3 июля 1886 года в в Трентино, регионе, который в то время принадлежал Австро-Венгрии. Изучал инженерное дело в Мюнхенском техническом университете. Продолжил образование в институте Монтефиори в Льеже. Там же он познакомился с Анри Коанда, с которым впоследствии сотрудничал.


В 1908 году молодой Джованни Капрони (двадцать два года) основал компанию и начал заниматься самолётами и спроектировал биплан. Уже в декабре 1909 с помощью друзей начал собирать свой первый летательный аппарат. К маю 1910 аппарат был готов к испытаниям.
Этой компании в дальнейшем суждено стать частью одной из крупнейших индустриальных групп довоенной Италии - Caproni group.


В 1910 году он построил Caproni Ca.1, который стал первым итальянским самолётом. Для своего самолета он выбрал двигатель Miller мощностью 25 л.с. (18.4 кВт). Выбор был сделан в первую очередь из за низкой цены, и во вторую из чисто патриотических (компания Miller работала в Турине). В результате Капрони получил весьма ненадежную "тарахтелку".


27 мая 1910 года биплан Капрони под управлением Уго Табатчи (Ugo Tabacchi) совершил первый полёт в окрестностях Мальпенса, недалеко от Милана. Полет прошел в принципе успешно, но при посадке самолет получил серьезные повреждения, хотя пилот остался цел.


Ремонт Ca.1 осуществлялся параллельно с разработкой следующего самолета Ca.2, но в результате первый биплан так больше и не взлетел, оставшись учебным пособием.


Неубираемое шасси состояло из пяти колес большого диаметра, из которых два были расположены под центральной частью нижнего крыла, по одному по краям консолей нижнего крыла и одного хвостового. Два меньших колеса, установленные на передней лыже, предназначались для предотвращения опрокидывания самолета.


Колесо основной стойки.


Четырехцилиндровый двигатель Miller приводил в действие с помощью двух роликовых цепей два деревянных двухлопастных винта вращающихся в противоположные стороны. Специальное устройство блокирует оба винта в случае разрушения одной из цепей. Шаг винта можно было отрегулировать, когда самолет находился на земле.


Фюзеляж был соединен с крыльями в непосредственной близости от передней части самолета, а экипаж располагался в центре фюзеляжа. Как горизонтальный стабилизатор, так и вертикальный стабилизатор состояли из двух аэродинамических поверхностей. Крылья были снабжены элеронами и имели обычную конструкцию. Между стойками, которые соединяли два крыла,имелись некоторые вертикальные поверхности, которые повышали устойчивость самолета. Крылья были оснащены запатентованным устройством, которое позволяло изменять его угол атаки, чтобы было возможно экспериментировать; хвостовые горизонтальные плоскости были оснащены аналогичным устройством, для компенсации перебалансировки, вызванной регулировкой крыльев.


Хвостовой узел состоял из двух вертикальных поверхностей, которые выступали в качестве рулей направления и в качестве стабилизаторов и двух горизонтальных поверхностей, неподвижная часть которых имела подъемную и стабилизирующую функцию, в то время как подвижная секция выступала в качестве руля высоты. Последний управлялся пилотом.


Общий вид самолета.

ЛТХ:
Модификация Ca.1
Размах верхних крыльев, м 10.50
Длина самолета,м 9.86
Высота самолета,м 3.36
Площадь крыла,м2 38.00
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 380
Тип двигателя 1 ПД Miller
Мощность, л.с. 1 х 25
Экипаж, чел 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow