?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Caproni Ca.113 это учебный биплан строившийся в Италии и Болгарии в начале 1930 годов. Он был разработан как развитие Ca.100,при этом это был более мощный и надежный самолет,способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Он имел традиционную конструкцию с двумя кокпитами расположенными тандемом, крылья одинакового размаха,и основные колеса закрытые большими обтекателями.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Caproni Ca.113,это единственный сохранившийся борт этого типа. Регистрационный номер I-MARY 1931 года выпуска с заводским номером C/N 3473. На этом самолете летал Марио де Бернарди в послевоенный период в нескольких авиашоу. Семья де Бернарди пожертвовала его в тематический парк Volandia в Сомма-Ломбардо.


Потерпев неудачу с учебным бипланом Са.109 инженеры компании Caproni решили взять реванш, создав на его основе учебно-боевой самолёт. Сохранив общую конструкцию на новый учебный истребитель установили двигатель Walter "Castor" и провели серию других улучшений.


С новым обозначением Са.113 самолёт поступил на испытания в 1931 году. Общее мнение было благосклонным, однако нехватка немецких двигателей Walter вынудила итальянцев прибегнуть к установке мотора собственной конструкции - Piaggio Stella VII C 35. Вскоре последовал заказ на постройку серии Са.113, которые планировалось использовать как самолёты повышения летной подготовки.


Самолётов Са.113 выпустили довольно мало - три прототипа и 15 серийных машин (MM.70041-55). Некоторые из них дожили до Второй Мировой войны и использовались в качестве связных и курьерских. В силу устарелости конструкции многие Са.113 были переброшены на второстепенные участки фронта и к июню почти все они дислоцировались в Северо-Восточной Африке.


На 10 июня 1940 года самолёты Са.113 находились в Эфиопии в составе Squadr. Recognizione "Nord" (а.Агордат, Эритрея), Squadr. Recognizione "Sud" (а.Могадишо, Итальянское Сомали) и 49 Gr.Aut.B.T. (а.Джимма, Эфиопия). Из этого числа к концу апреля 1941 года уцелели только четыре машины, вскоре утратившие свою пригодность к полётам и оставленные на аэродромах в неисправном состоянии.


Несколько самолётов ещё продолжали летать в Ливии, но число боеспособных Са.113 с каждым месяцем уменьшалось и к моменту капитуляции Италии в составе RA, по всей видимости, сохранились лишь считанные единицы этих машин.


В 1932 году ВВС Болгарии обратились к итальянцам с просьбой продать лицензию на серийное производство этого самолёта. Это пожелание, естественно, удовлетворили. Болгарская компания Kaproni Bulgarski, дочерняя компания Caproni с заводом в Казанлыке, создала локальную версию Ca.113 под названием Kaproni Bulgarski KB 2. Самолёт до 1940 года серийно выпускался под обозначением КБ-2 "Чучулига" (с внесением в его конструкцию множества доработок, включая установку второй кабины и замену двигателя) и продолжал оставаться на вооружении до 1944 года.


Единственным иностранным заказчиком стали ВВС Перу. Латиноамериканцев связывали давние контакты с итальянскими компаниями, поставлявшими в Южную Америку относительно недорогие и функциональные самолёты. Са.113 привлек перуанцев своими высокими пилотажными характеристиками, а также прочностью, что было немаловажно при эксплуатации во влажном климате. Всего было поставлено 30 машин, 21 из которых продолжали оставаться в эксплуатации вплоть до списания в 1939 году.


Единственной модификацией самолета стал рекордный Ca.113 AQ (Alta Quota). Самолет получил двигатель Alfa Romeo Pegasus SAQ мощностью 500 л.с., новые крылья (размах - 14.15 м) и 11 апреля 1934 года пилот Ренато Донати установил на нем новый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 433 метра. 24 июня 1935 года летчица Контесса Карина установила женский рекорд - 12 043 м.


Основные стойки оснащены воздушно-масляными амортизаторами и вентилируемыми тормозами.


Общий вид самолета.


Самолет оснащен радиальным двигателем Piaggio Stella VII C.35 мощностью 370 лс с воздушным охлаждением со специальным карбюратором, позволяющим перевернутый полет.Двигатель приводит в действие деревянный двухлопастной винт фиксированного шага.


Здесь передняя кабина закрыта видимо потому что самолет использовался в авиашоу.


Табличка с описанием.


Тут видна механизация крыла,которая состоит из элеронов.


Попытка взглянуть на самолет чуть сверху.


Общий вид зала.


Кок винта.

ЛТХ:
Модификация Ca.113
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.30
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная 1100
максимальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Piaggio Stella VII C 35
Мощность, л.с. 1 х 370
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 300
Практический потолок, м 7315
Экипаж, чел 2

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow