igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: единственный сохранившийся Caproni Ca.113.

Caproni Ca.113 это учебный биплан строившийся в Италии и Болгарии в начале 1930 годов. Он был разработан как развитие Ca.100,при этом это был более мощный и надежный самолет,способный выполнять фигуры высшего пилотажа. Он имел традиционную конструкцию с двумя кокпитами расположенными тандемом, крылья одинакового размаха,и основные колеса закрытые большими обтекателями.

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет Caproni Ca.113,это единственный сохранившийся борт этого типа. Регистрационный номер I-MARY 1931 года выпуска с заводским номером C/N 3473. На этом самолете летал Марио де Бернарди в послевоенный период в нескольких авиашоу. Семья де Бернарди пожертвовала его в тематический парк Volandia в Сомма-Ломбардо.


Потерпев неудачу с учебным бипланом Са.109 инженеры компании Caproni решили взять реванш, создав на его основе учебно-боевой самолёт. Сохранив общую конструкцию на новый учебный истребитель установили двигатель Walter "Castor" и провели серию других улучшений.


С новым обозначением Са.113 самолёт поступил на испытания в 1931 году. Общее мнение было благосклонным, однако нехватка немецких двигателей Walter вынудила итальянцев прибегнуть к установке мотора собственной конструкции - Piaggio Stella VII C 35. Вскоре последовал заказ на постройку серии Са.113, которые планировалось использовать как самолёты повышения летной подготовки.


Самолётов Са.113 выпустили довольно мало - три прототипа и 15 серийных машин (MM.70041-55). Некоторые из них дожили до Второй Мировой войны и использовались в качестве связных и курьерских. В силу устарелости конструкции многие Са.113 были переброшены на второстепенные участки фронта и к июню почти все они дислоцировались в Северо-Восточной Африке.


На 10 июня 1940 года самолёты Са.113 находились в Эфиопии в составе Squadr. Recognizione "Nord" (а.Агордат, Эритрея), Squadr. Recognizione "Sud" (а.Могадишо, Итальянское Сомали) и 49 Gr.Aut.B.T. (а.Джимма, Эфиопия). Из этого числа к концу апреля 1941 года уцелели только четыре машины, вскоре утратившие свою пригодность к полётам и оставленные на аэродромах в неисправном состоянии.


Несколько самолётов ещё продолжали летать в Ливии, но число боеспособных Са.113 с каждым месяцем уменьшалось и к моменту капитуляции Италии в составе RA, по всей видимости, сохранились лишь считанные единицы этих машин.


В 1932 году ВВС Болгарии обратились к итальянцам с просьбой продать лицензию на серийное производство этого самолёта. Это пожелание, естественно, удовлетворили. Болгарская компания Kaproni Bulgarski, дочерняя компания Caproni с заводом в Казанлыке, создала локальную версию Ca.113 под названием Kaproni Bulgarski KB 2. Самолёт до 1940 года серийно выпускался под обозначением КБ-2 "Чучулига" (с внесением в его конструкцию множества доработок, включая установку второй кабины и замену двигателя) и продолжал оставаться на вооружении до 1944 года.


Единственным иностранным заказчиком стали ВВС Перу. Латиноамериканцев связывали давние контакты с итальянскими компаниями, поставлявшими в Южную Америку относительно недорогие и функциональные самолёты. Са.113 привлек перуанцев своими высокими пилотажными характеристиками, а также прочностью, что было немаловажно при эксплуатации во влажном климате. Всего было поставлено 30 машин, 21 из которых продолжали оставаться в эксплуатации вплоть до списания в 1939 году.


Единственной модификацией самолета стал рекордный Ca.113 AQ (Alta Quota). Самолет получил двигатель Alfa Romeo Pegasus SAQ мощностью 500 л.с., новые крылья (размах - 14.15 м) и 11 апреля 1934 года пилот Ренато Донати установил на нем новый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 433 метра. 24 июня 1935 года летчица Контесса Карина установила женский рекорд - 12 043 м.


Основные стойки оснащены воздушно-масляными амортизаторами и вентилируемыми тормозами.


Общий вид самолета.


Самолет оснащен радиальным двигателем Piaggio Stella VII C.35 мощностью 370 лс с воздушным охлаждением со специальным карбюратором, позволяющим перевернутый полет.Двигатель приводит в действие деревянный двухлопастной винт фиксированного шага.


Здесь передняя кабина закрыта видимо потому что самолет использовался в авиашоу.


Табличка с описанием.


Тут видна механизация крыла,которая состоит из элеронов.


Попытка взглянуть на самолет чуть сверху.


Общий вид зала.


Кок винта.

ЛТХ:
Модификация Ca.113
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.30
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 27.00
Масса, кг
пустого самолета 850
нормальная взлетная 1100
максимальная взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД Piaggio Stella VII C 35
Мощность, л.с. 1 х 370
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 300
Практический потолок, м 7315
Экипаж, чел 2
Tags: 2018, caproni, caproni ca113, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments