?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jodel D.9 Bébé это французский одноместный ультралегкий моноплан разработанный Jean Délémontez для самостоятельной постройки. Количество построенных самолетов более 500...

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот Jodel D.9 Bebe был построен Graziano Macchi и совершил свой первый полет 21 октября 2001 года. Как и почему он попал в музей история умалчивает:-(((


В марте 1946 года Жан Дельмонтье (Jean Delemontez) и Эдуард Джоли (Edouard Joly) основали во Франции компанию "Societe des Avions Jodel". Первым самолетом новой фирмы стал одноместный легкий Bebe, спроектированный в двух основных вариантах, - D.9 с мотором Poinsard и D.92 с доработанным мотором Volkswagen.


Прототип D.9 , получивший регистрационый номер F-PEPF, совершил первый полет 22 января 1948 года, пилотируемый Эдуардом Джоли. Прототип F-PEPF демонстрировался в Musée de l'Air et de l'Espace, Париж, Франция, с 1962 по 2006 год.(Интересно,а куда его потом дели?)


Предусматривалась возможность установки разных моторов мощностью от 25 л. с. до 65 л. с. Хотя самолет Bebe предназначался, в первую очередь, для любительской сборки, его и другие варианты конструкции строили в больших количествах не только любители, но и коммерческие компании. Например компания Wassmer построила 12 самолетов. Всего было продано более 800 комплектов чертежей и построено более 500 экземпляров самолета частными лицами,клубами и коммерческими компаниями.


D9 был деревянным низкопланом с одноместной открытой кабиной и неубираемым шасси с хвостовым колесом. Крыло имело достаточно необычную форму,что стало стандартной особенностью многих последующих моделей Jodel.


D.9 оснащался одним оппозитным двухцилиндровым двигателем Poinsard мощностью 25 лс, D.91 имел 34 сильный двухцилиндроввый оппозит A.B.C. Scorpion,а D.92 четырехцилиндровый двигатель Volkswagen мощностью от 26 л.с. (19 кВт) и до 45 л.с. (34 кВт). D.93 оснащался 35-сильным (26 кВт) двигателем Poinsard, D.97 получил 32 л.с. (24 кВт) двигатель Saroléa Vautour и наконец D.98 - 25 л.с. (19 кВт) Ava 4A-00.


Ben Keillor перевел французские чертежи на английский язык в 1959 году,после чего построил и демонстрировал D9 в Канаде и США. Дальнейшее развитие привело к созданию двухместного Jodel D.11.


Jean Delmontez увеличил D.9 и разработал чертежи трехместного самолета оснащенного двигателем мощностью от 75 до 85 hp (56 до 63 kW), но SALS (the Light Sport Aircraft Service of the French Government) его убедило построить двухместный D.11 учебный самолет для французских авиаклубов используя крыло от D.10.


Общий вид спереди. Видно необычное крыло.


В кабине перед лицом пилота стоит такой компас:-)))


Крыло как и механизация обтянуто тканью,но имеет вот такой необычный изгиб.


Любопытно: насколько удобно большим людям в такой кабине?


Общий вид справа. Закрылков похоже нет,зато посмотрите на эти огромные элероны!!!


Насколько я понимаю этот самолет оснащен двигателем Rotax?


Общий вид спереди сверху.


И вид сзади сверху,хорошо виден цельноповоротный руль направления.

ЛТХ:
Модификация D.9
Размах крыла, м 7.00
Длина самолета,м 5.45
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 9.20
Масса, кг
пустого самолета 162
максимальная взлетная 272
Тип двигателя 1 ПД Volkswagen
Мощность, л.с. 1 х 26
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 460
Скороподъемность, м/мин 126
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow