A109A это первая серийная версия,оснащенная двумя турбовальными двигателями Allison Model 250-C20. Свой первый полет он совершил 4 августа 1971 года. Изначально A109 вышел на рынок под именем "Hirundo" (ласточка), но позже это имя потерялось.
А оба представленных вертолета еще и A109GdiF ,те версия для Guardia di Finanza,итальянской финансовой гвардии. Соответственно оба вертолета в соответствующей цветовой схеме.
Точно такой же вертолет я уже видел в музее вертолетов в Великобритании.
вертолет из Volandia parco e museo del volo Malpensa

и вертолет из Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci

Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по Agusta A109
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Agusta A109A-IIGdF(Agusta A109A Mk.II SEM) с заводским номером 7333 и регистрационными MM81203/GdiF-126.

Меня всегда поражало насколько оснащены вертолеты и самолеты итальянской финансовой гвардии. А все дело в том,что гвардия занимается борьбой с контрабандой и наркотиками. И для этого занимается патрулированием прибрежных вод.

Шасси у этих вертолетов убираемые для получения лучшей крейсерской скорости.

На этом вертолете установлены аварийные(а может и не очень аварийные) баллонеты для посадки на воду.

Табличка с описанием вертолета.

На баллонете надпись "не наступать",но какой итальянец будет выполнять английские команды?:-)))

Попытка заглянуть в кабину вертолета.

Приборная панель.

Общий вид,кокпит уже наполовину стеклянный:-)))

Задняя часть кабины.

Втулка четырехлопастного несущего винта.

Основные убираемые стойки.

Общий вид.

Отсек радиооборудования и еще один баллонет. На Белл-206 такие аварийные баллонеты стоят за 40 тыс уе....

Лючки доступа к силовым агрегатам и их навесному оборудованию.

Мощный выхлоп. А движки тут как на нашем Белл-206....

Хвостовая балка с номером в финансовой гвардии.

Рулевой винт и регистрационный номер.

Крупнее конструкция рулевого винта.

На стене всевозможные данные по вертолетам в мире....

Общий вид сзади.

Втулка рулевого винта.

И здесь тоже ручка на хвостовой балке... Зачем она тут?

На вертолете куча антенн...

Законцовка хвостовой балки.

и еще один вертолет финансовой гвардии,но уже из Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa.
Agusta A109A-IIGdF(Agusta A109A Mk.II SEM),заводской номер 7332,регистрационные MM81172/G.diF-124.

Какие то странные чехлы на рулевом винте.

Общий вид зала,вместе с MD-500.

Вид сзади.

А эти отверстия используются для балансировки?

Номер вертолета в финансовой гвардии.

Общий вид вертолета. А что за антенна в обтекателе под фюзеляжем?

Вид от лопасти.

Вид спереди.

Крупнее лобовое стекло с дворниками,а резаков нет...

Это какая то управляемая фара?

Вид снизу.

Общий вид с MD-500.

ЛТХ:
Модификация A-109A
Диаметр главного винта, м 11.00
Диаметр хвостового винта, м 2.03
Длина,м 10.71
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1418
максимальная взлетная 2660
Внутренние топливо, л 560 + опционально 170
Тип двигателя 2 ГТД Allison 250-C20B
Мощность, кВт
при взлете 2 х 313
при полете 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 311
Крейсерская скорость, км/ч 287
Практическая дальность, км 593
Продолжительность полета, ч.мин 3.18
Скороподъемность, м/мин 640
Практический потолок, м 5485
Статический потолок, м 1495
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров или 1180 кг груза в кабине или 907 кг груза на подвеске
Вооружение(опционально): оди-два 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка - 344 кг на 4 узлах подвески
ПУ 81-мм или 122-мм НУР, и/или контейнеры с 7.62-мм пулеметами, или 4х2 ПТУР.