?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Macchi C.205 Veltro, (Борзая) — одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны. Самолёт разработан в конструкторском бюро компании Aeronautica Macchi под руководством Марио Кастольди на базе истребителя Macchi C.202 Folgore. Наряду с истребителями Reggiane Re.2005 и Fiat G.55 Макки C.205 входил в истребительную «Серию 5», разрабатывавшуюся под использование импортного двигателя Daimler-Benz DB 605. Серийное производство самолёта продолжалось с сентября 1942 до мая 1944 года. Всего выпущено 302 самолёта.
На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в январе 1943 года. Боевая карьера истребителей началась в апреле 1943 года на острове Пантеллерия. После раскола страны самолёты использовались обеими сторонами. В Италии самолёт снят с вооружения в 1947 году.
Всего сохранилось три самолета C.205,два из них в музее в Риме и один в музее техники в Милане. Все три я видел. А под Миланом мы посмотрим на реплику.
из Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci

реплика из Volandia parco e museo del volo Malpensa

Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
все,что у меня есть по Macchi MC 205 V
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Macchi MC 205 V MM.91818 (с регистрационным номером MM 9372). Реставрация была завершена в 1981 году итальянcкими ВВС вместе с компаниями Fiat и Aermacchi.


В 1942 году Luftwaffe получили новую модификацию "мессершмитта" - Bf-109G, оснащенную двигателем DB-605 мощностью 1475 л.с. Габариты этого мотора были практически идентичны габаритам DB-601. Естественно, что компания Macchi попыталась адаптировать планер своего истребителя под новый двигатель. 12 апреля 1942 года опытная машина, получившая обозначение MC.202bis поднялась в воздух.


Ее переделали из серийного MC.202 с номером М.М.9487, присвоив при этом новый номер - М.М.9287. Внешне самолет отличался устройством маслорадиатора (в виде двух цилиндров по бокам носовой части фюзеляжа), убираемой хвостовой стойкой шасси и формой кока воздушного винта. Решение о серийном выпуске нового истребителя ВВС приняли еще до взлета первого прототипа. Второй прототип, выпущенный чуть позже, получил серийный номер М.М.9288. Самолету дали обозначение MC.205V и наименование Veltro (Борзая)


Серийное производство MC.205V развернули на предприятиях компаний Macchi (I и III серии самолета) и Fiat (II серия). Однако самолетостроительный завод Fiat в Турине в декабре 1942 года разбомбили союзники и ни один самолет на нем так и не был выпущен.


Истребители I серии имели крыло от МС.202 с двумя 7,7-мм пулеметами. Для действий против американских бомбардировщиков на истребителях III серии крыльевые пулеметы заменили пушками MG-151. Лицензионный выпуск двигателя DB-605 под обозначением RA 1050R.C. 58 Tifone осуществлялся на заводах компании Fiat.


Первые Veltro поступили на вооружение в начале 1943 года, а к моменту капитуляции Италии (09.09.1943 года) Regia Aeroinautica располагала 66-ю истребителями такого типа. В дальнейшем заводы компании Macchi, располагавшиеся на севере Италии, продолжали их производство, но уже под контролем Германии. Hекоторое количество MC.205V было выпущено после войны. Общее число построенных Veltro составило 262 экземпляра.


Летчики, освоившие MC.205V, высоко отзывались о возможностях нового истребителя, подчеркивая, что при равной квалификации пилотов на малых и средних высотах он не хуже P-51. Однако выше 6000 м крыло, доставшееся по наследству от Folgore, было слишком мало для потяжелевшего на 400 кг самолета.


Фюзеляж - овального сечения типа полумонокок, с металлической работающей обшивкой и 19-ю шпангоутами. Моторама - кованая, кресло пилота оснащено бронеспинкой.


Hа истребителе монтировались два синхронизированных пулемета Breda SAFAT калибром 12,7 мм в фюзеляже. Боезапас по 370 патронов на ствол. Вооружение MC.205V 1 серии включало дополнительно два крыльевых пулемета Breda SAFAT калибром 7,7 мм с боезапасом по 500 патронов на ствол. Hа истребителе MC.205V III серии вместо крыльевых пулеметов устанавливались две пушки МG-151. Все модификации MC.205V оснащались прицелом San Giorgio VI.


Гидросистема служила для уборки и выпуска шасси и закрылков.
Пневмосистема - для торможения колес шасси и запуска двигателя.


Крыло - двухлонжеронное цельнометаллическое с работающей обшивкой. Образовано центропланом, выполненным интегрально с фюзеляжем, и двумя консолями. Размах левой консоли 4520 мм, правой 4330 мм. Угол поперечного V крыла 4,5 градуса. Закрылки размахом по 2760 мм с углом отклонения 45 градусов. Элероны (правый размахом 2040 мм, левый 2230 мм) отклонялись в диапазоне от +23 градусов до -25 градусов. странно,а как он летал с таким дисбалансом по консолям?


Общий вид зала.


Крыло с механизацией.


По лесенке можно подняться и заглянуть в кабину.


Всевозможные таблички.


Еще одна.


В кабине пилота расположено приборное оборудование. За бронеспинкой - радиостанция Allocchino Bacchini B.30 и баллоны пневмосистемы со сжатым воздухом. Для полетов на больших высотах самолет оснащался баллоном с кислородом и кислородной маской. Самолеты, летавшие над морем, имели в хвостовой части фюзеляжа надувную лодку, а в Африке там же располагался контейнер с запасом воды и пищи.


Стекло сильно бликует,но другого варианта у меня нет:-(((


Бронированное кресло пилота.


С той стороны открыта форточка.


Вид на кабину сверху.


Передняя часть самолета.


Правая консоль...


Почему консоли разной длины?


Передняя часть фонаря пилота.


Вид на заднюю часть и хвостовое оперение.


Левая консоль крыла и место ее крепления с центропланом.


Общий вид фонаря кабины.


Шасси - трехстоечное с хвостовой опорой. Основные стойки - убираемые, имели масляно-воздушную амортизацию и тормозные колеса 600х200 мм. Хвостовая опора с колесом 300х100 мм на МС.205V выполнялась убираемой.


Эмблема подразделения.


Оперение - свободнонесущее с переставным стабилизатором (угол установки от +1 градус 45' до -5 градусов 30'). Киль и стабилизатор - цельнометаллические с работающей обшивкой, рули высоты и направления обтянуты полотном. Руль направления с аэродинамической компенсацией.


Крупнее.


Общий вид самолета.


Хвостовое колесо с обтекателем.


Такие мощные таблички всего лишь для напоминания давления в колесе?


Итальянцы старались свои самолеты сделать аэродинамически вылизанными.


Общий вид зала.


А теперь переходим на другую сторону самолета.


Уже и публика какая то около него крутится...


Крупнее.


Хвостовое оперение.


Оригинальная конструкция подставки для самолета. А так здесь традиционное место для трубы позволяющей поворачивать самолет на земле.


Хвостовое колесо вид с другой стороны.


Общий вид сзади.


Дяденька почти склонился над гаргротом.


Hа истребителе MC.205V устанавливался поршневой двигатель жидкостного охлаждения RA 1050 R.C. 58 Tifone (лицензионный DB-605) мощностью 1475 л.с. и воздушный винт изменяемого шага Р.1001 диаметром 3050 мм фирмы Paggio. В фюзеляже, за шпангоутом N4 расположен маслобак объемом 40 л, а под ним - 270-литровый топливный бак. В центроплане крыла располагались два топливных бака по 80 л.


С этой стороны на фонаре есть форточка.


Радиатор.


А теперь реплика из Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa. Как сказал сотрудник музея,который нас сопровождал увидев неподдельный интерес,в этом самолете реплика лишь фюзеляж,а вот двигатель и большинство остальных частей оригинальные....


Легко видно по хвостовому оперению,что это муляж даже,а не реплика....


Общий вид самолета слева.


А таблички как на оригинальном самолете.


Описание самолета и его истории. Не конкретно этого,а в общем....


Но так сразу и не поймешь,что это реплика. Вообще как то я не сталкивался еще с репликами такого масштаба: смысл?


Все отверстия закрыты,чтобы не распознали подделку?:-)))


Общий вид спереди.


Крупнее.


Общий вид справа.


Шасси вроде родные...


Попытаемся заглянуть снизу.


Общий вид зала,за нашим MC.205 стоит еще MC.202.


Вид сзади.


Общий вид зала сверху.


Крупнее.


Посмотрим в лицо пилоту:-)))


Модификации :
М.С.205 единственный опытный образец со стандартным вооружением варианта M.C.202, включавшим два пулемета калибра 12,7 мм и два пулемета калибра 7,7 мм.
М.С.205V серийный самолет, в целом подобный опытному образцу; всего построено 262 машины; на последних серийных экземплярах вместо немецких пулеметов MG 151 устанавливались две 20-мм пушки.
М.С.205N-1 опытный образец высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха; вооружение; одна 20-мм пушка под капотом двигателя и 4 пулемета калибра 12,7 мм, установленные на фюзеляже.
М.С.205N-2 альтернативный опытный образец высотного перехватчика; отличался от предыдущего лишь вооружением, состоявшим из трех 20-мм пушек и двух пулеметов калибра 12,7 мм.
М.С.206 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; предполагалось еще большее увеличение размаха крыла.
М.С.207 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; в общих чертах похож на М.С.206, но с вооружением из четырех 20-мм пушек в крыле.

ЛТХ:
Модификация М.С.205V (III ser.)
Размах крыла, м 10.58
Длина, м 8.85
Высота, м 3.49
Площадь крыла, м2 16.80
Масса, кг
пустого самолета 2581
нормальная взлетная 3408
Тип двигателя 1 ПД Fiat RA.1050 RC 58 Тifоnе
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 642
Крейсерская скорость , км/ч 499
Практическая дальность, км 1040
Cкороподъемность, м/мин 1137
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: два 12,7-мм пулемета и два 7,7- мм пулемета;
последние серийные самолеты вместо 7,7-мм пулеметов оснащались двумя 20-мм пушками.

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow