
Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci
все,что у меня есть по SAI Ambrosini Super S7
SAI Ambrosini S-7 Super с регистрационным номером I-PAIN и заводским 1-01. Образец, принадлежащий Музею науки и техники «Леонардо да Винчи», является первым из двух прототипов, который, пилотируемый Гидантоно Феррари, занял первое место в Brighton Daily Express Air Race в августе 1952 года и завоевал мировой рекорд скорости в Риме 3 декабря 1953 года с 419,482 км/ч.

Серджио Стефанутти (Sergio Stefanutti) спроектировал двухместный скоростной туристический моноплан SAI-Ambrosini SAI.7 (S.7) в период с октября 1938 года по апрель 1939 года. Разработка многоцелевого летательного аппарата Ambrosini S.7 началась еще в 1936 году, при этом, за основу итальянские специалисты взяли модель самолёта Ambrosini SAI.2S, которая тщательным образом подверглась модернизации.
Первый полёт самолёт Ambrosini S.7 состоялся в июле 1939 года, однако, из-за начала Второй Мировой войны, осуществлять серийный выпуск данных летательных аппаратов было весьма проблематично, в связи с чем с 1939 по 1944 год было построено всего лишь 12 воздушных судов (включая также и два прототипа).

Это был обтекаемый свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла, деревянной конструкции, с полностью убирающимся шасси.

Он отличился уже на первых соревнованиях 15 июля 1939 года на аэродроме Римини. Хотя самолеты S.7 и не выиграли их (в основном из-за очень коротких пробных полетов), их летные характеристики произвели впечатление на итальянские власти, особенно после того, как одна машина 27 августа 1939 г. побила мировой рекорд скорости на замкнутой трассе длиной 100км.

Тем не менее, о машине во время Второй мировой войны было мало что слышно, хотя на ее основе разрабатывались экспериментальные легкие истребители S.A.I.107, S.A.I.207 и S.A.I.403. Кроме того, были выпущены 10 военных двухместных тренировочных самолетов SAI.7.

Но до 1949 года это было все, пока фирма Ambrosini не начала полномасштабное производство S.7,которое продолжалось вплоть до 1953 года. За это время было создано 145 летательных аппаратов, часть из которых продолжает находиться в эксплуатации и по сегодняшний день
В послевоенной версии была использована новая силовая установка, но исключая мелкие конструкторские доработки, коренных изменений сделано не было.

Большинство из 145 послевоенных самолетов Ambrosini S.7 , некоторые из которых были выполнены как одноместные, до 1956 года использовались в центрах подготовки пилотов военно-воздушных сил.

Кроме того, самолет S.7 отличился в большом количестве соревнований. На нем Леонардо Бонзи установил мировые рекорды на дистанциях 100 км и 1000 км 21 декабря 1951 года, пройдя их со средними скоростями 367,36 км/час и 358,63км/час.

А зачем на многих итальянских самолетах написаны эти данные по весу?

Здесь же на борту информация о времени и месте гонок,в которых этот самолет вышел победителем.

Простенькие закрылки.

Крыло самолета обтянуто тканью и имеет ламинарный профиль. Если я правильно понял,оно состоит из центроплана и двух консолей.

Под капотом прячется De Havilland Gipsy Queen мощностью 340 л.с и все это приводит в действие трехлопастной ВИШ.

Табличка с описанием этого самолета.

Общий вид спереди. Сам самолет почему то на домкратах под крылом? Фюзеляж полностью построен из дерева и покрыт фанерой.

Крупнее воздухозаборник двигателя.

Убираемые основные стойки закрываемые щитком с масляно-пневматическими амортизаторами.

Все в угоду аэродинамики: непонятно,как открывать капоты двигателя?

С этой стороны точно такая же надпись с датой и местом гонок.

Не догадался я посмотреть,что за производитель делал шины для этого самолета!

Этот щиток обеспечивает хорошую аэродинамику после уборки шасси,но вот насколько хорошо с ним садиться на травяную полосу?

Общий вид самолета....

Зачем его так за столб убрали. Но в этом музее все же основной упор не на авиацию,поэтому она здесь стоит абы как...

Фонарь кабины очень мощный с переплетом и открывается откидыванием вбок у каждого из пилотов.В кабине Ambrosini S.7 может разместиться два человека,но благодаря мощной силовой установке, самолёт мог также транспортировать грузы общей массой до 350 килограмм. Тем не менее, главным образом самолёт применялся в качестве учебно-тренировочного,или как спортивный.

Еще раз взглянем на хвостовое колесо,которое не убирается,но зато спрятано в обтекатель.

Какая интересная подставка под заднюю часть самолета.

Модификации :
S.7 (SAI.7) основная серийная модификация.
S.7 (гоночный) гоночный моноплан с двигателем Hirth НМ.508D мощностью 280 л.с. Максимальная скорость 405 км/час. было построено 117 бортов
S.7 Trainer двухместный тренировочный истребитель 1941 года с обычной оболочкой кабины и с рядным двигателем Isotta-Frasсhini Beta RC.10 мощностью 280 л.с.-построено 28 бортов
Super S.7 Supersette более совершенный вариант S.7, появившийся в 1952 году; 10 построенных самолетов были оснащены моторами de Havilland Gipsy Queen 70 мощностью 350 л.с. (261 кВт); один самолет, имевший укороченную заднюю часть фюзеляжа, был оснащен двигателем Alfa Romeo 121 RC в 400 л.с. (298 кВт), а на другой установили стреловидное крыло, в рамках программы разработки легкого реактивного истребителя Sagittario

ЛТХ:
Модификация S.7
Размах верхних крыльев, м 8.79
Длина самолета,м 8.17
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 12.80
Масса, кг
пустого самолета 1105
максимальная взлетная 1317
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115ter
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 358
Крейсерская скорость, км/ч 264
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 5250
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров