igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa: ч4 Savoia-Marchetti SM.80 и Gabardini Idrovolante

И наконец перебираемся с улицы в очередной ангар. Здесь много всего интересного,но будем двигаться планомерно:-))) Из самолетов здесь можно увидеть на входе такие борта:
Gabardini Idrovolante

Savoia-Marchetti SM.80

Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это вид на вход в очередной большой ангар. Хотя эти капитальные строения как то ангарами называть рука не поднимается:-)))


Внутри нас встречает мультимедийная экспозиция на которую я не обращаю внимания,мне самолеты подавай:-)))


Тут вам и трехколесный мотоцикл Microcar 75.


Я так понимаю его выпуском также занималась компания Caproni?


Moto Capriolo 75 выпуска 1952 года. Это тоже творение компании Aero Caproni Trento.


Но похоже и мотоциклами дело не ограничивалось и вот вам доказательство: Cemsa Caproni F.11. Автомобиль однако.


Общий вид спереди...


И сбоку.


Двигаемся дальше. Здесь некая претензия на историческую последовательность в развитии авиации: аппараты легче воздуха....


От самых простых...


До вот таких с двигателем...



И наконец переходим к самолетам. Первым у нас идет Gabardini Idrovolante с регистрационным номером I-AXAC.


Gabardini Idro - пионерский самолет, построенный одним из самых ранних итальянских авиационных конструкторов и производителей. Он построен на базе наземного самолета Gabardini monoplane, который совершил несколько исторических полетов, включая пересечение Альп 27 июля 1914 года.


Он был задуман в 1912 году Джузеппе Габардини (1879-1936) и был построен в Талиедо (Милан). Его наиболее необычными особенностями на тот момент были каркас фюзеляжа из стальной трубы и лонжероны из металла и дерева. Вместо элеронов управление было с помощью изгиба крыла. Свой первый полет этот самолет совершил весной 1913 года под управлением Guido Paolucci (1891-?).


После этого самолет принял участие в военном конкурсе в Турине,но удача была не с ним. В 1914 году Габардини перебрался в Камери, недалеко от Новары, где во время Первой мировой войны его авиашкола выпустила 1141 пилота, включая знаменитого Arturo Ferrarin (1895-1941) и Guido Keller (1892-1929).


Первоначально школа использовала только одноместные монопланы Gabardini, которые были известны под общим названием Gabarda, но отличались мощностью двигателей: 35, 50 и 80 л.с. для различных этапов подготовки. А после войны этот моноплан был известен как Tipo Alpi.


Gabardini Idro начал летать летом 1913 года и отличался от обычного самолета лишь заменой колес на деревянные поплавки, расположенными под фюзеляжем и хвостом. Он пропустил гонку Lakes’ Circuit в Комо, но 14-16 декабря 1913 года Филиппо Чеваско (1889-1914) пролетел поэтапно от Сесто Календе, недалеко от Варезе, до Рима, привлекая большое внимание в газетах.


Несколько месяцев спустя Чеваско погиб в катастрофе в Сесто Календе во время подготовки перелета Генова-Триполи. Gabardini Idro в музее является единственным сохранившимся самолетом этого типа из небольшого числа построенных. Его ранняя история неизвестна. Он демонстрировался в 1934 году в Esposizione Aeronautica Italiana в Милане и в музее Капрони в Талиедо в 1940 году.


Реставрация компанией AREA обнаружило на самолете регистрационный номер I-AXAC,под которым летал Tipo Alpi no. 508, зарегистрированный в 1927 году и дерегистрированный в 1935 году. Самолет передан в музей в 2009 году семьей Капрони,где он демонстрируется с 4 октября 2009 года.


ЛТХ Gabardini Idrovolante
Производитель : Ditta Giuseppe Gabardini – Fabbrica di Aeroplani
Год постройки : 1913
Длина : 7,35 m
Размах крыла : 10 m
Высота : 2,50 m
Площадь крыла : 18 m²
Вес пустого : 400 kg
Макс взлетный вес : 700 kg
Двигатель: Gnome 80 HP
Макс скорость: 125 km/h




А теперь еще один любопытный самолет-амфибия-летающая лодка:
Savoia-Marchetti SM.80bis - легкая летающая лодка, разработанный итальянской фирмой Savoia Marchetti. Первый полет SM.80 состоялся в 1934 году. Летающая лодка была оснащена двумя радиальными двигателями Pobjoy R мощностью 75 л.с.каждый. Было построено всего 4 или 5 экземпляров этого самолета.


SM.80bis с заводским номером c/n 3 и имевший регистрационный номер I-TATI перед World War II и I-ELIO после,некоторое время находился в музее G. Caproni в Trento но позже передан в Parco Museo del Volo Volandia ,где мы его и наблюдаем.


SM.80 был консольным высокопланом. Как и хвостовое оперение,крыло имело деревянную конструкцию обтянутую тканью,но при этом оно подразделялось на герметичные ячейки для обеспечения плавучести. Все управляющие поверхности,такие как дифференциальные элероны,разделенные рули высоты и руль направления,были выполнены из стальной трубы и обтянуты тканью.


Фюзеляж SM.80 был плоский по бокам, в некоторых местах обшитый медью против коррозии. Шасси с хвостовым колесом были убираемые,основные стойки убирались поворотов в корень крыла.


Первый SM.80 изначально оснащался 112 kW (150 hp) шести цилиндровым,рядным двигателем построенным компанией Alfa-Romeo: Colombo S.63,установленным по центру над крылом. С таким двигателем самолет летал во время Egyptian Air Rally в декабре 1933 года.


SM.80 также летал со 112 kW (150 hp) CNA C.VI шести цилиндровым,рядным двигателем. Третий самолет, зарегистрированный в 1934 году(вроде как наш борт), был более радикально ремоторизирован; стал четырехместным,и получил название SM.80bis. Он получил два семицилиндровых радиальных двигателя Pobjoy R с толкающими винтами,мощностью 56 kW (75 hp),размещенных больше назад по крылу с обеих сторон от фюзеляжа,но на подобных же креплениях из хроммолибденовых труб. Кабину вынесли на 950 mm (2 ft) вперед,но в остальном оба самолета были идентичны. SM.80bis был на 80 kg (175 lb) тяжелее и значительно медленнее,максимальная скорость упала на 16 mph, а скороподъемность не поменялась. Снижение скорости было связано с увеличением сопротивления двух двигателей против одного тк суммарная мощность у них осталась та же...


Кроме визита в Египет в конце 1933 года,история SM.80 фактически неизвестна. За исключением инциндента на посадке с гибелью наследника Fiat и хозяина Juventas Eduardo Agnelli 14 июля 1935 года. Самолет,первый SM.80, принадлежал Giovanni Agnelli, основателю Fiat и отцу Eduardo. Eduardo вылетел из кабины под винт,когда самолет столкнулся с плавающим препятствием во время подготовки к высадке. Попасть в кабину можжно только через складывающиеся лобовые стекла.


Общий вид справа.


Видна конструкция элерона с аэродинамической компенсацией.


Закрылки и подкрыльевые поплавки.


Попытка заглянуть в кабину.


Модификации:
SM.80 с одним тянущим 6 цилиндровым рядным двигателем Colombo S.63 или CNA C.VI. 2/3 места.
SM.80bis два толкающих 7 цилиндровых радиальных двигателя Pobjoy R. 4 места.

ЛТХ:
Модификация SM.80
Размах верхних крыльев, м 14.50
Длина самолета,м 10.40
Высота самолета,м 2.58
Площадь крыла,м2 21.40
Масса, кг
пустого самолета 1200
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp
Мощность, л.с. 2 х 420
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров

Tags: 2018, gabardini, gabardini idrovolante, gabardini monoplane, savoia-marchetti, sm 80, volandia parco e museo del volo malpensa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments