Gabardini Idrovolante
Savoia-Marchetti SM.80
Volandia Parco e Museo del Volo Malpensa
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Это вид на вход в очередной большой ангар. Хотя эти капитальные строения как то ангарами называть рука не поднимается:-)))
Внутри нас встречает мультимедийная экспозиция на которую я не обращаю внимания,мне самолеты подавай:-)))
Тут вам и трехколесный мотоцикл Microcar 75.
Я так понимаю его выпуском также занималась компания Caproni?
Moto Capriolo 75 выпуска 1952 года. Это тоже творение компании Aero Caproni Trento.
Но похоже и мотоциклами дело не ограничивалось и вот вам доказательство: Cemsa Caproni F.11. Автомобиль однако.
Общий вид спереди...
И сбоку.
Двигаемся дальше. Здесь некая претензия на историческую последовательность в развитии авиации: аппараты легче воздуха....
От самых простых...
До вот таких с двигателем...
И наконец переходим к самолетам. Первым у нас идет Gabardini Idrovolante с регистрационным номером I-AXAC.
Gabardini Idro - пионерский самолет, построенный одним из самых ранних итальянских авиационных конструкторов и производителей. Он построен на базе наземного самолета Gabardini monoplane, который совершил несколько исторических полетов, включая пересечение Альп 27 июля 1914 года.
Он был задуман в 1912 году Джузеппе Габардини (1879-1936) и был построен в Талиедо (Милан). Его наиболее необычными особенностями на тот момент были каркас фюзеляжа из стальной трубы и лонжероны из металла и дерева. Вместо элеронов управление было с помощью изгиба крыла. Свой первый полет этот самолет совершил весной 1913 года под управлением Guido Paolucci (1891-?).
После этого самолет принял участие в военном конкурсе в Турине,но удача была не с ним. В 1914 году Габардини перебрался в Камери, недалеко от Новары, где во время Первой мировой войны его авиашкола выпустила 1141 пилота, включая знаменитого Arturo Ferrarin (1895-1941) и Guido Keller (1892-1929).
Первоначально школа использовала только одноместные монопланы Gabardini, которые были известны под общим названием Gabarda, но отличались мощностью двигателей: 35, 50 и 80 л.с. для различных этапов подготовки. А после войны этот моноплан был известен как Tipo Alpi.
Gabardini Idro начал летать летом 1913 года и отличался от обычного самолета лишь заменой колес на деревянные поплавки, расположенными под фюзеляжем и хвостом. Он пропустил гонку Lakes’ Circuit в Комо, но 14-16 декабря 1913 года Филиппо Чеваско (1889-1914) пролетел поэтапно от Сесто Календе, недалеко от Варезе, до Рима, привлекая большое внимание в газетах.
Несколько месяцев спустя Чеваско погиб в катастрофе в Сесто Календе во время подготовки перелета Генова-Триполи. Gabardini Idro в музее является единственным сохранившимся самолетом этого типа из небольшого числа построенных. Его ранняя история неизвестна. Он демонстрировался в 1934 году в Esposizione Aeronautica Italiana в Милане и в музее Капрони в Талиедо в 1940 году.
Реставрация компанией AREA обнаружило на самолете регистрационный номер I-AXAC,под которым летал Tipo Alpi no. 508, зарегистрированный в 1927 году и дерегистрированный в 1935 году. Самолет передан в музей в 2009 году семьей Капрони,где он демонстрируется с 4 октября 2009 года.
ЛТХ Gabardini Idrovolante
Производитель : Ditta Giuseppe Gabardini – Fabbrica di Aeroplani
Год постройки : 1913
Длина : 7,35 m
Размах крыла : 10 m
Высота : 2,50 m
Площадь крыла : 18 m²
Вес пустого : 400 kg
Макс взлетный вес : 700 kg
Двигатель: Gnome 80 HP
Макс скорость: 125 km/h
А теперь еще один любопытный самолет-амфибия-летающая лодка:
Savoia-Marchetti SM.80bis - легкая летающая лодка, разработанный итальянской фирмой Savoia Marchetti. Первый полет SM.80 состоялся в 1934 году. Летающая лодка была оснащена двумя радиальными двигателями Pobjoy R мощностью 75 л.с.каждый. Было построено всего 4 или 5 экземпляров этого самолета.
SM.80bis с заводским номером c/n 3 и имевший регистрационный номер I-TATI перед World War II и I-ELIO после,некоторое время находился в музее G. Caproni в Trento но позже передан в Parco Museo del Volo Volandia ,где мы его и наблюдаем.
SM.80 был консольным высокопланом. Как и хвостовое оперение,крыло имело деревянную конструкцию обтянутую тканью,но при этом оно подразделялось на герметичные ячейки для обеспечения плавучести. Все управляющие поверхности,такие как дифференциальные элероны,разделенные рули высоты и руль направления,были выполнены из стальной трубы и обтянуты тканью.
Фюзеляж SM.80 был плоский по бокам, в некоторых местах обшитый медью против коррозии. Шасси с хвостовым колесом были убираемые,основные стойки убирались поворотов в корень крыла.
Первый SM.80 изначально оснащался 112 kW (150 hp) шести цилиндровым,рядным двигателем построенным компанией Alfa-Romeo: Colombo S.63,установленным по центру над крылом. С таким двигателем самолет летал во время Egyptian Air Rally в декабре 1933 года.
SM.80 также летал со 112 kW (150 hp) CNA C.VI шести цилиндровым,рядным двигателем. Третий самолет, зарегистрированный в 1934 году(вроде как наш борт), был более радикально ремоторизирован; стал четырехместным,и получил название SM.80bis. Он получил два семицилиндровых радиальных двигателя Pobjoy R с толкающими винтами,мощностью 56 kW (75 hp),размещенных больше назад по крылу с обеих сторон от фюзеляжа,но на подобных же креплениях из хроммолибденовых труб. Кабину вынесли на 950 mm (2 ft) вперед,но в остальном оба самолета были идентичны. SM.80bis был на 80 kg (175 lb) тяжелее и значительно медленнее,максимальная скорость упала на 16 mph, а скороподъемность не поменялась. Снижение скорости было связано с увеличением сопротивления двух двигателей против одного тк суммарная мощность у них осталась та же...
Кроме визита в Египет в конце 1933 года,история SM.80 фактически неизвестна. За исключением инциндента на посадке с гибелью наследника Fiat и хозяина Juventas Eduardo Agnelli 14 июля 1935 года. Самолет,первый SM.80, принадлежал Giovanni Agnelli, основателю Fiat и отцу Eduardo. Eduardo вылетел из кабины под винт,когда самолет столкнулся с плавающим препятствием во время подготовки к высадке. Попасть в кабину можжно только через складывающиеся лобовые стекла.
Общий вид справа.
Видна конструкция элерона с аэродинамической компенсацией.
Закрылки и подкрыльевые поплавки.
Попытка заглянуть в кабину.
Модификации:
SM.80 с одним тянущим 6 цилиндровым рядным двигателем Colombo S.63 или CNA C.VI. 2/3 места.
SM.80bis два толкающих 7 цилиндровых радиальных двигателя Pobjoy R. 4 места.
ЛТХ:
Модификация SM.80
Размах верхних крыльев, м 14.50
Длина самолета,м 10.40
Высота самолета,м 2.58
Площадь крыла,м2 21.40
Масса, кг
пустого самолета 1200
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-1340-7 Wasp
Мощность, л.с. 2 х 420
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 2 пассажиров