?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Republic F-84G Thunderjet это одноместный истребитель-бомбардировщик,способный нести ядерную бомбу Mark 7,оснащенный двигателем J35-A-29, автопилотом, оборудованном системой дозаправки в воздухе,и получивший многосекционный фонарь. Всего было построено 3,025 самолетов(1,936 для NATO по программе MDAP). Один из самых распространенных модификаций F-84 в Европе. Поэтому и сейчас там в музеях больше всего именно таких самолетов.

Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по F-84
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Republic F-84G Thunderjet PM131. Первый F-84G прибыли в Португалию 25 января 1953 года. Всего Португалия получила 125 самолетов этого типа.После списания их в 1961 году они были отправлены воевать в Африку,где уже окончательно были списаны в 1974 году.
Несмотря на то, что наш самолет носит номер 5131 и цвета и значок 2 эскадрильи, он на самом деле собран из фюзеляжа самолета 5187, с некоторыми частями от 5176.
В Португалии сохранился еще только один такой борт с номером 5201,который служит «хранителем ворот» на авиабазе Ota AB недалеко от Лиссабона.
А нас самолет ранее находился в Оваре, где его реставрировали с 2012 года.


По замыслу Картвели, F-84E должен был стать последней модификацией Thunderjet с прямым крылом, но история распорядилась иначе. В начале 1950 годов на вооружении ВВС США появились сравнительно небольшие ядерные боеприпасы, которые могли доставляться к цели самолетами тактической авиации. Подходящего носителя у военных не было, и они обратились в компанию Republic с предложением переделать удачный F-84E в ядерный бомбардировщик.


Модификацию обозначили F-84G. Он стал последним в семействе реактивных машин с прямым крылом F-84 (и самым многочисленным из них - 3025 машин). Истребитель F-84G Thunderjet - первый одноместный американский истребитель, способный нести ядерное оружие. В августе 1951 года первые серийные самолеты поступили на вооружение 31-го истребительного эскортного авиакрыла с авиабазы Тернер (штат Калифорния). Зимой 1952 года часть самолетов перебросили в Корею для боевых испытаний.


Самолет оснащался оборудованием для дозаправки в воздухе и автопилотом. В 1954 году, используя дозаправку в воздухе, F-84G совершил рекордный для одноместных реактивных истребителей беспосадочный перелет через Атлантику.


На F-84G устанавливался двигатель J35-A-29 с тягой 2540 кг. За счет более вместительных подвесных топливных баков дальность полета достигала 3240 км. Серийное производство последней модификации F-84 с прямым крылом закончилось в июле 1953 года.


Для самолетов своего времени F-84 имел не самую большую взлетную дистанцию, всего 2150 м при взлетном весе 9980 кг, но она уже становилась препятствием на пути использования машины с грунтового аэродрома. По заказу ВВС фирма провела исследования по запуску F-84 с короткой наклонной рампы (длина 15 м) за счет энергии мощного порохового ускорителя от крылатой ракеты Матадор.


В случае успеха планировалось выдвинуть пусковые установки F-84 поближе к границам СССР. Модифицированный самолет получил обозначение EF-84G. В момент отрыва от рампы самолет имел скорость 120 км/ч, а летчик испытывал перегрузку в 3g. Пороховой ускоритель создавал при работе огромные клубы дыма, которые демаскировали рампу, и на вооружение такую систему не приняли.


К 1956 году Стратегическое Авиационное командование США отказалось от использования F-84G, хотя Тактическое командование еще некоторое время сохраняло эти самолеты на вооружении. Из трех тысяч выпущенных машин 1936 были поставлены в другие страны НАТО. Разбег и взлет F-84G с полной боевой загрузкой был очень длинным, что создавало множество проблем. Тем не менее, эти самолеты долгое время обеспечивали эффективное противостояние силам Варшавского договора в Центральной Европе.


Что у него здесь за вооружение? Пулеметы?


Топливный бак в законцовке крыла.


Воздухозаборник двигателя.


Табличка с описанием самолета.


Табличка на носовой стойке самолета.


Законцовка.


Общий вид справа.


Фото 322.


Для чего этот воздухозаборник?


Основная стойка убирается в весьма тонкое крыло.


Под фюзеляжем воздушный тормоз.


Посадочная фара в законцовке.


Общий вид.


ЛТХ:
Модификация F-84G
Размах крыла, м 11.13
Длина, м 11.60
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 24.15
Масса, кг
пустого самолета 5203
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 10586
Тип двигателя 1 ТРД Wright J65-A-29
Тяга нефорсированная, кгс 1 х 2540
Максимальная скорость, км/ч 1100
Крейсерская скорость, км/ч 768
Практическая дальность с ПТБ, км 3240
Радиус действия, км 1610
Максимальная скороподъемность, м/мин 1147
Практический потолок, м 12353
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов)
Боевая нагрузка - 2020 кг на 4 узлах подвески.
одна 907 кг ядерная бомба Мк.7
различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг.
ПУ 127 -мм НУР.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ailcat
Jan. 22nd, 2018 08:02 pm (UTC)

Фото номер 322.
Воздухозаборник либо для авионики, либо для продувки внутреннего отсека ядерной бомбы (последние боятся нагрева. Для термоядерной бомбы пары часов при +40 вполне достаточно, чтобы сделать её взрывобезопасной. Конечно, ранние "грязные" бомбы не так чувствителны к жаре, но вдруг?).
Надо бы сравнить, есть ли такой воздухозаборник на "неядерных" модификациях ИБ...

( 1 comment — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow