igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Mooney 20C на Северке 12 января 2018 года.

В страну продолжают попадать интересные самолеты: Mooney M20 это семейство поршневых самолетов, низкопланов с носовой стойкой, производимых Mooney International Corporation.
M20 это 20й самолет от Al Mooney, и наиболее успешный из них. Это семейство строили в большом количестве модификаций в течении последних 60 лет, от моделей M20 и M20A с деревянным крылом 1955 года, до M20V Acclaim Ultra которая дебютировала в 2016 году. Более чем 11000 самолетов было построено.
В ноябре 2008 года компания объявила, что остановила производство в результате кризиса, но все равно будет обеспечивать запчастями существующий флот. После покупки компании китайцами, производство M20 возобновилось в феврале 2014 года. И сейчас компания предлагает еще две модели M20.
На август 2017 года, 6,748 Mooney M20 было зарегистрировано в США, 342 в канаде, и 33 в великобритании. интересно, сколько их уже у нас в стране?

Интересные авиационные события.
все модификации Mooney

Наш самолет это Mooney M20C Mark 21 Ranger 1966 года выпуска C/N 3314 и бывший регистрационный номер D-EHAN. Всего было построено 280 самолетов этой модификации. И стоил он на момент производства всего 23 тыс долларов.


На рынок четырехместных самолетов Эл У. Муни (Albert W Mooney) вышел с моделью M20, имевшей закрытую кабину. Al Mooney разрабатывал четырехместный самолет M20 в течении длительного времени, как раз когда в производстве была одноместная модификация M-18 Mite (клещ?) в конце 1940 и начале 1950 годов. Когда в начале 1953 года компания переехала из Вичита, штат Канзас, в Керрвилл, штат Техас, и когда стало ясно, что M-18 Mite приближается к концу своего производства, разработка M20 ускорилась. Первый полет M20 состоялся 3 сентября 1953 года, и сертифицирован 24 августа 1955 года.
В 1955 году компания продала 10 самолетов M20. Из-за начальных затрат они потеряли около 3000 долларов на каждом самолете.
В 1956 году они поставили 51 самолет, а в 1957 году их было продано 105. Самолет привлек внимание, потому что он летал с крейсерской скоростью до 170 миль в час (270 км/ч) с двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) Lycoming O-320. Примечательно сочетание скорости и эффективности.


На самолете были установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель O-320 мощностью 150 л.с.


В 1958 году появилась модель M20A с более мощным двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. (130 кВт), а к 1959 году это была единственная предлагаемая модель с общим объемом продаж в 231 самолет. Это был первый год, когда компания получила прибыль. Производство M20A продолжалось и в 1960 году, когда было поставлено 166 самолетов. Это были последние из Mooneys, которые имели деревянные элементы конструкции в крыле и хвостовом оперении. Поэтому хвостовое оперение было заменено на цельнометаллическое в соответствии с бюллетенем Mooney Service M20-170A и директивой по летной годности FAA 86-19-10. А деревянной крыло более надежно нежели металлическое тк деревянные силовые элементы не накапливают остаточные деформации как металлические.
В начале истории самолета было несколько случаев разрушения деревянного хвостового оперения в полете из-за повреждения водой и возникающей гнили.
В январе 1960 года компания Mooney убедила Ralph Harmon покинуть McDonnell Aircraft в Сент-Луисе, штат Миссури, и взять на себя руководство инженерной службой. Он настаивал на замене дерева на самолете M20 на алюминий. И создание цельнометаллического M20B было завершено к концу 1960 года, менее чем через год после начала его работы. В 1961 году компания продала 222 самолета M20B.
В следующем году появилась модификация M20C, она была продана в количестве 336 в 1961 году.
M20C была также известна как Mark 21, а позже Ranger, M20C имела несколько улучшений по сравнению с M20B, включая большее отклонение на поверхностях управления, улучшенная выхлопная система Hanlon и Wilson, новый люк для доступа к аккумулятору, более мощный посадочный свет, облегченный пол в кабине, и увеличенный максимальный взлетный вес до 2575 фунтов (1,168 кг), более легкий вес пустого самолета, новая приборной панель и закрылки выпускающиеся на 33 градуса.


В 1963 году появилась модель M20D, по существу это была M20C с неубираемым шасси и винтом с фиксированным шагом. Это позволило продавать самолет по более низкой цене чем M20C. M20D стала базовой моделью и планировалась к использованию для обучения, тк имела меньшие расходы на страховку и могла конкурировать с Piper Cherokee 180.
Самолет был сконструирован так, что в дальнейшем его можно было модернизировать заменив шасси на убираемые, в общем со временем они и были почти все так модернизированы. M20D выпускалась с 1963 по 1966 год с общим объемом производства 161 самолет.
В 1964 году появилась модель M20E Super 21. Она также была построена на базе M20C, но имела более мощный инжекторный двигатель мощностью 200 л.с. (150 кВт) Lycoming IO-360-A1A. В 1964 году компания продала 366 самолетов M20E.

В 1965 году на самолете M20 появилась новая функция. Она называлась positive control и фактически являлась одноосевым автопилотом производства компании Brittain Industries. Автопилот поддерживал самолет в горизонтальном положении, пока кнопка на управлении не была отжата для поворота. Это была спорная функция, которую любили некоторые пилоты и не любили другие.
Производство и продажа M20 продолжали расти. В 1966 году было продано в общей сложности 760 самолетов, в том числе 280 самолетов M20C Mark 21 и 473 M20E Super 21.
Новая модель 1967 года M20F Executive 21 предложила больше пространства для ног благодаря увеличению длины кабины на 10 дюймов (25 см), что также позволило использовать третье окно в фюзеляже. Эта версия получила баки емкостью 240 л по сравнению с 200 л в более ранних моделях. И максимальный взлетный вес вырос на 75 кг. В 1967 году компания превысила 1000000 долларов прибыли.


M20G Statesman, версия M20F с менее мощным двигателем мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), появилась в 1968 году.
У этого самолета фюзеляж сьтал длиннее чем у M20C, но остался тот же двигатель, и в результате самолет стал медленнее.
Он оказался не столь успешным, как M20F, и был выпускался только три года, с 1968 по 1970 год, общим количеством 189 самолетов.


Несмотря на хорошие продажи, компании Mooney не хватало денег. В начале 1969 года компания прошла через банкротство и была приобретена American Electronics Laboratories, а позже Butler Aviation International. Продажи в 1969 году как результат оказались вдвое меньше обычных лет при том, что в этом году появилась новая модель M20E Chaparral с электрическими закрылками и шасси. Butler Aviation также приобрела проблемную компанию Aerostar и объединила ее с Mooney в попытке сохранить обе. Имя Mooney исчезло в 1970 году, также как и название модели M20, вместо этого самолеты стали называться Aerostar. Butler Aviation в итоге закрыла завод Mooney в начале 1971 года и он оставался закрытым более двух лет. В октябре 1973 года Mooney было куплено компанией Republic Steel. Роберт Камминг (Robert Cumming), генеральный директор Republic Steel, много лет летал на своем Mooney M20F Executive, и хотел вернуть Mooney M20 в производство.
Реинкарнация началась в январе 1974 года с восстановления производства именно Mooney M20F Executive.
Roy LoPresti, ранее работавший в Grumman American, стал вице-президентом по разработке и производству.
Благодаря усилиям его инженерной группы в M20 были внесены различные улучшения с целью увеличения ее скорости, и как итог в июле 1976 года появилась модель M20J. Эта модель также была известна как Mooney 201, поскольку была способна летать со скоростью 201 миля в час ( 323 км/ч) с двигателем мощностью всего 200 лошадиных сил (150 кВт). Mooney 201 очень хорошо продавалась.
В 1977 году появились три новые модели: M20C Ranger, M20F Executive и M20J 201.
В 1979 году был выпущен первый M20 с турбонаддувом: M20K 231, это значило что его максимальная скорость составляла 231 милю в час (372 км / ч). Он был построен на базе Mooney 201. Имел больший размах крыла и шестицилиндровый двигатель Continental. Емкость баков увеличили до 300 л. В 1979 году было продано в общей сложности 439 самолета - меньше, чем в первые годы 1960 годов, но это оказалось прибыльным делом. Вариант M20C Ranger серийно выпускался до 1979 года всего было поставлено более 2000 самолетов. В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой усовершенствованный вариант Super 21, и Executive - вариант самолета Ranger с двигателем мощностью 200 л.с. В 1979 году выпуск M20C прекратился и это было окончанием производства короткобазных Mooney.
С этого момента и до 1986 года модели M20J и M20K с турбонаддувом были единственными предлагаемыми двумя моделями.


В 1982 году начался общий спад в малой авиации, продажи и производство сильно упали. Mooney был вынужден пойти на сокращения персонала. Но несмотря на спад, работа по развитию продолжалась. Модели Mooney 201 и 231 получили больше улучшений, включая значительное снижение уровня шума в салоне. В 1982 году поставки упали до 218 самолетов, а в 1983 году было выпущено лишь 154 самолета. В этом году Военно-воздушные силы Соединенных Штатов объявили конкурс на разработку замены учебного самолета Cessna T-41, и Mooney немедленно включился в работу, создавая учебный самолет для военных на базе Mooney 231.
Во время этого кризиса, компания Republic Steel была приобретена корпорацией Ling-Temco-Vought и продала свое подразделение Mooney. Компания оказалась в руках Арманд Ривард(Armand Rivard) из Lake Aircraft и Alexandre Couvelair, дилера Mooney из Парижа. Продажи продолжали падать, в общей сложности было продано 143 самолета в 1984 году и 99 самолетов в 1985 году.


Следующая новая модель M20K 252 появилась в начале 1986 года. Она имела максимальную скорость как вы догадались 252 мили в час (406 км/ч) с тем же двигателем мощностью 210 лошадиных сил (160 кВт). Эта модель сменила Mooney 231
На новой модели уже была внутренняя сеть напряжением 28-вольт, это улучшило запуск в холодную погоду. Двигатель Continental TSI0-360-GB на Mooney 231 требовал специальной подготовки пилотов и модифицированных процедур взлета и подъема, чтобы работать при приемлемых температурах двигателя в жаркую погоду. Поэтому Mooney 252 получила новый двигатель с промежуточным охлаждением TSIO-360-MB. Различные улучшения были перенесены и на Mooney 201, и плюс появилась новая модель Mooney 205 в 1987 году.
В 1988 году модель M20L PFM была оснащена двигателем Porsche PFM 3200, который был модификацией автомобильного двигателя с Порше 911 Carerra. Максимальная скорость M20L PFM составляла 161 кн (298 км/ч). Фюзеляж удлинили, так появился первый длинный М20.
Одной из новых особенностей на этом самолете была замена органов управления дроссельной заслонкой, качеством смеси и шагом винта на один рычаг; качество смеси и шаг винта (обороты) автоматически корректировались на основе положения этого единственного РУДа.
Но Mooney PFM не пользовался успехом и в общей сложности был построен 41 самолет в 1988 и 1989 годах.
В настоящее время большинство M20L ремоторизированы на другие модели двигателей тк заводская поддержка Porsche PFM 3200 прекратилась в 2005 году.


В феврале 1989 года появилась следующая модель M20: M20M TLS (Turbocharged Lycoming Saber). Она оснащалась шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдавал 270 л.с. (200 кВт) при 2575 оборотах в минуту, и имел трехлопастной винт. Самолет летал с крейсерской скоростью 230 миль в час (370 км/ч) и имел дальность 1060 миль (1710 км) плюс максимальную скороподъемность 2380 м (730 м) в минуту.
В первый год на TLS пришлось 30 из 143 поставленных самолетов, а в 1990 году было продано уже 61 самолет.
Также в 1989 году у Mooney появилась модель учебного самолета на базе M20J. Beech, Cessna и Piper прекратили производство учебных самолетов в течение 1980 годов, и 201AT был разработан, чтобы заполнить этот пробел. С 1989 по 1992 год было построено 20 экземпляров.


Следующей моделью Mooney M20 выпущенной в 1990 году стала M20J 201, получившая обозначение MSE. Это был самолет без турбонаддува с мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт), но при этом со множеством приятных обновлений от модели TLS.
В начале 1991 года учитывая, что ВВС не спешат принимать решение о своем учебном самолете, компания Mooney предложила свой Enhanced Flight Screener Trainer на продажу для частных лиц. Он оснащался двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 лошадиных сил (190 кВт) и мог выполнять высший пилотаж. Однако эта модель не вызвала большого интереса.
TLS оставалась в производстве до 1995 года, также как и MSE, пока в 1994 году ее не заменила модель M20R Ovation. До этого времени в арсенале Mooney было две модели: одна летала быстро (TLS), а другая была экономична.


Вскоре появился M20T Predator, версия базовой модели M20, но оснащенная цельносдвижным фонарем, и с двигателем Lycoming AEIO-540. Этот самолет стал участником в конкурсе USAF Enhanced Flight Screener. Прототип, построенный в 1991 году, был окрашен под тигра.
Единственный прототип, зарегистрированный как N20XT, по-прежнему принадлежит Mooney хотя срок его регистрация истек 30 ноября 2013 года.
Конкурс по программе Enhanced Flight Screener был окончательно проведен в 1992 году, и вместо EFS Mooney был выбран Slingsby T67 Firefly.
Продажи продолжали снижаться, достигнув всего лишь 64 самолета в 1993 году. Завод в Сан-Антонио был продан, и сборка вернулась в Керрвилл.
Однако разработка новых моделей M20 продолжалась, и в 1994 году появилась M20R Ovation. Эта модель заполнила пробел между безнаддувным MSE и TLS с турбонаддувом и имела двигатель Teledyne Continental IO-550-G5B номинальной мощностью 300 л.с., пониженной до 280 л. с.. Из 91 самолета Mooney, выпущенных в 1995 году, 54 были M20R Ovation. Эта модель была названа одномоторным самолетом года по версии журнала Flying в 1994 году.


В следующем году появилась модернизированная модель TLS с более мощным двигателем Lycoming TIO-540-AF1B и новым обозначением M20M, плюс получила имя «Bravo» из-за нового двигателя с буквой B. Вскоре после выпуска Bravo для моделей Bravo и Ovation была предложена антиобледенительная система TKS.
В 1997 году появилась модель M20K Encore, M20K стала более мощной и с большим максимальным взлетным весом,что приблизило ее по параметрам к оригинальной M20K. Также улучшили интерьер в салоне и шумозащиту.


В 1999 году появилась модель M20S Eagle, которая получила двигатель мощностью 235 л.с. (182 кВт) Continental IO-550-G5B. В 2001 году Eagle получила кожанную отделку салона в стандартной комплектации.


В 2006 году появилась модель M20TN Acclaim, которая получила турбонормализованный двигатель Continental TSI0-550-G с двумя турбонагнетателями и двойными промежуточными охладителями. Acclaim заменил Mooney M20M Bravo в линейке продуктов компании.


В июне 2008 года Муни уволил 60 сотрудников и сократил производство, сославшись на слабую экономику и продажи, связанные с высокими ценами на топливо. В ноябре 2008 года производство вообще было остановлено.


В июле 2008 года Mooney подписал меморандум о взаимодействии с Rolls-Royce для разработки турбовинтовой версии M20, с двигателем Rolls-Royce RR500 TP. Проект был объявлен совместным «маркетинговым исследованием» но, похоже, не реализован.


В конце 2010 года было уволено еще больше сотрудников. К началу 2011 года в компании осталось менее 10 сотрудников, которые осуществляли поддержку существующим владельцам воздушных судов. А компания искала новые инвестиции.
Этот поиск закончился в конце 2013 года и найдены они были в Китае. Китайские инвестиции позволили компании возобновить производство в начале 2014 года. Позже в 2014 году были объявлены новые модели M10T и M10J, с дизельными двигателями Continental.


В 2016 году были выпущены две новые модели: M20U Ovation Ultra и M20V Acclaim Ultra. M20U был построен на базе M20R, и его первый полет прошел 4 июня 2016 года. Это был первый M20, который имел дверь для пилота. Он также отличался композитным фюзеляжем, вместо традиционного алюминия. А M20V, который был построен на базе M20TN Acclaim, также получил композитный фюзеляж.


А мы заглянем в кабину самолета через багажную дверь.


А это достаточно большой багажный отсек.


С такой дополнительной полочкой.


Задний диван.


Хитрое хвостовое оперение. правильно ли я понимаю, что здесь переставной стабилизатор, но при этом поворачивается все хвостовое оперение разом?


Общий вид сзади.


Рули высоты вот так под углом. А зачем? Разве это не будет провоцировать неравномерное развитие срыва на руле высоты?


Элерон


Привод элерона.


Убираемые шасси усложняют конструкцию, но сильно увеличивают скорость...


Горизонтальный стабилизатор имеет обратную стреловидность.


Место для перемещения вертикального стабилизатора.


Как то не очень аэродинамичненько и если держать борт на улице, то может тут намерзнуть лед, а ты и не заметишь...


Приводы рулей высоты.


Заводская табличка.


Вид снизу.


Подножка убираемая от разрежения.


Вот сюда она убирается.


Основная стойка шасси. Ниша закрыта от грязи.


Колесо основной стойки.


Самолет на обслуживании. После этого его перекрасили и сейчас он должен проживать в Новинках. Интересно бы узнать от хозяев его реальные параметры в воздухе и на земле?


Приведение в порядок кессонных баков.


Такие вот баки становятся со временем.


Носовая стойка.


На основной стойке резиновые амортизаторы?


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло с палочкой термометра.


Снова заглядываем под лючки баков.


ПВД в чехле.


Бано.


Переходим к кабине. Тут всего одна дверь на всех...


Салон широкий, но места для ног задних пассажиров немного.


Приборная панель.


Здесь наверное авионика на обслуживании?


Приборы КВСа


Указатели триммера и закрылок. Как то не очень увидишь при посадке например...


Вид назад


Индивидуальное освещение для ночных полетов.


И вентиляция.


Управление винтомоторной установкой.


Указана модель:-))


Эти приборы на стороне второго пилота.


Вот вам видимо достаточно честные параметры этого самолета как по расходу, так и по скоростям...


Единственная дверь.


Вид назад: видна багажная дверь.


Капот


Вид сверху на кабину.


Общий вид.


Салон.


Передняя часть кабины.


Переключение баков под ногами КВСа. Нужно иметь хорошую гибкость...


Рабочее место КВСа


И второго пилота.


Багажный отсек.


Модификации:
M20 24 августа 1955 Lycoming O-320 150 horsepower (110 kW) 4 безнаддува 1955–1958 200
M20A 13 февраля 1958 Lycoming O-360 180 horsepower (130 kW) 4 безнаддува 2450 lb (1111kg) 1958–1960 499
M20B 14 декабря 1960 Lycoming O-360 180 horsepower (130 kW) 4 безнаддува 2450 lb (1111kg) 1961 222
M20C Ranger 20 октября 1961 Lycoming O-360 180 horsepower (130 kW) 4 безнаддува 2575 lb (1168 kg) 1962–1978 2422
M20D Master 15 октября 1962 Lycoming O-360 180 horsepower (130 kW) 4 безнаддува 2500 lb (1134kg) 1963–1966 161
M20E Super 21 / Chaparral 4 сентября 1963 Lycoming IO-360 200 horsepower (150 kW) 4 безнаддува 2575 lb (1168kg) 1964–1975 1478
M20F Executive 21 25 июля 1966 Lycoming IO-360 200 horsepower (150 kW) 4 безнаддува 2740 lb (1243 kg) 1966–1977 1112
M20G Statesman 13 ноября 1967 Lycoming O-360 180 horsepower (130 kW) 4 безнаддува 2525 lb (1145 kg) 1968–1970 189
M20J 201 27 сентября 1976 Lycoming IO-360 200 horsepower (150 kW) 4 безнаддува 2740 lb (1243 kg) 1977–1987 1634
M20K 231 16 ноября 1978 Continental TSIO-360 210 horsepower (160 kW) 6 наддув 2900 lb (1315kg) 1979–1985 888
M20K 252TSE 16 ноября 1978 Continental TSIO-360 220 horsepower (160 kW) 6 наддув 2900 lb (1315kg) 1986–1990 222
M20L PFM 25 февраля 1988 Porsche PFM 3200 217 horsepower (162 kW) 6 безнаддува 2900 lb (1315 kg) 1988–1990 41
M20M / M20M Bravo 28 июня 1989 Lycoming TIO-540 270 horsepower (200 kW) 6 наддув 3368 lb (1528 kg) 1989–2006 314
M20R Ovation / Ovation 2 30 июня 1994 Continental IO-550-G 280 horsepower (210 kW) 6 безнаддува 3368 lb (1528 kg) 1994–2001 266
M20S Eagle / Eagle 2 7 марта 1999 Continental IO-550-G 244 horsepower (182 kW) 6 безнаддува 1999–2003 67
M20TN Acclaim 22 декабря 2006 Continental TSIO-550-G 280 horsepower (210 kW) 6 наддув 3368 lb (1528 kg) 2006–2008
M20U Ovation Ultra 18 марта 2017 Continental IO-550-G 310 horsepower (230 kW) 6 безнаддува 3368 lb (1528 kg) 2017–
M20V Acclaim Ultra 28 марта 2017 Continental TSIO-550-G 280 horsepower (210 kW) 6 наддув 3368 lb (1528 kg) 2017–


Это модификация M20C Mark 21
ЛТХ:
Двигатель Lycoming 0-360-A1D
Мощность: 180
Полный вес: 2575 lbs
Вес пустого: 1525 lbs
Макс скорость: 165 kts
Крейсер: 134 kts (70% мощности и расход 9,8gph)
Скорость сваливания (с шасси и закрылками): 50 kts
Топливо: 52 gal
Дальность: 864 nm (это супер эконом, при 70% круизе будет 710nm)
Разбег: 815 ft
До 50 ft : 1250 ft
Пробег на посадке 595 ft
От 50 ft: 1550 ft
Скороподъемность: 800 fpm
Высота: 17200 ft
Tags: 2018, mooney, mooney 20c, северка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment