igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей в Вашингтоне и технический музей в Зинхайме: истребитель Messerschmitt Bf 109G-6.

Messerschmitt Bf 109G-6 — это модификация с негерметичной кабиной. Вооружение самолета усилено — 2 х 13-мм пулемета, 1 х 30-мм пушка и 2 х 20-мм пушки. Выпускавшийся в 1943 году вариант истребителя-бомбардировщика Bf 109G-6/R-1 мог нести одну бомбу весом 250 или 500 кг, а вариант Bf 109G-6/R-2 был оборудован для запуска двух реактивных снарядов Wgr-21. Было построено свыше 12 тыс самолетов этой модификации. Сохранилось не менее 9 самолетов модификации Bf 109G-6 плюс некоторое количество лицензионных версий.
Вашингтон Bf 109G-6/R3

Зинхайм Hispano HA-1112-M1L Buchon (Bf-109G-6)

Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все,что у меня есть по Bf-109
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Первый самолет в музее в Вашингтоне, это Messerschmitt Bf 109G-6/R3 trop с номером 160756, бывший KT + LL, бывший 3./JG 4 "Yellow 4", бывший USAAF FE-496, White 2.
На протяжении многих лет история музейного Bf 109G-6 была покрыта мраком. Но в 1995 году Jim Kitchens, архивариус на авиабазе Максвелл, обнаружил сообщение о дезертирстве René Darbois 25 июля 1944 года. Дарбуа был уроженцем аннексированной Лоррейн, приписанной немцами, который утверждал, что его заставили летать в люфтваффе. Он взлетел на этом BF 109G-6 во время своей первой боевой миссии и направился прямо на аэродром в Казерте, Италия. Он приземлился и попал к 72-й эскадрилье связи ВВС США. В 1989 году специалист по музеям Tom Dietz обнаружил заводской номер самолета 160756. Этот номер входит в диапазон планеров, изготовленных на заводе Messerschmitt в Регенсбурге летом или осенью 1943 года. Messerschmitt создал эту модель специально для работы в тропическом и пустынном климате. Для операций в пустыне механики установили песочный фильтр, но ни один из них не был найден на музейном самолете.
Army Air Forces (AAF) отправили истребитель в Соединенные Штаты для испытаний. Персонал AAF убрал с самолета маркировку и Командование воздушной технической разведки присвоило ему инвентарный номер и номер для отслеживания FE-496. В 1948 году ВВС передали Messerschmitt в Национальный музей авиации (позже Национальный музей авиации и космонавтики) вместе с другими самолетами времен Второй мировой войны и он поступил на хранение в парк Ридж, штат Иллинойс. Позже коллекция была перемещена в хранилище музея в Сильвер Хилл, штат Мэриленд, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия.
В середине 1970 годов планы относительно нового здания музея на Вашингтон Молл стали более определенными. Bf 109 был одним из первых самолетов, восстановленных для экспозиции. Информации о первоначальной маркировке самолета не было, поэтому реставраторы применили камуфляж и маркировку самолета номер 2 из 7-й эскадрильи, III./JG 27 (3d Group, Fighter Wing 27), летавшего в Восточном Средиземноморье в конце 1943 года. Специалисты завершили реставрацию в апреле 1974 года.


Самым многочисленным вариантом “Густава” стал Bf.109 G-6. Модификация “G-6” разработана в ответ на просьбы фронтовых пилотов Люфтваффе об увеличении огневой мощи “Мессершмитта”. Истребители Bf.109 G-6 не имели герметичной кабины пилота.


Серийное производство началось в феврале 1943 года. Лицензию на производство Bf.109 G-6 получили Венгрия и Румыния. Трудно установить точное количество выпущенных самолетов, но утверждают о том, что было произведено более 12000 самолетов Bf.109 G-6.


На истребитель Bf.109 G-6 установили два крупнокалиберных 13-мм пулемета MG 131, в отличие от двух 7,92-мм MG 17, установленных на Bf.109 G-4. За выросшую огневую мощь заплатили увеличением веса и ухудшением аэродинамики самолета. Пулеметы MG 131 с механизмами подачи ленты оказались тяжелее и массивнее, чем мелкокалиберные MG 17. Выступающие части гильзо- и звеньеотводов частично скрыли двумя большими округлыми обтекателями.


Самолеты разных серий и заводов производителей собирали с большим количеством вариаций элементов конструкции и оборудования: высокая или короткая мачта антенны, сплошной или прозрачный бронезаголовник, высокое или низкое вертикальное оперение, дополнительное радиооборудование, фонарь кабины улучшенного обзора, и так далее. Часть самолетов переоборудовалась в ремонтных мастерских или уже в боевых подразделениях..


Базовый состав вооружения Bf.109 G-6 включал пушку MG 151/20 E, установленную за двигателем, и два пулемета MG 131 над мотором. Значительное количество истребителей выпустили в варианте Bf.109 G-6/U4, на которых устанавливали 30-мм пушку MK 108 (вместо MG 151/20 E).


Пара заводских комплектов (Umbausatz) предусматривала установку двух подкрыльевых MK 108 – на варианте U5 сохраняли мотор-пушку MG 151, а на U6 ее заменяли на MK 108. Но массово использовался Rüstsatz (комплект для полевых модификаций) R6, включающий две пушки MG 151/20 в подкрыльевых гондолах. Также популярностью пользовались комплекты для подвесного бака и бомбодержателей. На истребителях “G-6” для частей ПВО устанавливали направляющие для неуправляемых 210 мм ракет WGr. 42 (BR 21 “Bordrakete”).


Стандартная «трехточечная» версия Bf.109 G-6, несмотря на установку крупнокалиберных пулеметов, не очень подходила для борьбы с тяжелыми бомбардировщиками союзников. А на больших высотах «пятиточечные» Bf.109G оказались недостаточно маневренными для воздушного боя.


Работы над истребителем, вооруженным 30-мм пушкой МК 108 начались в конце 1942 года. Прототип самолета появился в начале весны 1943 года. 10 июня в Рехлине начались испытания первой партии Bf.109 G-6/U4. В середине июля 1943 года опытные истребители начали поступать в JG11 для войсковых испытаний. Самолеты с 30-мм пушками предназначались для частей, действующих на Западном фронте.


Заводская модификация Bf.109 G-6/U2 подразумевала установку оборудования для системы впрыска закиси азота GM 1. Истребители Bf.109 G-6/U3 комплектовались системой MW 50.





Самолет в техническом музее в Зинхайме это построенная в Испании по лицензии версия Bf-109G-2 (Hispano HA-1112-M1L Buchon) с заводским номером 228. Самолет служил в Spanish Air Force с номером C.4K-170. В 1968 году получил регистрационный номер G-AWHS. В 1973 году был модифицирован установкой оригинального двигателя DB605 V-12, что видимо и превратило его в G-6? Фейковые номера Luftwaffe Yellow 4. С номером N170BG снимался в фильмах: Battle of Britain и Patton (как P-51B) "743652", Yellow 4 +.


Разведывательные варианты самолета оборудовались камерой Rb 50/30 или Rb 75/30, установленной в фюзеляже. Узкий фюзеляж самолета сильно затруднял установку и демонтаж кассет с фотопленкой, а также техническое обслуживание камеры.


Истребители Bf.109 G-6/Y оборудовались радиостанцией FuG 16ZY с системой наведения. Антенна типа “Morane 10Y” располагалась внизу самолета.


Ночной истребитель-перехватчик Bf.109 G-6/N оборудовался пеленгатором FuG 350Z Naxos. Устройство ловило сигналы британской РЛС H2S, которую устанавливали на бомбардировщиках. Антенна пеленгатора располагалась за кабиной пилота, внутри выпуклого обтекателя из оргстекла.


Bf.109 G-6/Trop – стала последней тропической модификацией Messerschmitt. Надобность в самолете с противопылевым фильтром отпала, так как немецкая армия уже была выбита из Северной Африки.


На Восточный фронт истребители Bf.109 G-6 начали поступать перед началом Курской битвы. Больше всех в июне получила I/JG52 – 36 шт. Эта же группа до начала июля потеряла два “G-6”. Еще в июне 1943 года Bf.109 G-6 поступили в Stab./JG52 – 3 шт, II/JG52 – 2 шт, III/JG52 – 6 шт. Первые два “G-6” в том же месяце получила III/JG3. В июле 1943 поставки Bf.109 G-6 продолжились: III/JG3 получила еще 21 истребитель, II/JG3 – 37 шт, II/JG52 – 13 шт, III/JG52 – 21 шт.


Bf.109 G-6/AS это высотный истребитель с двигателем DB 605AS. овый двигатель получили путем установки нагнетателя от мотора DB 603 на двигатель DB 605A. Получив существенный прирост мощности, было принято решение восстановить как можно больше поврежденных планеров для установки на них двигателей DB 605AS. В зависимости от типа топлива двигатели получили маркировку DB 605 ASC (бензин C3) или DB 605 ASB (бензин B4).


Увеличенный диаметр нагнетателя потребовал спроектировать новый, гораздо более вместительный капот двигателя. Наплывы на капоте стали более длинными и плавными, они охватили нагнетатель и казенные части пулеметов. Левый и правый наплыв отличались по длине. В процессе переоборудования могли заменять киль и руль направления на более высокий, установить фонарь кабины “Erla Haube”, заменить бронезаголовник на прозрачный с бронированным стеклом.


В начале апреля 1944 года первые Bf.109 G-6/AS поступили в боевые части – III/JG1, I/JG5 и II/JG11. В мае начали получать истребители в I/JG3 (в итоге будет 141, в том числе 115 новых самолетов или переделанных из новых “G-6”). В июне получила свои первые Bf.109 G-6/AS группа II/JG27 (из общего числа 152 машин, в том числе 92 новых или преобразованных из новых “G-6”). В июле 1944 года несколько “G-6/AS” поступили в 1./NJGr10. Небольшое количество Bf.109 G-6/AS передали из I/JG1 в III/JG300 тоже в июле.


Первой подтвержденной потерей стал Bf.109 G-6/AS/U4 W.Nr 20629, сбитый 8 мая 1944 года истребителем P-47. Пилот “Мессершмитта” Fw. Karemitz погиб. 11 мая эскадра JG1 лишилась своего командира Walter «Gulle» Oesau вместе с его Bf.109 G-6/AS/U4 W.Nr 20601 “Grün 13”.


В общей сложности было собрано 686 истребителей Bf.109 G-6/AS, но только 226 из них построили на заводе в Регенсбурге в рамках серийного производства. Остальные получили путем переоборудования на предприятиях Erla (Антверпен) 130 шт, Mimetall (Эрфурт) 230 шт, Blohm u. Voss (Гамбург) 100 шт.


У самолета специально снята часть обшивки, чтобы можно было разглядеть его конструкцию. Левая консоль крыла.


Основная стойка.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид.


Двигатель DB 605.


Крепление двигателя.


Редуктор крупным планом.


Общий вид спереди.


Крепление самолета.


Модификации G-6 (лёгкий истребитель):
G-6/R2 (истребитель-разведчик с MW 50)
G-6/R3 (истребитель-разведчик большой дальности — с двумя подвесными подкрыльными баками по 300 л)
G-6 trop (истребитель для использования в тропиках)
G-6/U2 (с GM-1)
G-6/U3 (истребитель-разведчик)
G-6/U4 (G-6 с 30 мм пушкой MK108)
G-6y (командирский истребитель)
G-6/AS (высотный истребитель с двигателем DB 605AS)
G-6/ASy (высотный командирский истребитель)
G-6N (ночной истребитель, обычно с Rüstsatz VI (две подкрыльные пушки MG 151) и, иногда, с радаром FuG 350Z Naxos)
G-6/U4 N (G-6N c 30 мм центральной пушкой MK 108)


ЛТХ:
Модификация Bf.109G-6
Размах крыла, м 9.90
Длина, м 8.85
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 2675
нормальная взлетная 3150
максимальная взлетная 3400
Тип двигателя 1 ПД Daimler-Benz DB 605AМ
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
у земли 545
на высоте 8700 м 618
Практическая дальность, км
без бака 560
с 300л баком 990
Макс. скороподъемность, м/мин 690
Практический потолок, м 11500
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка MК 108 с 60 снарядами или одна 20-мм пушка MG 151 со 150 снарядами и два 13-мм пулемета MG 131 c 300 патронами на ствол.
Tags: 2014, 2019, auto- und technikmuseum sinsheim, bf-109, national air and space museum, вашингтон, зинхайм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments