?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Curtiss P-40N Kittyhawk (производился в 1943–44), это последняя серийная версия P-40. Поставлялся в Великобританию как Kittyhawk Mk IV. В общей сложности было построено 553 P-40N. Сохранившиеся самолеты после войны в июне 1948 года переобозначили как ZF-40N.
Sun n Fun-2010

РАФ P-40N

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все,что у меня есть по P-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый наш самолет это Curtiss P-40N Kittyhawk, военный номер 42-105861, бортовой 2105861 и регистрационный NL49FG( и N49FG).
Немного истории:
построен как P-40N-5-CU компанией Curtiss в Buffalo, NY.
поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-105861.
1 января 1970 получен сертификат летной годности для NL49FG (P-40N-5, 42-105861).
с 1974 по 1993 принадлежал David C. Tallichet/Yesterday's Air Force/MARC, Chino, CA.
самолет восстанавливался Charles Darby & Monty Armstrong.
перевезен в Yesterday's Air Force с секцией крыла и кабины от 42-104959
и хвостового оперения от 42-105526.
на хранении в разобранном виде в MARC compound, Chino, CA.
с 1994 по 1996 в Louisiana War Memorial Museum, Baton Rouge, LA,
косметическая реставрация.
подвешен над входом.
с 1996 по 2003 у John S. Fallis, Lafayette, LA.
с 1996 по 2008 восстанавливался до летного состояния .
12 февраля 2008 получен сертификат летной годности на NL49FG (P-40N-5, 42-105861).
с 30 января 2003 по 2012 у John S. Fallis/Chuzy Suzy LLC, Lafayette, LA,
зарегистрирован как N49FG.
1 марта 2008 первый полет в Lafayette, LA, .
летал как 2105861.
10 января 2018 продан неизвестному владельцу с c/r N49FG из Clarkston, WA.
11 мая 2018 продан Gary B. Peters, Clarkston, WA.


В 1943 году была еще раз предпринята попытка существенной модификации Р-40. Ставилась задача максимально приспособить истребитель к все возрастающим требованиям войны, но в то же время сохранить высокие темпы производства. Это опять привело к половинчатым, компромиссным конструкторским решениям. Р-40N в первую очередь предназначался для поставки союзникам. К этому времени ВВС армии США уже располагали целым набором современных истребителей, в достаточной мере удовлетворяющих их нужды: Lockheed Р-38 Lightning, North American Р-51, Republic Р-47 и др.


Основной упор в новой модификации Р-40N был сделан на экономию веса. На истребителе внедрили алюминиевые радиаторы, облегченные диски колес. Как и на P-40L-5, убрали передний бак и два пулемета и уменьшили боезапас оставшихся пулеметов. При этом же двигателе V-1710-81, что и у Р-40М, серийный P-40N-1 имел взлетный вес 3504 кг - почти на 300 кг меньше. Соответственно, улучшились и его характеристики. На высоте 3200 м он достигал скорости 608 км/ч. P-40N был заказан огромной серией - более 6000 экземпляров, хотя далеко не все они были реально собраны. В первой серии P-40N-1 выпустили 400 штук.


На следующей серии P-40N-5 восстановили вооружение из шести крупнокалиберных пулеметов, предусмотрели подкрыльевую подвеску 500-фунтовых бомб и дополнительных баков. Внешним отличием N-5 было новое остекление кабины с улучшенным обзором назад, ставшее характерным для всех последующих P-40N.


За N-5 появились N-10 и N-15, отличавшиеся мелкими деталями. В сентябре 1943 года на конвейер был поставлен P-40N-20 с усовершенствованным двигателем V-1710-99. Затем пошли N-25-30 и N-35. На них последовательно внедряли новые неметаллические самозатягивающиеся баки, новую кислородную и выхлопную системы. Завершающими были 216 P-40N-40 с двигателем V-1710-115 и автоматическим управлением наддувом и шагом винта. Самый последний P-40N-40 с номером 44-47964 был выпущен заводом в Буффало 30 ноября 1944 года.


P-40N довольно широко применялись американцами на Тихом океане, в Северной Африке и Италии как истребители-бомбардировщики и штурмовики. 536 P-40N было передано англичанам, назвавшим их Kittyhawk IV. Практически все эти машины попали в руки летчиков из стран Британского содружества. На них воевали австралийцы в Италии и на Тихом океане до самой капитуляции Японии, новозеландцы на Соломоновых островах до февраля 1944 года. 35 Kittyhawk IV прибыли в Канаду.


P-40N вроде как получал и Советский Союз. Однако достоверных фактов боевого применения машин этой модификации нет.


Warhawk был весьма "покладистой" машиной и, видимо, поэтому его учебно-тренировочных вариантов почти не выпускали. Серийно выпущены лишь 30 ТР-40N-6, построенных на базе P-40N-5. В них за обычным местом пилота располагалась кабина инструктора, снабженная перископом для улучшения обзора вперед. В строевых частях ВВС армии США было изготовлено еще несколько подобных машин на основе Р-40 различных серий, например, N-10. Аналогично были переделаны два Р-40Е, названные P-40ES. У нас похожая "спарка" была сделана в 27-м запасном авиаполку.


После снятия с производства Warhawk стали постепенно исчезать с фронта. В американской армии этот процесс начался даже раньше, с конца 1943 года, когда Р-40 потеснили Р-51 и Р-38. Американские части в Италии сдали их в 1944 году, одновременно с этим часть групп начала перевооружаться на Тихом океане, на Аляске. В феврале 1944 года сменили Kittyhawk на Corsair новозеландцы. Однако в некоторых странах, в том числе и в Советском Союзе, Р-40 дожили до конца войны.


После войны Warhawk были сняты с вооружения практически везде. Небольшое количество машин использовали голландцы в колониальной войне в Индонезии: 67 Р-40N в конце 1943 года были переданы американцами в качестве помощи Голландской эскадрилье. Голландские летчики воевали на них на Новой Гвинее и на о.Биак. В ноябре 1946 года эта эскадрилья была переброшена в Сурабаю и стала действовать против индонезийских повстанцев. Kittyhawk воевали там до заключения перемирия в июле 1949 года, их оставалось 11 штук.


Общий вид справа.


Колесо основной стойки.


Р-40 был последним серийным истребителем компании Curtiss. Выдав целый ряд неудачных проектов, в 1948 году она прекратила заниматься самолетостроением.


Хотя в целом Warhawk был весьма посредственным самолетом, ему была уготована долгая судьба. Во время войны он успешно сражался практически по всему миру и внес немалый вклад в победу над фашистской Германией, милитаристской Японией и их союзниками.


Фото 154.


Табличка с описанием самолета.


А что означают японские флажки на борту? Сбитые самолеты?


И имя собственное SUZY...





Второй самолет это Curtiss P-40N-15-CU Warhawk ( он же Curtiss Kittihawk IV) номера /A29-556/FX760/9150M и американский военный номер 42-106101. Заводской номер 29863.
Здесь полная история самолета.


Общий вид самолета.


Фото 3.


Вид спереди.


Фото 5.


Колесо основной стойки.


Правая консоль крыла.


Общий вид справа.


А что это за знак вопроса на борту?


В кабину пробраться не удалось: бдят...


Общий вид.


И вид сзади.

ЛТХ:
Модификация P-40N Warhawk
Размах крыла, м 11.38
Длина, м 10.16
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2906
нормальная взлетная 3507
максимальная взлетная 4018
Топливо, л
внутренее 462
ПТБ 1 х 197, 284 или 643
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-81
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 608
Крейсерская скорость , км/ч 454
Практическая дальность, км
с ПТБ 2010
без ПТБ 1207
Скороподъемность, м/мин 682
Практический потолок, м 9450
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2
одна 227-кг бомба

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow