igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Sun n Fun-2010 и музей РАФ: истребитель-бомбардировщик Curtiss P-40N Warhawk.

Curtiss P-40N Kittyhawk (производился в 1943–44), это последняя серийная версия P-40. Поставлялся в Великобританию как Kittyhawk Mk IV. В общей сложности было построено 553 P-40N. Сохранившиеся самолеты после войны в июне 1948 года переобозначили как ZF-40N.
Sun n Fun-2010

РАФ P-40N

Sun n Fun 2010 , Tampa FL
Музей РАФ и РАФ-2 ч1
Музей РАФ и РАФ-2 ч2
все,что у меня есть по P-40
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый наш самолет это Curtiss P-40N Kittyhawk, военный номер 42-105861, бортовой 2105861 и регистрационный NL49FG( и N49FG).
Немного истории:
построен как P-40N-5-CU компанией Curtiss в Buffalo, NY.
поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-105861.
1 января 1970 получен сертификат летной годности для NL49FG (P-40N-5, 42-105861).
с 1974 по 1993 принадлежал David C. Tallichet/Yesterday's Air Force/MARC, Chino, CA.
самолет восстанавливался Charles Darby & Monty Armstrong.
перевезен в Yesterday's Air Force с секцией крыла и кабины от 42-104959
и хвостового оперения от 42-105526.
на хранении в разобранном виде в MARC compound, Chino, CA.
с 1994 по 1996 в Louisiana War Memorial Museum, Baton Rouge, LA,
косметическая реставрация.
подвешен над входом.
с 1996 по 2003 у John S. Fallis, Lafayette, LA.
с 1996 по 2008 восстанавливался до летного состояния .
12 февраля 2008 получен сертификат летной годности на NL49FG (P-40N-5, 42-105861).
с 30 января 2003 по 2012 у John S. Fallis/Chuzy Suzy LLC, Lafayette, LA,
зарегистрирован как N49FG.
1 марта 2008 первый полет в Lafayette, LA, .
летал как 2105861.
10 января 2018 продан неизвестному владельцу с c/r N49FG из Clarkston, WA.
11 мая 2018 продан Gary B. Peters, Clarkston, WA.


В 1943 году была еще раз предпринята попытка существенной модификации Р-40. Ставилась задача максимально приспособить истребитель к все возрастающим требованиям войны, но в то же время сохранить высокие темпы производства. Это опять привело к половинчатым, компромиссным конструкторским решениям. Р-40N в первую очередь предназначался для поставки союзникам. К этому времени ВВС армии США уже располагали целым набором современных истребителей, в достаточной мере удовлетворяющих их нужды: Lockheed Р-38 Lightning, North American Р-51, Republic Р-47 и др.


Основной упор в новой модификации Р-40N был сделан на экономию веса. На истребителе внедрили алюминиевые радиаторы, облегченные диски колес. Как и на P-40L-5, убрали передний бак и два пулемета и уменьшили боезапас оставшихся пулеметов. При этом же двигателе V-1710-81, что и у Р-40М, серийный P-40N-1 имел взлетный вес 3504 кг - почти на 300 кг меньше. Соответственно, улучшились и его характеристики. На высоте 3200 м он достигал скорости 608 км/ч. P-40N был заказан огромной серией - более 6000 экземпляров, хотя далеко не все они были реально собраны. В первой серии P-40N-1 выпустили 400 штук.


На следующей серии P-40N-5 восстановили вооружение из шести крупнокалиберных пулеметов, предусмотрели подкрыльевую подвеску 500-фунтовых бомб и дополнительных баков. Внешним отличием N-5 было новое остекление кабины с улучшенным обзором назад, ставшее характерным для всех последующих P-40N.


За N-5 появились N-10 и N-15, отличавшиеся мелкими деталями. В сентябре 1943 года на конвейер был поставлен P-40N-20 с усовершенствованным двигателем V-1710-99. Затем пошли N-25-30 и N-35. На них последовательно внедряли новые неметаллические самозатягивающиеся баки, новую кислородную и выхлопную системы. Завершающими были 216 P-40N-40 с двигателем V-1710-115 и автоматическим управлением наддувом и шагом винта. Самый последний P-40N-40 с номером 44-47964 был выпущен заводом в Буффало 30 ноября 1944 года.


P-40N довольно широко применялись американцами на Тихом океане, в Северной Африке и Италии как истребители-бомбардировщики и штурмовики. 536 P-40N было передано англичанам, назвавшим их Kittyhawk IV. Практически все эти машины попали в руки летчиков из стран Британского содружества. На них воевали австралийцы в Италии и на Тихом океане до самой капитуляции Японии, новозеландцы на Соломоновых островах до февраля 1944 года. 35 Kittyhawk IV прибыли в Канаду.


P-40N вроде как получал и Советский Союз. Однако достоверных фактов боевого применения машин этой модификации нет.


Warhawk был весьма "покладистой" машиной и, видимо, поэтому его учебно-тренировочных вариантов почти не выпускали. Серийно выпущены лишь 30 ТР-40N-6, построенных на базе P-40N-5. В них за обычным местом пилота располагалась кабина инструктора, снабженная перископом для улучшения обзора вперед. В строевых частях ВВС армии США было изготовлено еще несколько подобных машин на основе Р-40 различных серий, например, N-10. Аналогично были переделаны два Р-40Е, названные P-40ES. У нас похожая "спарка" была сделана в 27-м запасном авиаполку.


После снятия с производства Warhawk стали постепенно исчезать с фронта. В американской армии этот процесс начался даже раньше, с конца 1943 года, когда Р-40 потеснили Р-51 и Р-38. Американские части в Италии сдали их в 1944 году, одновременно с этим часть групп начала перевооружаться на Тихом океане, на Аляске. В феврале 1944 года сменили Kittyhawk на Corsair новозеландцы. Однако в некоторых странах, в том числе и в Советском Союзе, Р-40 дожили до конца войны.


После войны Warhawk были сняты с вооружения практически везде. Небольшое количество машин использовали голландцы в колониальной войне в Индонезии: 67 Р-40N в конце 1943 года были переданы американцами в качестве помощи Голландской эскадрилье. Голландские летчики воевали на них на Новой Гвинее и на о.Биак. В ноябре 1946 года эта эскадрилья была переброшена в Сурабаю и стала действовать против индонезийских повстанцев. Kittyhawk воевали там до заключения перемирия в июле 1949 года, их оставалось 11 штук.


Общий вид справа.


Колесо основной стойки.


Р-40 был последним серийным истребителем компании Curtiss. Выдав целый ряд неудачных проектов, в 1948 году она прекратила заниматься самолетостроением.


Хотя в целом Warhawk был весьма посредственным самолетом, ему была уготована долгая судьба. Во время войны он успешно сражался практически по всему миру и внес немалый вклад в победу над фашистской Германией, милитаристской Японией и их союзниками.


Фото 154.


Табличка с описанием самолета.


А что означают японские флажки на борту? Сбитые самолеты?


И имя собственное SUZY...





Второй самолет это Curtiss P-40N-15-CU Warhawk ( он же Curtiss Kittihawk IV) номера /A29-556/FX760/9150M и американский военный номер 42-106101. Заводской номер 29863.
Здесь полная история самолета.


Общий вид самолета.


Фото 3.


Вид спереди.


Фото 5.


Колесо основной стойки.


Правая консоль крыла.


Общий вид справа.


А что это за знак вопроса на борту?


В кабину пробраться не удалось: бдят...


Общий вид.


И вид сзади.

ЛТХ:
Модификация P-40N Warhawk
Размах крыла, м 11.38
Длина, м 10.16
Высота, м 3.76
Площадь крыла, м2 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2906
нормальная взлетная 3507
максимальная взлетная 4018
Топливо, л
внутренее 462
ПТБ 1 х 197, 284 или 643
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-81
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 608
Крейсерская скорость , км/ч 454
Практическая дальность, км
с ПТБ 2010
без ПТБ 1207
Скороподъемность, м/мин 682
Практический потолок, м 9450
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 12.7-мм пулеметов Colt-Browning M-2
одна 227-кг бомба
Tags: 2010, curtiss, p-40, raf, raf museum london, sun n fun, раф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments