igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Ошкош 2010 ч.12:Sikorsky S-38

После завершения показательных полетов в 18 часов,я буквально наткнулся на это сверкающее лаком чудо.этот пост с маленькими фотографиями

Ошкош 2010
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Новая двухмоторная амфибия S-38 проектировалась так, чтобы ее характеристики были не хуже сухопутных самолетов таких же размеров и той же мощности двигателей. Главное внимание обращалось на обеспечение максимальной безопасности пассажиров. При этом ставка делалась на "амфибийность" и "многомоторность".
общий вид

S-38 была одним из первых самолетов с избытком мощности, который давал возможность продолжать полет при отказе одного двигателя. Она имела ту же общую схему, компоновку и конструкцию, что и оправдавшая себя S-36. На этот раз места летчиков и пассажиров находились вне плоскости вращения винтов, что исключало психологический дискомфорт.
вид сбоку

Высокое расположение двигателей, топливных баков и органов управления снижало вероятность повреждений. Кроме того, размещение топливных баков в верхнем крыле обеспечивало бесперебойное питание двигателей, а малая протяженность бензопроводов повышала надежность их работы.
вид сзади

Смешанная конструкция давала малый вес и не снижала прочность. При сборке, например, полностью исключалась сварка, и все соединения были на болтах. Это тоже повышало надежность конструкции.
кабина

Машина получалась отличной, с хорошей перспективой ее использования. Была уверенность, что потенциальные заказчики по достоинству оценят новую амфибию, и поэтому для выигрыша во времени на заводе сразу заложили серию в десять машин. Первая S-38 была готова к началу июня 1928 г., а к концу месяца был выполнен первый полет. Испытания подтвердили - машина удалась. С полным взлетным весом в 4700 кг она набирала высоту 300 м менее чем за одну минуту; впервые в Америке могла продолжать горизонтальный полет на одном двигателе.
приборы

Максимальная скорость составляла 210 км/ч. На крейсерской скорости 160 км/ч запаса топлива хватало на 6 ч полета. Самолет садился на сушу и на воду, легко маневрировал по акватории и на берегу, мог самостоятельно выползать по слипу или на пологий берег. Столь же легко "сбегал" и в воду. Пассажиры могли садиться в самолет и выходить из него даже в неподготовленных местах, что называется, не замочив ботинок.
штурвал

Посыпались заказы. Первые десять S-38 были мгновенно проданы. Следующая партия в десять самолетов тоже разошлась очень быстро. Самолет удовлетворял самым разнообразным требованиям заказчика, мог эксплуатироваться в различных климатических зонах, в самых глухих местах вдали от баз. Концепции, заложенные в конструкцию, полностью себя оправдали. S-38 получил репутацию самого безопасного морского самолета в мире. Отсюда и его страховка была самой низкой в мире по сравнению с другими самолетами, летавшими в тех же условиях. В рекламных буклетах авиакомпаний под красочными фотографиями амфибии бросались в глаза яркие строчки - "S-38 не превзойден по безопасности ни в воздухе, ни на земле, ни на воде".

крыло и поплавок

Заказчики особо отмечали кроме надежности конструкции и высокое качество производства на "русской фирме". Именно с этого времени при образовании новых предприятий в Америке лица, их финансировавшие, ставили условием, чтобы половина инженеров были русскими. Так высоко ценились знания и опыт русского инженера-эмигранта. Авиакомпании, привлекая пассажиров, использовали лозунг - "На S-38 сядем всегда и везде, где только пожелаете". Газеты писали, что S-38 "произвел переворот в авиации", что эти самолеты летали, приземлялись и приводнялись там, "где раньше бывали только индейские пироги да лодки трапперов".

сам поплавок

Базируясь на озере Мичиган, S-38 соединил центр Чикаго(напомню,что Ошкош менее чем в 200 километрах от Чикаго) с пригородными аэропортами. Ряд крупных курортов стал применять амфибию для доставки отдыхающих прямо из центров крупных городов, многие фирмы использовали самолет в качестве административного. Спортсмены и путешественники забирались на нем в самые невероятные места Южной Америки и Африки. S-38 стала первой амфибией, которая пересекла Соединенные Штаты от океана до океана. Даже Белый Дом использовал эту машину.

правый борт

Всего же выпущено 114 этих машин. 38 из них были куплены "Пан Америкен" и использовались в основном в Карибском бассейне, а также на Амазонке от Белема до Манауса.

левый борт

Модификации :
S-38A первоначальная серийная модификация
S-38AH с двигателями Pratt & Whitney Hornet A
S-38B с двигателями Pratt & Whitney R-1340-7 Wasp
S-38BH с двигателями Pratt & Whitney Hornet B
S-38BT с двигателями Pratt & Whitney Wasp T
S-38C с двигателями Pratt & Whitney R-1340-7 Wasp



количество произведенных модификаций:
S-38A 9
S-38AH 1
S-38B 55
S-38BH 4
S-38BL 1
S-38BT 1
S-38BS 1
S-38B Special 1
S-38C 12
S-38V 1
с количествами тут разночтения сильные: я нашел 114,101 и 79 произведенных самолетов.Где правда Зин...
вид с носа



задняя стойка

Уникальная конструкция гидравлической системы выпуска и уборки шасси позволяла использовать стойки не только по их прямому назначению, но и в качестве домкратов для подъема и опускания самолета при загрузке и обслуживании. Стойки шасси могли выпускаться как одновременно, так и дифференциально, благодаря чему не только повышалась маневренность на воде, но и появлялась возможность заваливать на бок амфибию при обслуживании ее на суше.
основное шасси

двигатель

А теперь история конкретного самолета:
Наш самолет это точная копия,которая использовала родные крылья и некоторые части хвостового оперения.R.W. "Buzz" Kaplan, собственник, и его друг Tom Schrade,девелопер,решили построить S-38,восстанавливая самолет Osa's Ark.Самолет считается восстановленным,а не построенным заново потому ,что используются части от оригинального самолета.Проект потребовал 2.5 года, 40 000 человеко-часов, и больше чем $2 миллиона инвестиций.Гари Андерлэнд был основным строителем обоих точных копии S-38 (наша является второй).Schrade и Kaplan запланировали путешествие на своем самолете в африку ,но Kaplan погиб в его Curtiss JN-4 1917 года выпуска в июле 2002.

Во время восстановления самолета основные колеса были заменены на колеса от Cessna 182. Пара тяжелых двигателей Pratt & Whitney R-985 Wasp на 450 лошадиных сил заменили на 420 сильную их версию . Были установлены навигаторы Гармин и другая современная авиационная радиоэлектроника на приборной панели.
Конфигурацию салона сделали такой же как на оригинальной машине:это купе,занавески на окнах от солнца, два плетенныс стула справа, слева диван на трех человек (в общей сложности 5 пассажиров), обшивка панелями из красного дерева. В задней части салона сделан верхний люк,который можно открыть и во время полета.
Вход в кабину с боков,а пассажиры получают доступ вовнутрь, поднимаясь через люк в кормовой части левой стороны салона. Но перебраться внутри из салона в кабину пилотов и обратно невозможно.
Оригинальный S-38, выпускал шасси с помощью ручного устройства.Выпускались шасси по очереди. У восстановленного самолета есть для этого электрический гидравлический насос.Но шасси все равно выпускаются очень медленно и по одному.
Подъем шасси не уменьшает лобовое сопротивление. Их просто поднимают для операций на водной глади.
Самолет требует большой физической силы для управления им и достаточно сложен.
Поскольку двигателя расположены достаточно близко к центру,то полет с одним двигателем не является чем-то экстремальным.
Как и у других многомоторных гидросамолетов: у него нет рулей для движения по воде,но вы можете опускать одну или другую стойку шасси для помощи в повороте:-)))
При взлете из-за брызг видимость почти нулевая,но это быстро проходит по мере подъема носа.


N-28V мы можем увидеть в фильме Авиатор с Ди Каприо, история, основанная на жизни Говарда Хьюза. Хьюзу принадлежал S-38 ,но он на нем не летал,предпочитая S-43.

питание двигателя

А теперь история самолета прообраза:
Martin и Osa Johnson, известные в свое время путешественники (читавшие лекции,снимавшие фильмы и писавшие книги),купили S-38 и S-39 в декабре 1932 за $20,000. Видимо это было что-то вроде рекламной акцией производителя и спонсорством,тк эти цены были сильно ниже рыночной.
У них был переделанный салон:были удалены все кресла и два окна иустановлены два спальных места наряду с туалетом и двумя бензиновыми печами.Самолет получил окраску под зебру, был загружен на судно 'Город Нью-Йорк' и отправлен в Кейптаун (Южная Африка),куда и прибыл в январе 1933.
От Кейптауна до найроби они проделали 4400 миль сложным маршрутом,но потом здоровье женщины помешало им закончить это путешествие и они добрались на нем до Англии.
Через какое то время s-38 был ими продан.

вид сзади

далее не мои фотографии ,найденные в инете
Кабина пилотов с двойным управлением отделялась от пассажирского салона раздвижными окнами. В передней части фюзеляжа располагались почтово-багажное отделение и отсек с необходимым морским набором: бронзовым якорем и линем.
** кабина

При создании S-38 большое внимание уделялось и повышению комфорта пассажиров. Просторный и светлый салон был облицован панелями из красного или орехового дерева, потолок покрыт мягким звукопоглощающим материалом, на полу лежал ковер. В пассажирской кабине не было ни одного выступающего элемента силовой конструкции, все они плавно перетекали один в другой. Электрическое освещение давали красивые светильники. Приятной формы окна из небьющегося стекла обеспечивали прекрасный обзор. Удобные кресла с подлокотниками, кушетки, журнальные столики, шкафчики, а также наличие термосов и холодильников обеспечивали пассажирам S-38 комфорт, сравнимый с прогулочными яхтами. В полете они могли читать газеты и журналы, разговаривать не повышая голоса, играть в бридж, курить и любоваться пейзажами, проплывающими внизу. Последнее было особенно приятно. Верхнее крыло защищало от прямых солнечных лучей.
** салон

** хозяева самолета с которого сделан наш самолет

ЛТХ:
* Экипаж: два
* Вместимость: 10 пассажиров
* Длина:12.27 m
* Размах крыльев: 21.85 m
* Высота: 4.22 m
* Площадь крыльев: 68.6 m²
* Вес пустого: 2,727 kg
* Вес загруженного:4,764 kg
* Двигатели: 2× Pratt & Whitney R-1340 Wasp 9-цилиндровые воздушного охлаждения радиальные двигателя, 400 лс (298 kW) каждый
* Максимальная скорость: 104 knots (192 km/h)
* Дальность: 648 nm ( 1,200 km)
* Высота: 4,878 m
* Скороподъемность: 229 m/min
* Нагрузка на крыло:69 kg/m²
* Мощность/Масса: 0.13 kW/kg
**

**


Tags: 2010, s-38, ошкош, сикорский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments