igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей техники Вадима Задорожного: самолеты на улице

Погода не очень располагала к обзору авиационной техники расположенной на улице,но для памяти и общего(своего) развития,я все же выложу по несколько кадров каждого из самолетов,которые мне показал Евгений Лебедев в музее. Когда сойдет снег и будет возможность посмотреть на них получше,я надеюсь это реализую.

Музей техники Вадима Задорожного.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Ми-1 попал в музей в 2012 году,бортовой 07.Вертолет с номером s/n: 0302 с Ходынского поля сейчас в Медыни!!!


Пока его поставили на крышу дома,вот он вам чуть крупнее.


Вдали можно увидеть Ми-24В: бывший экспонат Ходынки 3532426003035,1976 года постройки,с бортовым номером 60. В музей попал в 2012 году. Его еще только приводят в порядок,ищут недостающие части.


Як-38М с заводским номером 7977864060699 и бортовым 60. Этот палубный штурмовик был изготовлен на саратовском заводе в 1981 году. В 1996 году он демонстрировался на ВВЦ,затем долгое время находился на Ходынском поле. Там самолет был разграблен. В начале 2011 года самолет перевезли в музей техники. Он был очищен от старой краски,восстановлены некоторые элементы планера.Заменен фонарь и заново нанесен бортовой номер. Приборное оборудование кабины не восстанавливалось,двигатели в самолете. На самолете подвешены макеты блоков неуправляемых ракет.


Так исключительно для истории.


Як-38М (внутреннее обозначение: изделие ВММ, заводское обозначение: изделие 82, по кодификации НАТО: Forger-A — рус. поддельщик) — палубный штурмовик самолёт вертикального взлёта и посадки разработки ОКБ Яковлева. Является модернизированной версией палубного штурмовика Як-38 на который мы еще взглянем.


Всего было построено 2 прототипа и 50 серийных самолетов.


Крупнее задняя часть самолета.


МиГ-17 с заводским номером 54211860 и бортовым 17. Он был вывезен с территории Ходынского поля в 2012 году в виде фрагментов.Силами реставрационных мастерских его собрали.В 2013 при содействии Клуба Лидеров его частично реставрировали. На самолете установлен двигатель,кабину не восстанавливали. Установлена имитация пушечного вооружения.


Имитация прямо скажем так себе:-)))


Общий вид сбоку на самолет.


МиГ-19СВ с заводским номером 0615337 и бортовым 11 также прибыл с Ходынского поля в полуразобранном состоянии. В 2013 году он был собран и отреставрирован в музее.


МиГ-19СВ это высотный перехватчик с облегчённой конструкцией, двумя пушками НР-30 и двигателями РД-9БФ-1(1956 год).


Общий вид сбоку.


МиГ-21СМТ с заводским номером 030ат22 и бортовым 71 также прибыл с Ходынки в 2012 году. Самолет восстановлен за исключением кабины и технических надписей. Двигатель на месте,вооружения нет.


МиГ-21СМТ (изд. 50; 1971 г.) — модификация истребителя «СМ» с увеличенным запасом топлива и более мощным двигателем Р-13Ф-300. Машина предназначалась для Советских ВВС.
Новый двигатель Р-13Ф-300, кроме обычного форсажа, имел режим «чрезвычайный форсаж». Это позволило в полёте у земли со скоростью звука увеличить тягу на 1900 кгс по сравнению с двигателем Р13-300.


Общий вид сбоку.


Общий ряд самолетов.


МиГ-23Б(МиГ-27) с заводским номером 83712517055 и бортовым 51,эксплуатировался в 722 авиаполку истребителей-бомбардировщиков(аэродром Смуравьево,Псковская обл.). Эта часть была лидером в освоении МиГ-27 и МиГ-27К. На базе этого полка совместно с Липецким авиацентром (4ЦБП и ПЛС) проводились войсковые испытания данных самолетов. В 1990 году МиГ-27 полностью заменили на Су-24,а в 2009 году 722 апиб был расформирован. В музей попал в 2012 году.


МиГ-23Б или 32-24 это специализированный истребитель-бомбардировщик с двигателем АЛ-21Ф-3 и прицельно-навигационной системой ПрНК «Сокол-23С», РЛС переднего обзора отсутствует. Разработан в 1970 году, начал серийно строиться в 1971 году на заводе № 30. Построено 24 машины.


Общий вид сбоку.


Самолеты как раз очищали от навалившего за ночь снега.


Вид сзади.


МиГ-29 1979 года выпуска с номером 0008(9-12/6) и бортовым 04,попал в музей в 2012 году. Что означает 9-12/6? Может тут не 6,а Б?


Общий вид самолета.


Общий вид сбоку.


Самолет еще ждет своего часа для приведения в порядок.


С левого бока.


Крупнее.


Су-15Т 1966 года выпуска,заводской номер 0115305,бортовой 37. Был переоборудован в Су-15Т на Новосибирском авиазаводе в 1968 году в составе опытной партии перехватчиков с РЛС Тайфун,двигателями Р13-300 и новым крылом с изломом передней кромки. В январе 1969 года его испытывал летчик Кречетов. В музей попал в 2013 году из Карелии.


Общий вид спереди.


Самолет очищают от снега с помощью такой сдувалки листьев:-)))


Крупнее.


Общий вид справа.


Ил-28 с заводским номером 36603607,построен в 1950 годы,а попал в музей в 2011.


Общий вид спереди.


Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.


Общие виды сзади.


Ил-102 - советский экспериментальный штурмовик. всего было построено два экземпляра: для статики и для летных испытаний. Который из них попал в музей не знаю. Наверно все же это версия для статики? Второй экземпляр в ЛИИ. Думаю по теплу этот самолет соберут и представят во всей красе.


Разрабатывался в КБ Ильюшина с 1970х годов под руководством Г.В.Новожилова. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 года по январь 1982 года, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года. Испытания проводили заслуженные лётчики-испытатели С. Г. Близнюк (герой Советского Союза с 1990 года) и В. С. Белоусов, выполнив в 1982—1984 годах около 250 полётов.
Тут у нас крыло.


В 1984 году самолёт был передан на консервацию, однако в 1986 году тему попытались возродить, в результате к 29 декабря 1987 года (дата последнего полёта) общее количество полётов достигло 367, а налёт составил около 249 часов. Самолёт сконструирован по нормальной аэродинамической схеме. Хорошо прошёл лётные испытания, но в серию по ряду причин запущен не был. Самолёт экспонировался на выставке «Мосаэрошоу-92».


В 2005 году машина, до этого находившаяся на хранении на территории ЛИИ, была покрашена и установлена на постамент на Аллее героев у музея ЛИИ им. Громова, где и находится в настоящий момент.

ЛТХ
Экипаж: 2 (пилот и стрелок)
Длина: 17,75 м
Размах крыла: 16,9 м
Высота: 5,08 м
Площадь крыла: 63,5 м²
Масса пустого: 13000 кг
Масса снаряжённого: 14300 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 18000 кг
Максимальная взлётная масса: 22000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3700 кг
Объём ПТБ: 1930 л
Силовая установка: 2 × ТРДД РД-33И
Тяга: 2 × 5320 кгс (52 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 950 км/ч
Боевой радиус: 250—300 км
Практическая дальность: 1000 км
на большой скорости: 750—800 км
Перегоночная дальность: 3000 км
Практический потолок: 10000 м
Нагрузка на крыло: 283 кг/м²
Тяговооружённость: 0,58

Вооружение
Стрелково-пушечное:
1 × 30 мм пушка 9А-4071К (500 патронов) поворотная в вертикальной плоскости, сдвоенная
1 × 23-мм пушка ГШ-23 (60 патронов, 2400-3200 выстр/мин) в подвижной кормовой установке
Точки подвески: 16 (включая 6 отсеков в крыле для бомб до 250 кг)
Боевая нагрузка: 7200 кг
Управляемые ракеты:
УР воздух-воздух: Р-60М, Р-73
УР воздух-земля: Х-23, Х-25, Х-29, Х-58
Неуправляемые ракеты: всех калибров
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые, до 500 кг
Пушечные контейнеры: УАК-23-250, СППУ-1-23


Идем дальше: тут у нас Як-36М,он же Як-38 с номером 0201 это вторая серийная машина,изготовлена на авиазаводе в Саратове. 30 сентября 1974 года она совершила первый полет под управлением летчика-испытателя Михаила Дексбаха. В этом же году самолет принимал участие в государственных испытаниях Як-36М(позже Як-38). 18 мая 1975 года он стал первым СВВП,совершившим посадку на палубу авианесущего крейсера Киев(управлял самолетом летчик-испытатель Олег Кононенко). Испытания на борту крейсера продолжались до 30 июня. С 7 августа по 12 сентября самолет участвовал в гос испытаниях самого крейсера. В 1976 году на самолете отрабатывали прицел АСП-17БМЦ. Позже использовался для испытаний на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве. С 21 января 1980 года является экспонатом музея КБ Яковлева,откуда в 2006 году был передан на хранение в музей техники.


Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — «Фальшивомонетчик», «Фальсификатор» или «Кузнец») — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной лётчика. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика (САК) при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения (более ни один самолёт отечественной авиации не имеет систему полностью автоматического покидания, решающую за лётчика).


Всего был построен 231 самолёт Як-38 различных модификаций в 1974—1989 годах. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёты в составе авиагрупп могли базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).


Як-28П с заводским номером s/n: 0915321 и бортовым 52. Двигатели сняты и отправлены на хранение в запасники. А этот самолет демонстрировался в начале 1990 годов на выставке авиационной техники на Ходынке. Самолет построен в 1950 годах,в музей попал в 2009 году.


Як-28П(«изд. 40», в войсках получил клички «Птеродактиль» и «Расчёска»; кодификация НАТО: Firebar). Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик с системами вооружения К-8М-1 и К-98. Самолёт строили в Новосибирске с 1962 года, испытания самолёта продолжались до 1965 года, производство завершено в 1967 году. Построено 435 машин. В процессе производства несколько раз подвергался изменениям и доработкам. Официально на вооружение не принимался(как это?).


Як-25М с заводским номером s/n: 1819 и бортовым 25. Построен в 1950 годах,в музей попал в 2009 году. Як-25М это основная серия самолета с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе № 292. тут у меня всего один кадр,да и то сзади:-((


Як-141 с заводским номером 48-2 и бортовым 75,это первый летный экземпляр из четырех летных образцов Як-141. Его сборка была завершена на опытном производстве ОКБ им Яковлева в декабре 1985 года,а 5 мая 1986 года самолет был доставлен в ЛИИ Громова для испытаний. Первый полет состоялся 9 марта 1987 года(летчик Андрей Синицын). Самолет выставлялся на Фарнборо в 1992 году с новым бортовым номером 141,совершал показательные полеты.После этого показывали его на МАКС-93 и 95,но только на статике.Долгое время находился на летно-доводческой базе ОКБ в Жуковском. В июле 2009 года передан в музей техники. Самолет имеет первоначальную окраску,ему возвращен прежний бортовой номер 75,на подкрыльевых пилонах установлены макеты ракет Р-73 и Р-27Р. Подъемный и маршевый двигатели сняты и хранятся в запасниках музея,приборное оборудование кабины на месте.


Надо спросить Женю,чья это подпись на борту самолета?


Як-141(он же Як-41М) (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle — «вольный стиль») — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире СВВП (после EWR VJ 101 и Dassault Mirage IIIV), преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, завоевания и удержания господства в воздухе, ведения ближнего манёвренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.


Самолёт разрабатывался с середины 1970 годов и совершил первый полёт в 1987 году. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят отслужившие своё Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах.


Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта в 1992 году. Всего было построено четыре опытных образца, два из которых лётные.


МиГ-15УТИ 2029053 бортовой 47, восстановлен с использованием на менее 75 процентов деталей серийного самолета,вывезенного в виде металлолома из пионерского лагеря. Воссоздавался в 2009-2010 годах силами ООО Ретромеханика-реставрационных мастерских музея. Двигатель отсутствует. На самолете автограф аса войны в Корее героя Советского Союза Евгения Георгиевича Пепеляева.


Вот он этот автограф.


Общий вид.


Вид спереди.


Крупнее.


Вид справа.


Общий вид.


Ну и в завершение редкий зверь в наших краях: Republic F-84F Thunderstreak этот самолет получен из Франции в 2015 году.


Republic F-84F Thunderstreak — американский истребитель-бомбардировщик, появившийся в результате глубокой модернизации самолёта F-84 Thunderjet. Разработан и серийно производился предприятием Republic Aviation с 1952 года. Всего было выпущено 2711 самолётов F-84F и 715 самолётов RF-84F. Самолёт не оставил заметного следа в истории ВВС США и был снят с вооружения в середине 1960 годов, однако широко поставлялся на экспорт. Данный самолет с бортовым номером FU-29/UR-D,/3R-V был построен в ноябре 1955 года. Он летал в составе ВВС Бельгии.


Номер самолета в американских ВВС 52-7175. Самолет был списан из ВВС Бельгии в январе 1972 года. После этого он хранился в Koklsijde, Decoy BA-02 в Bierset. Был разрушен при имитации атаки на авиабазу Bierset во время авиашоу в сентябре 1993 года.


Крупнее.


Носовая стойка.


Общее

Засим завершаю этот обзор. До новых встреч.
Tags: 2017, f-84f, вадим задорожный, ил-102, ил-28, ми-1, ми-24, миг-15ути, миг-17, миг-19, миг-21, миг-23, миг-29, музей, су-15, як-141, як-25, як-28, як-36, як-38
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments