igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Авиашоу в Джухае-2012: китайский вертолет Avicopter AC311.

AC311 также известный как Z11M-100, модификация китайского военного вертолета Z-11, это лёгкий 2 тонный многоцелевой вертолёт, разработанный китайской компанией Avicopter, входящей в корпорацию AVIC (Aviation Industry Corporation of China) в 2010 году. Это однодвигательный вертолет с турбовальным двигателем, рассчитанный на 6 мест и с лыжами в качестве шасси. Проектирование вертолёта началось китайскими разработчиками во второй половине 2000 годов. Вертолёт предполагалось эксплуатировать для перевозки на борту людей, грузов, для выполнения патрульных и наблюдательных полётов, в качестве коммерческого воздушного судна и т.п. Максимальная внутренняя и внешняя полезная нагрузка составляет 900 кг и 960 кг соответственно. Максимальный вес топлива составляет 423 кг.

Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



На авиашоу мне удалось увидеть два вертолета этой модели. Первый это Avicopter AC311 с номером B-7077, заводской номер 003/Z11M-100-003.


AC311 внешне сильно напоминает Eurocopter AS350, хотя, как заявляют в Avicopter, машина полностью разработана исключительно китайскими специалистами, а его летные характеристики не уступают лучшим мировым аналогам. Проектирование велось силами вертолетного конструкторского института при Министерстве Авиационной промышленности Китая. Целью проекта было создание массового вертолета с доступной ценой. Сообщается, что для фюзеляжа и лопастей использованы композитные материалы, в отделке применены звукопоглощающие материалы, а салон обладает возможностью легкой трансформации.


Изначально, AC311 должен был носить исключительно военное назначение, однако, из-за невысокого проявляемого интереса, разработчики пришли к мнению о том, что данная модель воздушного судна сможет заинтересовать и представителей гражданской авиации, где, на сегодняшний день, этот вертолёт в наибольшей мере и используется.


Прототип впервые поднялся в воздух 10 декабря 2010 года, после чего, благодаря успешно пройденным испытаниям, проект был запущен в серийное производство. Изначально, приобретением вертолётов AC311 было заинтересовано не так много заказчиков, однако, согласно официальным данным 2015 года, авиастроителями из корпорации AVIC было построено 6 летательных аппаратов.


На борту AC311 может разместиться до 6 человек (показатель зависит от компоновки салона). Помимо прочего, вертолёт может также осуществлять и транспортировку на своём борту весьма крупных грузов, единственным условием чему является не превышение максимальной взлётной массы вертолёта в 2200 килограмм и обеспечения соответствующих габаритов для размещения груза в кабине.


Вертолёт Avicopter AC311 оборудован газотурбинной силовой установкой, состоящей из одного двигателя WZ8D, с мощностью в 860 л.с. (632 кВт), представляющим собой лицензионную версию Turbomeca Arriel 2B1A. В качестве альтернативной силовой установки производитель предлагает установку одного ГТД Honeywell LTS101-700D-2 мощностью 732 л.с. Двигатель WZ8D обеспечивает вертолёту возможность разгона до крейсерской скорости в 235 км/ч., с максимальной дальностью полёта до 750 километров, что является весьма приемлемым показателем.


Летом 2013 года Avicopter поставила частному оператору из Пекина три первых вертолета AC311 Air Sprites. Китайская сертификация модели состоялась в 2012 году. Сборка машин налажена на предприятии в Тяньзине.


Попытка рассмотреть кабину вертолета.


Некоторые вещи сделаны грубовато... Но китайцы быстро учатся...


Тут и дворники и led фара.


Втулка несущего винта с другого угла. Можно ли сказать, что это один в один Еврокоптер?


Общий вид спереди.


Общий вид на статике....





И второй вертолет на площадке для бортов, участвующих в показательной программе, это Avicopter AC311 с регистрационным номером B-1209L и заводской номер 1. Похоже это самый первый прототип этого вертолета? Вертолет принадлежит China Aviation Industry Corporation - AVIC. Работники намывают вертолет....


На нем нет фары, отсутствует вентиляция в кабине и тд и тп....

ЛТХ:
Модификация AC311
Диаметр несущего винта, м 10.69
Диаметр рулевого винта, м 1.86
Длина,м 13.08
Высота ,м 3.34
Ширина, м 2.53
Масса, кг
пустого 1175
максимальная взлетная 2250
Тип двигателя 1 ГТД WZ8D
Мощность, л.с. 1 х 860
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 660
Скороподъемность, м/мин 512
Практический потолок, м 4600
Статический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: обычно - 4 пассажира, максимально - 5
Tags: 2012, ac311, вертолет, китай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments