igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Музей техники Вадима Задорожного: отдельная экспозиция.

В ближайшем будещем в музее техники Вадима Задорожного планируют открыть экспозицию посвященную дважды и трижды героям Советского Союза. Пока здесь идет подготовка,но Евгений Лебедев показал мне самолеты,которые будут выставлены в экспозиции.

Музей техники Вадима Задорожного.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Экспозиция будет располагаться в левом здании под рестораном?


Самолеты пока под пленкой,чтобы защитить их от строительной пыли. Это Як-1,он попал в музей в 2014 году. Это Як-1 из состава 20-го истребительного полка ВВС Северного флота,поднятый за несколько лет до этого поисковиками клуба Икар при содействии фонда "Крылатая память Победы" и Музея техники Вадима Задорожного из озера Кривое,расположенного в нескольких километрах от поселка Малое Сафоново Мурманской области.


28 августа 1943 года младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев,это был его четвертый боевой вылет. Во время захода на посадку у летчика возникла нештатная ситуация и он был вынужден уйти на второй круг. Горючего в баках его Як-1 было мало,и поняв, что самолет не дотянет до аэродрома,Демидов совершил вынужденную посадку на озеро. Самолет затонул,но летчик смог выбраться из кабины и был спасен.


Позже Демидов сбил три самолета в боях за нашу Родину. Планер был поднят из озера с частично утраченными из-за коррозии элементами силового набора,сгнившей фанерной и перкалевой обшивкой,повреждениями винтомоторной группы и деталей нижней части фюзеляжа,но комплектным:сохранились двигатель,вооружение(на данный момент снято),силовые элементы крыла,детали системы охлаждения и смазки двигателя,элементы системы управления,приборы,частично остекление фонаря кабины.
На восстановление самолета в реставрационных мастерских музея ушло два года. Было принято решение о воссоздании недостающих элементов силового набора,деревянного каркаса крыла и фюзеляжа с сохранением всех неразрушенных деталей. При этом не планировалось полное восстановление обшивки и покраска самолета с целью дать наглядное представление о конструктивном устройстве Як-1.


Временно в этом же зале расположился и микроавтобус ЗиЛ-118. Автобус ЗИЛ-118 разработан на автозаводе имени Лихачева в 1961 году по инициативе группы конструкторов завода. Технического задания на эту модель со стороны Совета министров СССР или Министерства автомобильной промышленности не поступало. Проектирование автобуса велось в свободное от основной работы время. Ведущим конструктором являлся Николай Гринчар, дизайн кузова создавали Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, интерьер салона разрабатывала Татьяна Киселева. Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель - от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин.


Но так как ЗИЛ-118 не входил в типаж Минавтопрома СССР, правительство не выделило заводу финансовых средств на освоение его серийного выпуска. С 1961 по 1967 годы на ЗИЛе было построено около 20 автобусов «Юность» первого поколения. В 1971 году изготовлен первый образец «Юности» второго поколения, отличавшийся более современным дизайном кузова. Компоновка шасси, салона, расположение окон и дверей осталось от машины предыдущей серии, но кузовные панели, стекла и световые приборы заводчане сделали полностью новыми по форме и размерности. Автобус получил агрегаты шасси от нового лимузина ЗИЛ-114, а с 1975 года, вслед за легковым аналогом, - трехступенчатую автоматическую коробку передач вместо двухступенчатой.
«Юность» второго поколения в различных документах носила индексы ЗИЛ-118К или ЗИЛ-119, а к 1991 году была сертифицирована по новому ГОСТу, как ЗИЛ-3207. Производство этих автобусов завершилось в 1994 году. Последние экземпляры ЗИЛ построил в качестве служебного транспорта для своего заводского гаража, где они служат до настоящего времени.
В музее представлен автобус «Юность» второго поколения ЗИЛ-118К, отреставрированный с частичным воссозданием утраченных оригинальных деталей. Планировка салона автобуса отличалась от стандартного пассажирского варианта, поэтому по всей вероятности изначально он являлся специальным транспортным средством.


Дальше мы видим Як-3 - одномоторный одноместный истребитель. Начиная с 1943 года,было выпущено порядка 5 тысяч самолетов. Это был самый легкий и самый маневренный истребитель среди самолетов второй мировой.Самолет выставленный в музее — особенный. Его купил для Советской армии простой колхозник, саратовский пчеловод-передовик Ферапонт Головатый. Он лично ездил на завод, а затем, после того, как идею одобрил Сталин, торжественно вручил подарок(Як-1Б) своему земляку — летчику-истребителю Борису Еремину.


Но в 1943 году из-за износа конструкции,Як-1Б Еремина перевели в разряд учебных. В 1944 году самолет был списан и отправлен в Саратов в качестве военной реликвии. Узнав об этом Головатый принес еще 100 тыс рублей и 29 мая 1944 года Як-3 производства Саратовского завода с номером 292(в справочниках номер прописан как 1712?) с дарственной надписью на борту " От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолет на окончательный разгром врага!" был вручен гвардии майору Борису Еремину. На нем Еремин завершил войну,сбив еще 6 вражеских самолетов и доведя счет до 23 побед.


С 1947 года самолет находился в Центральном доме авиации им М.В. Фрунзе,а в 1958 году передан ОКБ Яковлева,где был восстановлен и в 70е годы передан в музей этого ОКБ. В 1991 году принял участие в Мосаэрошоу на Ходынском поле.


В том же 1991 году КБ заключило контракт с американским Museum of flight на четырехлетнюю аренду самолета. Он был перевезен в сша в город Санта-Моника. А по окончании контракта самолет отказались возвращать.


Но в 2014 году ОКБ с поддержкой МИДа все же вернуло самолет на Родину. В музее техники самолет с 2015 года на хранении от КБ Яковлева(Иркут). Это единственный сохранившийся Як-3 в стране.


Рядом стоит Як-9,это самый массовый советский истребитель времен войны-их построили почти 17 тысяч. Самолет в музее с двигателем ВК-105Р в свое время находился в музее ВВС в Монино,оттуда в 1988 году его передали в ОКБ А.С. Яковлева,а в 2009 году его оттуда передали на хранение в музей техники.


На сегодняшний день это единственный оригинальный комплектный экземпляр Як-9.
На борту самолета надпись "Самолет Героя Советского Союза И.И. Клещева" и 14 звездочек- по общему числу сбитых Клещевым самолетов. летчик ас погиб в авиакатастрофе 31 декабря 1942 года при посадке на аэродром Рассказово в неблагоприятных метеоусловиях.


Общий вид спереди.


И вид сбоку.


Рядом лежат консоли и фонарь от английского истребителя Hawker Hurricane Mk IIB AP740,который нашли в шести километрах от Мурманска в 2003 году. Этот самолет был направлен в СССР в августе 1941 года в составе 39 истребителей этой модели по программе ленд-лиза. Его приняли в состав 78 авиаполка,которым командовал Герой Советского Союза Борис Сафонов.


Самолет получил повреждение в воздушном бою 2 июня 1942 года с двенадцатью немецкими Me-109 над озером Нял-Явр и совершил аварийную посадку на лед. Самолетом управлял лейтенант П.П. Марков. он добрался до расположения своего полка на аэродроме Ваенга и доложил командованию подробности боя и аварийной посадки.


Но когда ремонтно-спасательная команда прибыла за самолетом,то его не обнаружила- истребитель провалился под лед и утонул. В 2004 году было принято решение поднять самолет,который лежал на глубине 18 метров. Все металлические части были в хорошем состоянии,сохранилось вооружение из 12 0,303 дюймовых(7,7мм) пулеметов Браунинг. В целом самолет оказался комплектным,за исключением большей части деревянных деталей и полотнянной обшивки. Хорошо сохранился двигатель Rolls-Royce Merlin XX.


Внутренности самолета. Тут же вроде можно увидеть номер самолета: Z5252 и 181


Вот еще крупнее.


Женя показывает баки в центроплане.


Крупнее.


Общий вид сбоку.


Еще номера на центроплане.


Попытка заглянуть в кабину под целофан.


Крупнее. Здесь ссылка на историю этого самолета.


Хвостовое оперение.


Хвостовое колесо.


Ну и номер на борту Z5252


Здесь же отдельно расположился двигатель самолета.


Или этот?:-)))


К сожалению я не все запомнил,что рассказывал мне Евгений лебедев:-(((


Вот он Rolls-Royce


Заводская табличка,правда номер не видно.


И совсем крупно. 4051-9


И снова Як-9


Тут же расположились временно беспилотники.


Пушечка





Як-9


Консоль крыла Харрикейна


Продувочная модель пассажирского лайнера от КБ Яковлева...


Общий вид.


Еще одна модель.


Як-3


И снова подходим к Як-1.


Видны восстановленные деревянные детали в конструкции крыла.


Законцовка крыла.


На элероне сохранили родную обшивку предварительно закрепив ее.


Видна конструкция щитков.


Попытка заглянуть в кабину самолета.


Видно кресло пилота.


Фото 81.


А это уже за спинкой пилота. Баллоны сохранились и были под давлением.


Конструкция фюзеляжа.


Фото 84.


Металлические детали сохранились плохо и были заменены.


Хвостовая оконечность фюзеляжа.


Вид сверху.


Крупнее.


Еще крупнее.


Хвостовое стойка.


И хвостовое колесо.

Ждем открытия новой экспозиции музея!!!!
Tags: 2017, hawker hurricane, вадим задорожный, музей, як-1, як-3, як-9
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments