igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Многоцелевой истребитель-бомбардировщик North American F-100D Super Sabre в музеях...

North American F-100 Super Sabre — американский одноместный одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик со стреловидным крылом, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик. Первый американский серийный сверхзвуковой истребитель.
А его модификация F-100D, на которую мы и собираемся посмотреть, это одноместный истребитель-бомбардировщик, получивший более продвинутую авионику, большее крыло и вертикальное оперение, закрылки. Последняя одноместная версия этого самолета!! Первый полет: 24 января 1956 года. Всего построили 1274 самолета.
Ле Бурже

Даксфорд

National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018

Авиационный музей в Ле Бурже.
Музей в Даксфорде.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все,что у меня есть по F-100
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет из музея в Ле Бурже это North American F-100D Super Sabre 1955 года выпуска с номером 55-2736 и заводским 224-3.
в 1955 построен как F-100D.
поступил на службу в United States Air Force с s/n 55-2736.
поступил на службу в Armee de l Air с s/n 52736.
май 1982 передан в Musee de L'air et de L'Espace (The Air and Space Museum), Le Bourget, Paris, Ile-De-France.


Последний одноместный вариант Super Sabre - F-100D. Он оказался самым многочисленным. Его выпустили больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. В течение второй половины 1950 годов North American построила 1274 истребителя этой модификации.


Начало проектирования F-100D относится к маю 1954 года. Производство этой модификации началось в июле 1955 года в Инглвуде (штат Калифорния). Этот тип самолета был принят ВВС США в ноябре согласно плану, но первый полет он совершил только в январе 1956 года. Тем временем в Колумбусе (штат Огайо) подготовили вторую линию по производству F-100D.


Первый из запланированных 334 самолетов, собранных на этом заводе, поднялся в воздух через шесть месяцев - в июне 1956 года. Поставки в тактическое воздушное командование начались в конце сентября 1956 года. Первым было перевооружено 405-е крыло истребителей-бомбардировщиков, имевшее на вооружении F-84F Thunderstrike. После этого производство самолетов модификации F-100D стало быстро нарастать, достигнув своего пика в 1957 году, когда ВВС приняли 788 F-100D.


В отличие от предшествующих вариантов F-100D был чистым истребителем-бомбардировщиком и довольно заметно отличался от своих предшественников. Среди наиболее значительных изменений были: увеличение площади крыла и вертикального оперения; установка дополнительного электронного оборудования; новая система дозаправки в воздухе и закрылки на консолях..


Первые варианты F-100 не имели закрылков. Чтобы исключить реверс элеронов, их сдвинули к фюзеляжу. В результате места для посадочной механизации на крыле не осталось. Посадочная скорость F-100С доходила до 330 км/ч! Но на F-100D (Super Dog) нашли место для закрылков. Использовался также и тормозной парашют.


Встроенное вооружение не изменилось и состояло из четырех 20-мм пушек Pontiac M39E с 200 патронами на ствол, но варианты внешней нагрузки для F-100D значительно расширились. Максимальная бомбовая нагрузка возросла до 3193 кг в различных комбинациях из ракет воздух-воздух - Sidewinder, воздух-земля Bullpup, неуправляемых ракет, напалмовых баков, обычных и кассетных бомб, а также атомных бомб - Мк.7, Мк.28 и Мк.43. Система дозаправки в воздухе - штанга-конус.


Производство было прекращено из-за высокой аварийности. По программе военной помощи ВВС США передали 85 самолетов Франции, 48 - Дании и 131 - Турции. Истребитель F-100D имел увеличенную площадь вертикального оперения и мог нести повышенное количество вооружения на внешней подвеске. На этой модели впервые были применены аэродинамические тормоза.


Общий вид зала. Тут все самолеты я уже описал.


На подставочках.


Штанга для дозаправки в воздухе на консоли крыла.


Фото 27.


На борту надпись II-EF


Вид из под крыла. Видно, что элерон смещен к фюзеляжу.


Общий вид сзади.


Крупнее выходное устройство двигателя Pratt Whitney J57-P-21А.


И цельноповоротные рули высоты.


Вот они закрылки, которых не было на предыдущих модификациях.


Зато здесь можно разглядеть лючки на нижней части фюзеляжа.


Большая часть основной стойки убирается в нишу в фюзеляже.


Предкрылки.


Воздушный тормоз.


Табличка с описанием.


И основная стойка.




Теперь самолет из музея в Даксфорде, это тоже North American F-100D Super Sabre с бортовым 54-2165 и заводским номер 223-45.

в 1954 построен как F-100D.
в 1954 поступил на службу в United States Air Force с s/n 54-2165.
поступил на службу в Armee de l Air с s/n 42165.
передан в EC-3.
Получил маркировку: 3-IG
передан в EC-11.
Получил маркировку: 11-MB
На борту номера: 11-ML
22 февраля 1977 перегоночный полет. Возвращен Францией USAF с перегоном в RAF Sculthorpe.
передан в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
на хранении в Imperial War Museum, Duxford Airport, Duxford, Cambridgeshire/Cambs, England.
Несет маркировку: 42165, VM 165


Здесь он тоже подвешен под потолком, но зато есть эстакада, с которой можно его рассмотреть.


Любопытна конструкция подвески самолета.


Вид с боку.


Самолет в великолепном состоянии.


Но здесь не видно штанги дозаправки в воздухе...


Предкрылки.


Четыре 20-мм пушки Ford М39


Общий вид справа.


Фонарь кабины.


Общий вид спереди.


И снова кабина пилота.


Фото 193.




И наконец третий самолет этой модификации из Steven f udvar-hazy center. Это тоже North American F-100D Super Sabre с номером 56-3440.


Музейный F-100D-86 s/n 56-3440 eначал свою службу 19 декабря 1957 года и налетал 6,159 часов за сою 21 летнюю карьеру. Самолет летал во время Карибского кризиса в октябре 1962 года, был размещен в Японии, и в 1965 году перемещен на Bien Hoa Air Base в Южном Вьетнаме. Этот F-100D участвовал в боевых действиях в течении нескольких лет, несколько раз будучи поврежденным от наземного огня. Самолет окрашен так, как он участвовал в самых тяжелых боях во время Tet Offensive в 1968 году, когда он летал в 531st TFS в 3rd TFW. В 1970 году он вернулся в США и активно летал, пока в 1972 году его не передали в Michigan Air Guard. 8 августа 1978 года самолет был списан и передан в National Air and Space Museum.


Общий вид спереди.


Любопытная эмблема на створке носовой стойки.


Немного вооружения под крылом.


Общий вид.


Вид слева.


Носовая стойка.


Фото 20.


И несколько взглядов сверху.


Имя пилота майора Harv Steward.


И вид сзади.

ЛТХ:
Модификация F-100D
Размах крыла, м 11.82
Длина самолета (без штанги ПВД), м 14.36
Высота самолета, м 4.95
Площадь крыла, м2 35.77
Масса, кг
пустого самолета 9525
нормальная взлетная 15800
максимальная взлетная 17260
Масса топлива, л.
внутреннее 4495,
на подкрыльeвых узлах ПТБ 2 х 757 и 2 х 1268.
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney J57-P-21А.
Тяга, кН 1 х 77,11
Максимальная скорость, км/ч 1491
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность, км 3170
Боевой радиус действия, км:
с макс.запасом топлива в ПТБ 966
без ПТБ и с 6 бомбами 440
Практический потолок, м 16764
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Ford М39 ( 4х200 патронов).
Боевая нагрузка - 3402 кг на 6 подкрыльевых узлах
Могут подвешиваться блоки по семь НУР калибром 70мм Майти Маус или НУР калибром 127 мм, бомбы или напалмовые зажигательные баки.
Возможна подвеска 4 УР класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder или 2 воздух-земля GAM-83A Bulldog или AGM-12 Bullpup .
Возможна установка ядерных бомб. вначале Mk 7, впоследствии Mk 28, Mk 43, Mk 57 или Mk 61.
Tags: 2014, 2018, duxford, f-100, le bourget, national air and space museum, north american, steven f udvar-hazy center, даксфорд, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments