igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Ле Бурже: экспериментальный самолет Dassault Mirage G8.

Dassault Mirage G — серия из трёх экспериментальных самолётов французской авиастроительной корпорации Dassault. На всех отрабатывалась технология создания боевых самолётов с крылом изменяемой стреловидности. Всего было построено по одному прототипу Mirage III G и два Mirage G4 (они же в итоге G8).
После закрытия программы Mirage G4 французские ВВС в очередной раз изменили техническое задание. Разработчикам был заказан одноместный перехватчик, который должен бы быть оснащен двумя двигателями SNECMA M53. Первый прототип Mirage G8 01, созданный на основе изменившего название Mirage G4 01 совершил свой первый полёт в 8 мая 1971 года. Количество посадочных мест для пилотов после модернизации не изменилось и осталось равным двум. Второй прототип также был переделан из Mirage G4, но он был рассчитан на одного пилота, на месте второго было размещено оборудование. Прототип, получивший обозначение Mirage G8 02 первый раз поднялся в небо 13 июля 1972 года. Этот самолёт был укомплектован оборудованием в соответствии с требованием заказчика. Оба прототипа получили двигатели SNECMA Atar 9K50.
13 июля 1972 года лётчик-испытатель Жан-Мари Саге установил на Mirage G8 не побитый на 2012 год рекорд скорости для самолётов, разработанных в Европе (за исключением России). На высоте в 12800 метров он развил скорость в 2,34 скорости звука.

Авиационный музей в Ле Бурже.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Dassault Mirage G8 01, первый прототип, построенный на базе разработок Mirage G4.


После анализа результатов испытаний и эксплуатации однодвигательного опытного образца Mirage G, а также серийных самолетов F-111 представители ВВС Франции выступили в 1968 году с предложением разработки двухдвигательного варианта. Эта модификация получила наименование Mirage G.4. После разработки эскизного проекта и проведения массового анализа оказалось, что взлетная масса самолета будет составлять ~ 27 000 кг. Заказ на два прототипа G4 не был отменен, но в программе были изменения.


Поскольку такая масса оказалась слишком большой для палубной авиации, то проект был подвергнут значительной переработке. При этом было запланировано изготовить также два опытных образца: прототип двухместного истребителя-бомбардировщика (для выполнения заданий на малых высотах) и прототип одноместного истребителя-перехватчика. Пилотируемый Жан-Мари Саджетом, Мираж G8 01 с взлетной массой ~ 20 000 кг впервые взлетел 8 мая 1971 года и достиг Маха 2 13 мая во время своего 4-го полета. Облет второго опытного образца G.8.02 состоялся 13 июля 1972 года.


Программа летных испытаний первого образца была завершена в середине 1973 года после выполнения 220 полетов. Во время испытаний стреловидность крыла последовательно изменялась в диапазоне 23-55-73 градусов. На малой высоте была достигнута максимальная скорость 1390 км/ч, а на большой - М = 2,2. Максимальный потолок составил 20000 м. Испытания одноместного опытного образца продолжались и в 1974 году. 13 июля 1973 года на нем была достигнута максимальная скорость М = 2,34 (на высоте 15000 м). При планировании опытно-конструкторских работ предполагалось, что серийное производство самолетов G.8 развернется в конце 1970 годов и что они будут приняты на вооружение вместо самолетов Mirage IIIC и IIIE. Скорость на посадке составляла всего 118 узлов.


В 1974 году компания Dassault свернула работы над самолетами с изменяемой геометрией крыла, придя к выводу, что приемлемые летные характеристики при малых скоростях могут быть достигнуты значительно более простыми и дешевыми средствами. Приобретенный опыт был использован при разработке перспективного боевого самолета Super Mirage 4000 ACF (Avion de Combat Futur, первоначальное обозначение Mirage G.84), общая схема которого соответствует самолету Mirage G.8 с неподвижным крылом, имеющим угол стреловидности 55 градуса.


Модель этого самолета, разрабатывавшегося в вариантах одноместного истребителя-бомбардировщика и двухместного самолета-разведчика дальнего проникновения с максимальной скоростью М = 2,5, была показана в 1973 году на Парижском авиационном салоне. В 1974 году от концепции этого самолета отказались и приступили к работам над самолетом Mirage 2000.


Согласно опубликованным компанией в начале 1970 годов данным, применение в сверхзвуковом самолете крыла изменяемой геометрии не было связано с большими техническими трудностями, однако это привело к удорожанию самолета на 10% и увеличению его взлетной массы на 3% по сравнению со стоимостью и массой обычного самолета аналогичного назначения.


По сравнению с самолетом Mirage G опытные образцы G.8.01 и G.8.02 отличались большими габаритами, диапазоном изменения угла стреловидности, одноместной кабиной экипажа, спаренными колесами передней стойки шасси, усовершенствованным электротехническим оборудованием, использованием двухдвигательной силовой установки и способностью нести разнообразное вооружение. Максимальный размах крыла самолета увеличился на 3,25 м, а минимальный на 1,92 м (при изменении угла стреловидности по передней кромке с 20-70 до 23-73 градусов). Длина самолета увеличилась на 2,98, а высота на 0,45 м. Возросшие габариты самолета и использование двухдвигательной силовой установки привели к увеличению взлетной массы самолета на 5800 кг.


На опытных образцах G.8 использовались два турбореактивных двигателя Atar 09К-50 компании SNECMA тягой 49,03 кН без форсирования и 70,60 кН с форсированием каждый, т.е. двигатели, устанавливавшиеся на истребителе Mirage F.1С. Самолет G.8 проектировался таким образом, что в будущем на нем можно было устанавливать более совершенные турбовентиляторные двигатели М-53 компании SNECMA, которые позднее стали использоваться на самолете Mirage F.1E.

Mirage G8 был двухместным двухдвигательным самолетом, предназначенным для действий в тылу противника на низких высотах, для которых он должен был быть оснащен многофункциональной РЛС Cyrano IV, способной на расстоянии до 10 километров удалять сигналы, отражённые от неподвижных объектов. Таким образом, Mirage G8 представлял собой самолет тактической авиации, который в 1980 годах потребовался бы военно-воздушным силам многих стран. Система навигации на малых высотах и прицельная система G8 являлись развитием соответствующих систем экспериментального истребителя Mirage Milan и состояли из лазерного дальномера, допплеровского оборудования и бомбардировочного вычислителя (calculateur de bombardement) – короче всего того, что делало Mirage G8 самым лучшим самолетом. В зависимости от конфигурации «сбросивший вес» Mirage G8 весил от 21 до 23 тонн. Самолет выполнил весьма успешные испытания, подтвердившие правильность концепции. Со своей стороны два двигателя SNECMA MK.50 действовали весьма удовлетворительно.

ЛТХ:
Модификация Mirage G.8
Размах крыла, м
максимальный 15.40
минимальный 8.70
Длина, м 18.80
Высота, м 5.35
Площадь крыла, м2
максимальный 33.50
минимальный 41.00
Масса, кг
пустого самолета 14740
нормальная взлетная 21000
максимальная взлетная 23800
Тип двигателя 1 ТРДД SNECMA Atar 09К-50
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 49.03
форсированная 1 х 70.60
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2730 (M=2.5)
у земли 1430
Практическая дальность, км 3850
Максимальная скороподъемность, м/мин 13980
Практический потолок, м 18500
Экипаж, чел 1
Tags: dassault, dassault mirage g8, le bourget, ле бурже, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments