все, что у меня есть по JF-17
China airshow-2014
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
В Китай на авиашоу прилетели самолеты No.16 Squadron Pakistan Air Force (PAF), с именем собственным Black Panthers. По доброй восточной традиции об этом написано повсюду:-)))
Тут же то ли летчики, то ли техники, отдыхают от трудов праведных...
Это подразделение было создано в 1957 году под командованием командира эскадрильи Imam-ul-Haq Khan, и получило в свое распоряжение истребители F-86F Sabre. Эскадрилья была временно расформирована в 1963 году и вновь восстановлена 13 апреля 1970 года на базе ВВС Masroor. Они также летали на самолетах F-86F Sabre под командованием Wing Commander Sharbat Ali Changazi. В феврале 1971 года подразделение начало выполнять функции Fighter Leaders School и стало обучать старших пилотов передовой тактике. Хотя эскадрилья не использовалась в Индо-пакистанской войне 1971 года, ее пилоты были переведены на базу Пешавар, где они летали с эскадрой № 26. Changazi провел несколько ударных миссий на территории Индии и сбил Hawker Hunter ВВС Индии. Командир эскадрильи Cecil Chaudhry, прикрепленный к эскадрилье № 18, был сбит наземным огнем, но благополучно катапультировался, а затем сбил индийский Су-7.
Пакистанцы и китайцы братья навек:-)))
Chengdu JF-17 Thunder 10-125
Эскадрилья была расформирована в октябре 1972 года и восстановлена в 1982 году на базе ВВС Rafiqui, и получила самолеты Shenyang F-6. Было решено, что Black Panthers будут первой эскадрильей, которая будет оснащена самолетами Nanchang A-5C, и персонал был отправлен в Китай для обучения. Первая партия самолетов А-5 была доставлена на базу ВВС Rafiqui 12 февраля 1983 года, церемония приема состоялась 21 марта 1983 года, командиром назначен Wing Commander Hamid Saeed Khan. 23 марта 1983 года, в день Пакистана, эскадрилья получила награду "Best Fly-Past". Black Panthers также переучивали пилотов эскадрилий № 7 ("Bandits") и № 26 ("Black Spiders") на Nanchang A-5C. В ноябре 1985 года это подразделение начало тренироваться с бомбами массой 750 фунтов и Dissimilar Air Combat Training (DACT) с эскадрильями F-16 PAF.
Chengdu JF-17 Thunder 10-120. А дальше самолеты эскадрильи № 26 ("Black Spiders"). Это можно понять по эмблеме на киле самолета.
Пять самолетов A-5C были добавлены к флоту эскадрильи в мае 1989 года, а в середине 1990 года Wing Commander Zafar провел оценку модернизированных истребителей A-5M и A-5F в Китае. В 1991 году три двухместных истребителя Shenyang FT-6 с катапультируемыми сиденьями Martin-Baker были введены в эксплуатацию в учебных целях. В ноябре 1991 года это подразделение было временно переведено в Мултан и оттуда совершило 115 боевых вылетов со 100% эксплуатационной готовностью и надежностью. В 1997 году эскадрилья снова была временно переведена на базу ВВС Mihas и Murid во время модернизации взлетно-посадочной полосы на материнской авиабазе подразделения. Было также осуществлено развертывание на базе PAF Chaklala для выполнения задач ПВО. В 2011 году на вооружение подразделения пришли самолеты Chengdu JF-17 Thunder.
Номер на створке шасси: FC10112
Chengdu JF-17 Thunder JF-17 10-122 FC10114
FC-1 разработан китайской компанией CAC (Chengdu Aircraft Corporation) при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990 — начале 2000 годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21. JF-17 оснащен двигателем РД-93 производства российского ОАО «Климов»].
Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года, а 25 августа FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Вэньцзян. 3 сентября 2003 официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).
7 марта 2009 года компании PAC и CAC заключили контракт о начале совместного серийного производства 42 истребителей JF-17 (Block 1). На первом этапе ВВС Пакистана получили 8 JF-17, произведённых в КНР.
К августу 2011 года уже в Пакистане было произведено 26 JF-17 (производство осуществляется на совместном предприятии компаний CAC и PAC (Pakistan Aeronautical Complex) в пакистанском городе Камра), в мае того же года стало известно, что представители КНР и Пакистана согласовали вопрос поставки для ВВС Пакистана второй партии из 50 машин (Block 2). По состоянию на конец октября 2013 года в Пакистане было произведено 42 JF-17.
В 2014 году решено экспортировать 5-7 истребителей, переговоры по которым ведутся со Шри-Ланкой, Кувейтом, Катаром и другими дружественными странами.
В 2015 году китайская сторона предложила заменить российские двигатели на пакистанских JF-17 аналогами собственного производства, но Пакистан отказался, мотивировав решение возможной высокой стоимостью замены и отсутствием претензий к существующей силовой установке.
В перспективе, по планам, число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.
Дополнительный топливный бак.
Что за ракеты на законцовках?
Общий вид самолета.
Воздухозаборник.
Общий вид справа.
Модификации:
JF-17 Block 1
JF-17 Block 2
JF-17 Block 3 — образец 2019 года с АФАР KLJ-7А и широкоугольным голографическим дисплеем.
ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м (с ракетами на законцовках)
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
База шасси: 4,937 м
Колея шасси: 2,54 м
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка: 1 × ТРДДФ РД-93 (или его копия WS-13); предусматривается возможность установки GE F404/RM12 или Turbo Union RB199
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: М=1,8
Максимальная скорость: 1910 км/ч (М=1,6), у земли 1296 км/ч
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Статический потолок: 16 700 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
Неуправляемые ракеты: 57 мм или 90 мм
Бомбы:
до 4 × Mk.82
1 × Mk.84 или GBU-10 или GBU-12
Durandel, Mk.20 Rockeye
Вооружение самолета
Все с описанием:-)))
Перед вылетом самолетов на показательные выступления, вся пакистанская команда выходит собирать мусор....
Фото 42.
А все свое добро они привезли в таких контейнерах и похоже по земле?
Отдыхают...
Очень темненькие:-)))
В музее в Датачанге можно увидеть реплику Chengdu JF-17 Thunder с бортовым номером 132.
Вид спереди.
Крпунее. Китайцы на реплики мастера....