igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Categories:

Авиашоу в Джухае: Chengdu JF-17 Thunder пакистанских ВВС.

Пакистан и Китай очень тесно взаимодействуют в военно-технической сфере и в частности в авиации. Вот и на этом китайском авиашоу можно увидеть китайско-пакистанские самолеты пакистанских ввс. Chengdu FC-1 Xiaolong — истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки. В ВВС Пакистана самолёт имеет обозначение JF-17 Thunder. Всего построено уже более 130 самолетов.

все, что у меня есть по JF-17
China airshow-2014
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В Китай на авиашоу прилетели самолеты No.16 Squadron Pakistan Air Force (PAF), с именем собственным Black Panthers. По доброй восточной традиции об этом написано повсюду:-)))


Тут же то ли летчики, то ли техники, отдыхают от трудов праведных...


Это подразделение было создано в 1957 году под командованием командира эскадрильи Imam-ul-Haq Khan, и получило в свое распоряжение истребители F-86F Sabre. Эскадрилья была временно расформирована в 1963 году и вновь восстановлена 13 апреля 1970 года на базе ВВС Masroor. Они также летали на самолетах F-86F Sabre под командованием Wing Commander Sharbat Ali Changazi. В феврале 1971 года подразделение начало выполнять функции Fighter Leaders School и стало обучать старших пилотов передовой тактике. Хотя эскадрилья не использовалась в Индо-пакистанской войне 1971 года, ее пилоты были переведены на базу Пешавар, где они летали с эскадрой № 26. Changazi провел несколько ударных миссий на территории Индии и сбил Hawker Hunter ВВС Индии. Командир эскадрильи Cecil Chaudhry, прикрепленный к эскадрилье № 18, был сбит наземным огнем, но благополучно катапультировался, а затем сбил индийский Су-7.


Пакистанцы и китайцы братья навек:-)))





Chengdu JF-17 Thunder 10-125


Эскадрилья была расформирована в октябре 1972 года и восстановлена ​​в 1982 году на базе ВВС Rafiqui, и получила самолеты Shenyang F-6. Было решено, что Black Panthers будут первой эскадрильей, которая будет оснащена самолетами Nanchang A-5C, и персонал был отправлен в Китай для обучения. Первая партия самолетов А-5 была доставлена ​​на базу ВВС Rafiqui 12 февраля 1983 года, церемония приема состоялась 21 марта 1983 года, командиром назначен Wing Commander Hamid Saeed Khan. 23 марта 1983 года, в день Пакистана, эскадрилья получила награду "Best Fly-Past". Black Panthers также переучивали пилотов эскадрилий № 7 ("Bandits") и № 26 ("Black Spiders") на Nanchang A-5C. В ноябре 1985 года это подразделение начало тренироваться с бомбами массой 750 фунтов и Dissimilar Air Combat Training (DACT) с эскадрильями F-16 PAF.






Chengdu JF-17 Thunder 10-120. А дальше самолеты эскадрильи № 26 ("Black Spiders"). Это можно понять по эмблеме на киле самолета.


Пять самолетов A-5C были добавлены к флоту эскадрильи в мае 1989 года, а в середине 1990 года Wing Commander Zafar провел оценку модернизированных истребителей A-5M и A-5F в Китае. В 1991 году три двухместных истребителя Shenyang FT-6 с катапультируемыми сиденьями Martin-Baker были введены в эксплуатацию в учебных целях. В ноябре 1991 года это подразделение было временно переведено в Мултан и оттуда совершило 115 боевых вылетов со 100% эксплуатационной готовностью и надежностью. В 1997 году эскадрилья снова была временно переведена на базу ВВС Mihas и Murid во время модернизации взлетно-посадочной полосы на материнской авиабазе подразделения. Было также осуществлено развертывание на базе PAF Chaklala для выполнения задач ПВО. В 2011 году на вооружение подразделения пришли самолеты Chengdu JF-17 Thunder.


Номер на створке шасси: FC10112





Chengdu JF-17 Thunder JF-17 10-122 FC10114


FC-1 разработан китайской компанией CAC (Chengdu Aircraft Corporation) при финансовой поддержке Пакистана в конце 1990 — начале 2000 годов на базе производимого в КНР потомка советского МиГ-21. JF-17 оснащен двигателем РД-93 производства российского ОАО «Климов»].


Выкатка самолёта состоялась 31 мая 2003 года, а 25 августа FC-1 совершил два восьмиминутных подлёта на аэродроме Вэньцзян. 3 сентября 2003 официально состоялся первый полёт нового самолёта, тогда же он получил обозначение JF-17 (Joint Fighter-17).


7 марта 2009 года компании PAC и CAC заключили контракт о начале совместного серийного производства 42 истребителей JF-17 (Block 1). На первом этапе ВВС Пакистана получили 8 JF-17, произведённых в КНР.


К августу 2011 года уже в Пакистане было произведено 26 JF-17 (производство осуществляется на совместном предприятии компаний CAC и PAC (Pakistan Aeronautical Complex) в пакистанском городе Камра), в мае того же года стало известно, что представители КНР и Пакистана согласовали вопрос поставки для ВВС Пакистана второй партии из 50 машин (Block 2). По состоянию на конец октября 2013 года в Пакистане было произведено 42 JF-17.


В 2014 году решено экспортировать 5-7 истребителей, переговоры по которым ведутся со Шри-Ланкой, Кувейтом, Катаром и другими дружественными странами.


В 2015 году китайская сторона предложила заменить российские двигатели на пакистанских JF-17 аналогами собственного производства, но Пакистан отказался, мотивировав решение возможной высокой стоимостью замены и отсутствием претензий к существующей силовой установке.


В перспективе, по планам, число истребителей JF-17 на вооружении ВВС Пакистана будет увеличено до 250 единиц.


Дополнительный топливный бак.


Что за ракеты на законцовках?


Общий вид самолета.


Воздухозаборник.


Общий вид справа.


Модификации:
JF-17 Block 1
JF-17 Block 2
JF-17 Block 3 — образец 2019 года с АФАР KLJ-7А и широкоугольным голографическим дисплеем.


ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,97 м
Размах крыла: 9,46 м (с ракетами на законцовках)
Высота: 4,77 м
Площадь крыла: 24,4 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 42°
База шасси: 4,937 м
Колея шасси: 2,54 м
Масса пустого: 6411 кг
Нормальная взлётная масса: 9072 кг
Максимальная взлётная масса: 12 474 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2300 кг
Силовая установка: 1 × ТРДДФ РД-93 (или его копия WS-13); предусматривается возможность установки GE F404/RM12 или Turbo Union RB199
Бесфорсажная тяга: 1 × 49,4 кН
Форсажная тяга: 1 × 84,4 кН
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: М=1,8
Максимальная скорость: 1910 км/ч (М=1,6), у земли 1296 км/ч
Боевой радиус: 1350 км
Перегоночная дальность: 2037 км (с тремя ПТБ — 3000 км)
Практический потолок: 15 240 м
Статический потолок: 16 700 м
Нагрузка на крыло: 373 кгс/м²
Тяговооружённость: 0,91 (взлётная)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5/-3,0 g
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 × 23-мм двухствольная пушка «Тип 23-2» (копия ГШ-23Л)
Точки подвески: 7 (2 на концах крыла, 4 под крылом и 1 под фюзеляжем)
Боевая нагрузка: до 3630 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: до 4 × PL-7, PL-10, R550 Magic 2, A-Darter, PL-5C, AIM-9L/P, MICA, Aspide
«воздух-поверхность»: 1 × AM-39 Exocet
Неуправляемые ракеты: 57 мм или 90 мм
Бомбы:
до 4 × Mk.82
1 × Mk.84 или GBU-10 или GBU-12
Durandel, Mk.20 Rockeye





Вооружение самолета


Все с описанием:-)))


Перед вылетом самолетов на показательные выступления, вся пакистанская команда выходит собирать мусор....


Фото 42.


А все свое добро они привезли в таких контейнерах и похоже по земле?


Отдыхают...


Очень темненькие:-)))






В музее в Датачанге можно увидеть реплику Chengdu JF-17 Thunder с бортовым номером 132.


Вид спереди.


Крпунее. Китайцы на реплики мастера....

Tags: 2014, black panthers, fc-1, jf-17, джухай, пилотажная группа, реплика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments