?

Previous Entry | Next Entry

Douglas B-66 Destroyer — американский тактический бомбардировщик, разведчик и самолёт РЭБ. Создан на основе самолёта Douglas A-3 Skywarrior. Совершил первый полёт 28 июня 1954 года. Всего построено около 300 самолётов. Состоял на вооружении ВВС США в 1956—1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны.
Его модификация Douglas RB-66B Destroyer (Douglas Model 1329) это вариант RB-66A с серийными двигателями J71-A-13 и увеличенным полным весом, 149 построено. В музеях можно увидеть два самолета этой модели. На один из них мы посмотрим. Надеюсь, что умудрюсь попасть в этот музей еще раз и сделать более качественные фотографии.

Национальный музей авиации США, Дейтон
все, что у меня есть по B-66
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas RB-66B-DL Destroyer с военным номером 53-0475 и заводским 44356. Самолет попал в музей в 1970 году.


Немного истории:
в 1953 построен как RB-66B-DL и поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-0475.
передан в 9th Tactical Reconnaissance Squadron, 363rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
летал боевые миссии во Вьетнаме.
передан в 39th Tactical Electronics Warfare Training Squadron, 363rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
1970 перегоночный полет. Передан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
Хранился на Wright Field пока новый музей был на реконструкции.
август 1971 помещен в экспозицию.


В годы корейской войны основным легким бомбардировщиком ВВС США являлся А-26 Invader, самолет времен Второй мировой войны. Когда понадобилась более современная техника, американцы закупили британские Canberra (В-57). В то же время появились требования к более скоростному и маневренному самолету RBL-X, способному работать как бомбардировщик, разведчик и самолет РЭБ.


Срочность заказа исключала проектирование RBL-X с "чистого листа". Фирма "Douglas" предложила свой вариант самолета, конкурентами которого стали North American В-45, Martin В-51 и В-57, Boeing В-47 и Vickers Valiant. Но победителем стала фирма "Douglas". 4 февраля 1952 года был заключен контракт на постройку пяти фоторазведчиков RB-66A.


Самолет RB-66A, конструктивно близкий к флотской машине, обладал рядом отличий. Крыло полностью перепроектировали, изменив его форму в плане и установив для управления по крену интерцепторы (позже внедрены и на A3D). Топливные емкости увеличили, установили систему дозаправки в воздухе и подкрыльевые пилоны для подвески дополнительных баков. Бомбоотсек расширили под существующие ядерные боеприпасы. В носовой части фюзеляжа смонтировали поисковую РЛС APS-27.


Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемой турели с двумя 20-мм пушками М24А-1. Заново спроектировали и кабину экипажа. Впереди разместили летчика, за ним - штурмана и оператора бортовых систем/стрелка. Все члены экипажа сидели в катапультных креслах, которых не было на Skywarrior. За это моряки метко расшифровывали A3D как "АП Three Dead" - "Смерть на троих".


Важнейшим новшеством В-66 стала замена ТРД Allison J71 на ТРД P&W J57. Двигатели Allison показали себя ненадежными в эксплуатации.
28 июня 1954 года Джордж Дженсен впервые поднял RB-66A в воздух и выполнил перелет из Лонг-Бич на базу Эдвардс. Первые же испытательные полеты выявили массу проблем, связанных, главным образом, с бафтингом и работой двигателей. Потребовалось новое остекление кабины, не лишним был и тормозной парашют. Не взирая на дефекты RB-66A, в серию запустили вариант ночного фоторазведчика.


В бомбоотсеке размещалось несколько фотоаппаратов, 48 осветительных бомб М120 или 40 М123. Самолеты комплектовались топливоприемниками для дозаправки в воздухе, как на КВ-50. Предусматривалась подвеска ракетных ускорителей RATO. Самолеты RB-66 выпускали с оборонительным вооружением, но впоследствии на большинстве машин пушки заменили аппаратурой РЭБ.


Всего было построено 145 единиц RB-66, в январе 1956 года первые из них поступили в 346-е тактическое разведывательное авиакрыло, база Шо, штат Южная Каролина. Самолет RB-66 пришел на смену RB-26C, RB-45C и RB-57A. Затем на RB-66A перевооружили 10-е (Шпангдалем, ФРГ), 66-е (Скалтхорп, Англия) и 67-е (Йокота, Япония) тактические разведывательные авиакрылья.


Один RB-66B из 19-й эскадрильи был сбит МиГом над ГДР в районе Стендаля. Американская сторона утверждала, что разведчик выполнял обычный учебный полет по маршруту и держал путь в Тул, Франция. Экипаж уцелел и после недолгого пребывания в "плену" был отпущен. В 1965 году удачный самолет RB-66A сменил RF-4C.


Одна из важнейших задач - разведка погоды. WB-66D, разведчик погоды, проектировался параллельно с самолетом РЭБ RB-66C. На WB, как и на RB-66C, вместо бомбоотсека оборудовали кабины для двух операторов. WB вместе с RB-66B состояли на вооружении частей, дислоцированных на британской базе Шо и в Японии. Самолеты WB-66D периодически выполняли полеты вдоль границ СССР и его союзников.


В этом музее есть возможность посмотреть на самолет снизу. Тогда я еще фотографировал в музеях без вспышки. А в этих павильонах на само деле очень и очень темно....


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид самолета.


Крупнее носовая часть.


Модификации :
RВ-66A тактический разведчик.
RВ-66В тактический разведчик.
ЕВ-66В вариант для радиопротиводействия (постановщик помех). 13 самолетов этого варианта были преобразованы из модели В-66В.
NB-66В два действующие совместно самолета, модифицированные из В-66В для испытаний парашютирования с большой высоты таких объектов, как космические аппараты Gemini и Apollo.
ЕВ-66С новое обозначение самолета RB-66C с усов. оборудованием радиопротиводействия.
RB-66С самолет электронной разведки
WB-66D самолет для разведки погоды
ЕВ-66Е постановщик помех.
Х-21А под этим обозначением два самолета WB-66D были использованы компанией Northrop Corporation в исследовательской программе. На них было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два турбореактивных двигателя GE XJ79-GE-13 с тягой по 4305 кгc были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны.

ЛТХ:
Модификация RВ-66В
Размах крыла, м 22.10
Длина самолета,м 22.91
Высота самолета,м 7.19
Площадь крыла,м2 72.46
Масса, кг
пустого самолета 19317
нормальная взлетная 26213
максимальная взлетная 37641
Тип двигателя 2 ТРД Allison J71-A-13
Тяга, кН 2 x 4625
Максимальная скорость, км/ч 1016
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 4500
Радиус действия 3000
Практический потолок, м 12010
Экипаж, чел 3

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
muxel
Mar. 8th, 2020 08:09 am (UTC)
> Важнейшим новшеством В-66 стала замена ТРД Allison J71 на ТРД P&W J57.

> Хвостовая пушечная установлка.


Это части соседнего Б-52.
igor113
Mar. 8th, 2020 08:29 am (UTC)
И ведь точно! Большое спасибо! Исправлю
( 2 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow