igor113 (igor113) wrote,
igor113
igor113

Category:

Музей в Дейтоне 2011 год: тактический разведчик Douglas RB-66B Destroyer.

Douglas B-66 Destroyer — американский тактический бомбардировщик, разведчик и самолёт РЭБ. Создан на основе самолёта Douglas A-3 Skywarrior. Совершил первый полёт 28 июня 1954 года. Всего построено около 300 самолётов. Состоял на вооружении ВВС США в 1956—1973 годах, применялся во время Вьетнамской войны.
Его модификация Douglas RB-66B Destroyer (Douglas Model 1329) это вариант RB-66A с серийными двигателями J71-A-13 и увеличенным полным весом, 149 построено. В музеях можно увидеть два самолета этой модели. На один из них мы посмотрим. Надеюсь, что умудрюсь попасть в этот музей еще раз и сделать более качественные фотографии.

Национальный музей авиации США, Дейтон
все, что у меня есть по B-66
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Douglas RB-66B-DL Destroyer с военным номером 53-0475 и заводским 44356. Самолет попал в музей в 1970 году.


Немного истории:
в 1953 построен как RB-66B-DL и поступил на службу в United States Air Force с s/n 53-0475.
передан в 9th Tactical Reconnaissance Squadron, 363rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
летал боевые миссии во Вьетнаме.
передан в 39th Tactical Electronics Warfare Training Squadron, 363rd Tactical Reconnaissance Wing, Shaw AFB, SC.
1970 перегоночный полет. Передан в National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
Хранился на Wright Field пока новый музей был на реконструкции.
август 1971 помещен в экспозицию.


В годы корейской войны основным легким бомбардировщиком ВВС США являлся А-26 Invader, самолет времен Второй мировой войны. Когда понадобилась более современная техника, американцы закупили британские Canberra (В-57). В то же время появились требования к более скоростному и маневренному самолету RBL-X, способному работать как бомбардировщик, разведчик и самолет РЭБ.


Срочность заказа исключала проектирование RBL-X с "чистого листа". Фирма "Douglas" предложила свой вариант самолета, конкурентами которого стали North American В-45, Martin В-51 и В-57, Boeing В-47 и Vickers Valiant. Но победителем стала фирма "Douglas". 4 февраля 1952 года был заключен контракт на постройку пяти фоторазведчиков RB-66A.


Самолет RB-66A, конструктивно близкий к флотской машине, обладал рядом отличий. Крыло полностью перепроектировали, изменив его форму в плане и установив для управления по крену интерцепторы (позже внедрены и на A3D). Топливные емкости увеличили, установили систему дозаправки в воздухе и подкрыльевые пилоны для подвески дополнительных баков. Бомбоотсек расширили под существующие ядерные боеприпасы. В носовой части фюзеляжа смонтировали поисковую РЛС APS-27.


Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемой турели с двумя 20-мм пушками М24А-1. Заново спроектировали и кабину экипажа. Впереди разместили летчика, за ним - штурмана и оператора бортовых систем/стрелка. Все члены экипажа сидели в катапультных креслах, которых не было на Skywarrior. За это моряки метко расшифровывали A3D как "АП Three Dead" - "Смерть на троих".


Важнейшим новшеством В-66 стала замена ТРД Allison J71 на ТРД P&W J57. Двигатели Allison показали себя ненадежными в эксплуатации.
28 июня 1954 года Джордж Дженсен впервые поднял RB-66A в воздух и выполнил перелет из Лонг-Бич на базу Эдвардс. Первые же испытательные полеты выявили массу проблем, связанных, главным образом, с бафтингом и работой двигателей. Потребовалось новое остекление кабины, не лишним был и тормозной парашют. Не взирая на дефекты RB-66A, в серию запустили вариант ночного фоторазведчика.


В бомбоотсеке размещалось несколько фотоаппаратов, 48 осветительных бомб М120 или 40 М123. Самолеты комплектовались топливоприемниками для дозаправки в воздухе, как на КВ-50. Предусматривалась подвеска ракетных ускорителей RATO. Самолеты RB-66 выпускали с оборонительным вооружением, но впоследствии на большинстве машин пушки заменили аппаратурой РЭБ.


Всего было построено 145 единиц RB-66, в январе 1956 года первые из них поступили в 346-е тактическое разведывательное авиакрыло, база Шо, штат Южная Каролина. Самолет RB-66 пришел на смену RB-26C, RB-45C и RB-57A. Затем на RB-66A перевооружили 10-е (Шпангдалем, ФРГ), 66-е (Скалтхорп, Англия) и 67-е (Йокота, Япония) тактические разведывательные авиакрылья.


Один RB-66B из 19-й эскадрильи был сбит МиГом над ГДР в районе Стендаля. Американская сторона утверждала, что разведчик выполнял обычный учебный полет по маршруту и держал путь в Тул, Франция. Экипаж уцелел и после недолгого пребывания в "плену" был отпущен. В 1965 году удачный самолет RB-66A сменил RF-4C.


Одна из важнейших задач - разведка погоды. WB-66D, разведчик погоды, проектировался параллельно с самолетом РЭБ RB-66C. На WB, как и на RB-66C, вместо бомбоотсека оборудовали кабины для двух операторов. WB вместе с RB-66B состояли на вооружении частей, дислоцированных на британской базе Шо и в Японии. Самолеты WB-66D периодически выполняли полеты вдоль границ СССР и его союзников.


В этом музее есть возможность посмотреть на самолет снизу. Тогда я еще фотографировал в музеях без вспышки. А в этих павильонах на само деле очень и очень темно....


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид самолета.


Крупнее носовая часть.


Модификации :
RВ-66A тактический разведчик.
RВ-66В тактический разведчик.
ЕВ-66В вариант для радиопротиводействия (постановщик помех). 13 самолетов этого варианта были преобразованы из модели В-66В.
NB-66В два действующие совместно самолета, модифицированные из В-66В для испытаний парашютирования с большой высоты таких объектов, как космические аппараты Gemini и Apollo.
ЕВ-66С новое обозначение самолета RB-66C с усов. оборудованием радиопротиводействия.
RB-66С самолет электронной разведки
WB-66D самолет для разведки погоды
ЕВ-66Е постановщик помех.
Х-21А под этим обозначением два самолета WB-66D были использованы компанией Northrop Corporation в исследовательской программе. На них было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два турбореактивных двигателя GE XJ79-GE-13 с тягой по 4305 кгc были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны.

ЛТХ:
Модификация RВ-66В
Размах крыла, м 22.10
Длина самолета,м 22.91
Высота самолета,м 7.19
Площадь крыла,м2 72.46
Масса, кг
пустого самолета 19317
нормальная взлетная 26213
максимальная взлетная 37641
Тип двигателя 2 ТРД Allison J71-A-13
Тяга, кН 2 x 4625
Максимальная скорость, км/ч 1016
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 4500
Радиус действия 3000
Практический потолок, м 12010
Экипаж, чел 3
Tags: 2012, b-66, dayton, douglas, national museum of the usaf, rb-66, дейтон, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments