?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку в этот музей я заезжал основательно два раза: в 2012 и 2014 годах, то и фотографии у меня скопились с обоих поездок. Выложу их вместе. Итак Martin AM Mauler (изначально XBTM) это одноместный палубный штурмовик, построенный для флота США. Разработанный во время Второй мировой, Mauler столкнулся с проблемами и так и не попал на службу до 1948 года. Самолет имел массу проблем и был списан со службы уже в 1950 году, когда Navy переключился на более простой и меньший по размерам Douglas AD Skyraider. Mauler оставались в резевных эскадрильях вплоть до 1953 года. А некоторые были модернизированы как самолет электронной борьбы AM-1Q с дополнительным членом экипажа. Всего был построен 151 самолет. Всего сохранилось пять самолетов, два из них в музеях на статических экспозициях и три на реставрации или на хранении...
Это в 2012 году

А это 2014 год

Naval museum, Pensacola Fl
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

2012 год
Наш самолет это Martin AM-1 Mauler 1947 года выпуска с бортовым номером B-139 и военным 122397 и заводским 13916. Самолет попал на службу в Navy в марте 1949 года и был куплен Naval Museum в 1971 году с налетом всего в 673 часа. Самолет в цветах Naval Air Reserve Training Unit Atlanta из NAS Atlanta, GA.


История этого самолета началась где-то в 1943 году, когда во флоте США решили отказаться от разделения палубных самолетов на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, предпочтя универсальный ударный самолет.


Кроме того, опыт боевых действий показал, что один пилот вполне может справиться как с управлением самолета, так и с наведением бомб и торпед на цель.


А лучшей защитой от вражеских истребителей является скорость, ну и прикрытие своими истребителями, благо у США в то время было полное господство в воздухе на Тихом океане. Потому новый самолет должен был быть одноместным.


В 1944 году одним из победителей (вторым был самолет компании Douglas - XBT2D-1) объявленного конкурса стала компания Martin с самолетом XBTM-1 (Model 210).


Оснащенный монстробразным 28 цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-4 (такой же стоял на F2G "Super" Corsair), позволявшим ему развивать скорость до 600 км в час.


Вооружение состояло из 4 х 20 мм пушек, по 2 в каждом крыле, 200 снарядов на ствол. Бомбовое, торпедное и ракетное вооружение монтировалось на 15 точках подвески.


Общий вес бомбовой нагрузки мог доходить до 4850 килограмм! Между прочим, это неофициальный рекорд для одномоторных поршневых палубных самолетов.


Военные, понятное дело, были в полном восторге от таких ТТХ и выдали компании Martin заказ на 750 BTM-1, которые очень бы пригодились в финальной битве за Японию в 1945 году. Но не тут-то было....


Столкнувшись с массой проблем по доводке самолета, не в последнею очередь вызванных "слишком" мощным двигателем, Martin только к началу 1947 года смогла начать поставки первых серийных машин.


Заодно на флоте сменили систему наименований и самолет получил свое окончательное имя - AM-1 Mauler.


В марте 1948 года самолет начал эксплуатироваться в строевых частях на авианосцах, в том числе новейшем USS Midway (1 марта 1948 года самолеты поступили в первую строевую часть - штурмовую эскадрилью 17A (VA-17A)).


С одной стороны AM-1 летчикам понравился и они прозвали его "Able Mable", что значит в примерном переводе "очень способный", потому как он могу нести на Martсебе потрясающую бомбовую нагрузку.


Но это не отменяло того факта, что посадить самолет на авианосец было весьма нелегким заданием, потому у него была и другая кличка - "Awful Monster" (Ужасный монстр).


Кроме основной модификации, было построено 18 AM-1Q - самолет для постановки помех вражеским радарам.


Кроме пилота, в экипаж включили оператора радиоэлектронного оборудования, который был размещен в нечеловеческих условиях позади пилота в тесной "комнатушке", без какой либо визуальной "связи" с внешним миром.


В итоге AM-1 Mauler недолго задержался на службе и уже в конце 1950 года бы переведен в резервные части, где и прослужил до 1953 года.



И фотографии с визита в музей в 2014 году:


Из заказанных 750 машин было построено всего 156 штук, включая 3 прототипа.


Основным поршневым штурмовиком флота стал тот самый второй победитель конкурса - Douglas XBT2D-1, сменивший к тому времени название на AD-1 Skyraider.


Конечно, он не мог развивать скорость и поднимать бомбовую нагрузку сравнимую с AM-1 Mauler, но зато был намного легче в пилотировании и эксплуатации.


Общий вид сверху...


Рядом с самолетом его непростой двигатель Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major мощностью 3000 лс...


Общий вид сзади...


Фонарь одноместной кабины.


Фото 260.


Модификации:
XBTM-1 два построенных прототипа
BTM-1/AM-1 всего 131 серийных самолета, контракт на остальные 651 самолет был прекращен.
AM-1Q самолет электронной борьбы, 18 самолетов было построено или конвертировано.
JR2M-1 предложенный вариант AM, названный Mercury; не строился...

ЛТХ:
Модификация AM-1
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 12.57
Высота, м 5.13
Площадь крыла, м2 46.08
Масса, кг
пустого самолета 6920
нормальная взлетная 11674
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-4360-4 Wasp Major
Мощность, л.с. 1 х 3000
Максимальная скорость , км/ч 538
Крейсерская скорость , км/ч 304
Практическая дальность, км 2452
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20- мм пушки T-31
до 2041 кг различных бомб и НУРС на 15 узлах подвески

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow